Портрет самоубийцы

Тамара Блэк
 За окном шел проливной дождь. Все вокруг будто съежилось от холода. Улицы пришли в заунывное запустение. Ни в одном окне не горел свет. Где-то вдалеке блестнула молния, озарив своим светом все вокруг. Через три секунды послышался раскат грома, такой сильный, что, казалось ,даже стекла задребезжали.
 Ветер беспощадно срывал листья с деревьев и уносил их с собой в неведомые края. На улице стоял дикий холод, и это несмотря на то, что была середина июня.
 Новый сильный порыв ветра сорвал с фонарного столба промокший насквозь листок с объявлением. Где-то вдалеке завыла трижды собака. Громовые раскаты не прекращались, все сильнее и сильнее будоража все живое.
 Вдруг на улице появилась девушка. Чуть покачиваясь, она очень быстро шла к своему дому. Ветер не щадил ее, напротив, он словно хотел снести ее с ног. Дождь все никак не прекращался... Девушка промокла и продрогла насквозь. В руке она несла небольшой сверток. Не было понятно, капли дождя или ее слезы катились по щекам. Волосы незнакомки развевались на ветру.
 Наконец девушка дошла до небольшого темного домика. Внутри ничего не было видно. Свет горел лишь в одной из дальних каморок. Туда-то девушка и направилась.
 Капли тяжело падали  с одежды и барабанили по полу. Доски скрипели. Девушка двигалась хаотично, и в то же время она шла неуверенно. Крякнула дверь, и перед юной особой предстала маленькая, абсолютно пустая комната. На стенах висели листы с пейзажами, натюрмортами, красивыми портретами и забавными рисунками. Посреди каморки стояли мольберт, маленький пуфик и табурет. На мольберте был размещен неоконченный портрет.
 С бумаги на девушку смотрела точная ее копия. Черные длинные волосы, алые потрескавшиеся губы, прямой и узкий нос, впалые щеки и сильно выступающие скулы, тонкие брови, пышные ресницы... И лишь глаза оставались бесцветными.
 Девушка развернула свой сверток. Там стояли три баночки с зеленой краской разных оттенков. Скинув с себя мокрый плащ, девушка взяла в руки кисточку и стала творить. Через половину часа портрет был окончен.
 Глаза нарисованной девушки стали совершенно великолепного изумрудно-зеленого цвета. В них отражались колоссальная грусть и глубочайшее горе.
 Молодая художница с грустной улыбкой положила кисти в подставку. Это было ее самое последнее творение. Девушка очень боялась не успеть. Эта длительная неизлечимая болезнь разрушала ее. Художница понимала, что больше она не сможет это все выдержать. Жизнь становилась адом. И раз уж ей и следовало умереть, зачем было так затягивать?
 Она достала из внутреннего кармана плаща ченый блестящий пистолет. Закрыв глаза, девушка села на табурет. Она решилась уже давно, осталось лишь закончить свой портрет... Девушка повертела пистолет в руках. Такой маленький, а убивает.... Затем она приставила пистолет к виску. Раз, два, три, четыре...
 На улице вновь раздался раскат грома. Заглушая звук выстрела, он пронесся над городом, словно извещая всех о смерти художницы. Небо рыдало. Дождь стал сильнее, ветер завыл....
 С портрета горестно глядела точная копия художницы. Она словно стала еще грустнее после гибели своей создательницы. Крыша вовсе прохудилась...из щели в ней на бумагу упала одна-единственная капля...
 Портрет заплакал. Дождь прекратился, ветер стих.... Однако прототип молодой художницы, несмотря ни на что, продолжал плакать....