Не суждено...

Валентина Кочубей
НЕ  СУЖДЕНО…

                Человек – это  своего  рода  планета,  полная   
                надежд и  мечтаний. Как жаль, что  им  не 
                суждено  сбыться.
Высокие  сосны  шумели вершинами,  в  кустах  что-то шуршало.  На  душе  становилось  тревожно,  горько  и  страшно.  Дорога  вела  прямо  к  бывшему  пионерскому  лагерю, но  к  осени  даже  в 9  часов  уже  темно  и  боязно.  Но  Оне  так  хотелось  утешить  подругу,  что  все  страхи отступали  понемногу , и  она  шла  и  шла  вперёд,  помня  о  том,  что  проторённая  дорога  непременно  выведет  её  к  цели.  Она  не  знала  подробности  трагедии,  но  с  Лидой  случилось  что = то  очень  серьёзное,  если  ей  за  халатность  пришлось  отсидеть  в  тюрьме  целых  5  лет.   
    Теперь  Оня  шла  к  ней, в  бывший  пионерский  лагерь,    чтобы  узнать  подробности  и  хоть  чуточку  скрасить  одиночество,  и  как-то  утешить.    И  вот  это  сознание  толкало  её  вперёд  и  не  давало  возможности  бояться.  Она  ждёт  меня,  обязательно  ждёт,  хотя  ни  разу  не  написала  об  этом,  ни  разу  не  попросила  приехать.  Лида  знала,  что  дорога  дальняя,  опасная  и  нужно  пешком  от  станции  ,  лесом  идти  километров  восемь.    Вдруг  впереди  мелькнул  огонёк,  залаяли  собаки.
--Кого  принесла  нелёгкая  так  поздно?  Кто  там?
 Женский  голос
-Это  я,  Лида! К  тебе  можно?  Значит,  не  ошиблась!
-Господи,  Оня,  милая,  проходи.  Боже,  как  хорошо,  что  ты  приехала!  Как  же  ты  шла  одна,  лесом.  Цыц,  на  место –крикнула  она  собакам.
-Мне  так  хотелось  тебя  увидеть,  узнать, как  ты  тут  одна,  в  заброшенном  лагере,  среди  тёмных  высоких  сосен.
-Ты – то как,  не  боялась?
_Господи,  как  хорошо,  что  ты  приехала!
Обнялись,  поцеловались.
-Лидочка,  милая,  как  ты  похудела, видно,  не  сладко  тебе  пришлось?
_Потом,  потом… А  сейчас  я  счастлива, что  ты  приехала.  Идём,  я  тебя  ужином  накормлю  и  чаем  напою.  Чай – это  великая  вещь.  Боже,  как  хорошо,  что  ты  здесь!  Какое  счастье!
Прошли  в  столовую.  Здесь  было  относительно  уютно.  Горел  свет.  Электричество  отключали  в  12,  а  сейчас  было  хорошо.
Горели  яркие  лампы.  На  столе  появилась  белая  скатерть.  Похоже  из  старой  простыни, но  чистая,  отглаженная.
Поужинали,  попили  чаю.
Ну,  рассказывай,  что  случилось?
-Да  что  рассказывать ,  история  прямо- таки  банальная!
-Что  ты, Лидочка,  это  трагедия.  Исчезла  семья –это  страшно!
- Ты  знаешь,  я  работала  главным  кладовщиком  одного  из  крупнейших  магазинов. Всё  шло  нормально,  с  мужем  жили  хорошо, и  я  даже  ни  разу  не  задумалась,  что  он  старше  меня  лет  на 13.  Он  работал  тогда  начальником  цеха  какого – то  завода.  Сынок  рос,  было  ему  тогда  13  лет,  учился  в 7  классе,  отличник .  Я  на  собрания  ходила,  как  на  праздник.
Собирались  после  7    класса  отправить в  Академгородок,  на  физмат.  А  тут  вдруг  звонок  из  школы:  заболел  Боря  какой – то ангиной.  Нужно  немедленно  положить  в  больницу.  Высокая  температура,  и  горлышко  сразу  перехватило.  Вызвали  скорую,  позвонили  мне:  я  бегом  туда,  мчалась,  как  сумасшедшая.  Ты  знаешь,  я  на  него  надышаться  не  могла, смотрела,  как  на  икону.  Он  был  бы  прекрасным  математиком.
Лида  горько  и  безутешно  плакала.  Анисья   успокаивала  как  могла. Оня  прижала  её  к  себе ,  гладила  по  голове  и  плечам.
-Примчалась  я  туда,  мне  говорят:  «Не  волнуйтесь,  он  скоро  поправится.  Сейчас  он   больницу од  капельницей..Он  будет  здоров.  Высокую  температуру  удалось  сбить,  но  к нему  пока  нельзя.  Приходите  завтра.
И вдруг  меня  осенило:  а  склад  я  закрыла  или  нет?  Помчалась  туда:  слава  Богу,  всё  в  порядке.  Муж  переживает,  обвиняет  во  всём  меня,  будто  я  недосмотрела.
Утром  выдала  всё. что  нужно  продавцам  и  помчалась в  больницу.  Всё  нормально  ,  обещали  через  неделю  выписать.  Я  очень  радовалась:  слава      Богу,  обошлось!  Дня  через  три  просит  он  меня:  « Мама,  принеси,  пожалуйста,  огурчик  солёный»  Дома  у  меня  кончились  малосольные  огурцы,  я  в  магазин.  Взяла  парочку, а  с  врачами  посоветоваться  ума  не  хватило.  Принесла,  он  съел  с  удовольствием.  А  к  вечеру  опять    температура.  Горло    воспалилось,  он  стал  задыхаться.
Мне  звонят: беда   с  ребёнком.  Я  бросила  всё  и  примчалась  в  больницу.  Он  еле  дышал.
-Что  вы  ему  давали?
-Солёный  огурец.
-Боже  мой!  Как  можно  при  ангине  солёный  огурец?  Что  вы  наделали? 
Вызывали  рвоту, ничего  не  получалось.  Мой  маленький  угасал  на  глазах.  Кормили  мёдом,  давали  горячий  чай  с  мёдом,  маслом  и  молоком.   Ничего  не  помогало.  Я  сидела  около  него,  мне   уже  не  запрещали.  Боренька  мой  угасал  на  глазах:    я  готова  была  отдать  свою  жизнь,  лишь  бы  он  был  жив.
По  щекам  текли    неумолимые     слёзы.
-Через  два  дня      не  стало…..
Лида  разрыдалась  и  долго  не  могла  успокоиться.
-Больше  того:     забыла  закрыть  склад.  Как  получилось,   я  не  знаю.  Но  склад  оказался    открытым.  Что  там  было  за  эти  дни,  я  не  знаю.  Муж,  хлопнув  дверью,  ушёл.   Сына  похоронили.  Склад  описали.  Недостача  огромная.
Состоялся  суд. Я  ничего  не  помню – была,  как  во  сне,  услышала  только  5  лет  за  халатность. Но  мне  уже  было  всё   равно,  если  бы  даже  меня  приговорили  к  казне  и  то  я  сказала  бы  спасибо.  Вот  и  вся  страшная    история.  И  в  тюрьме    я  была  как  во  сне.  Только  потом  сказали,  что  ещё  молодая,  без  работы  оставлять  нельзя  -  прислали  вот  сюда  -сторожить  обкомовский  пионерский  лагерь  всю  зиму.
А  мне  было      равно,  даже  если  меня зэки  убьют,  я  буду  только  рада.  Я  уже  ничего  не  хочу,  и  жить  не  хочу…  Всё  в  прошлом.  Судьба…  Жестокая,  страшная  судьба…
Только  и  радости,  что  ты  пришла,  хорошо,  что  ещё  помнишь,  не  забыла…  Пришла  успокоить, поплакать  вместе…
Помолчали.
 
-Ничего,  всё  нормально.
-О  муже  никаких  известий?
-Нет.  Куда  я  только  не  писала.  Ничего.  Пропал  безвести   и  всё.  Вот  такая  она  наша  судьба.  А  дети,  слава  Богу,  нормально.
-Ты  знаешь,  Оня,  это  счастье,  что  у  детей  всё  хорошо…
-Ты  знаешь,  я  почему – то  думаю,  что  он  меня  совсем  не  любил…  Ведь,  если  человек  любит,  то  он  старается  поддержать  другого  в  самые  трудные  дни,  а  он  хлопнул  дверью  и  ушёл,  правда,  взял  всё,  что  ему  понравилось.
А  я – то,  дурра,  сначала  так  его  любила…  И,  казалось  бы  за  что,  непонятно.  Рыжий,  лысеющий,  рано  морщинистый.  Оказалось  потом, что  он  на  13  лет  старше  меня.  Но  я  как-то  не  задумывалась  над  этим.  Всю  жизнь  он  жил  только  ради  себя.  Всё  себе,  себе,  ни  сыну,  ни  мне,  а  только  себе…
Обо  мне  вообще  никогда  не  думал,  несмотря  на  то,  что  я  была  гораздо   моложе  его.  Я  это  начала  понимать  гораздо  позже,  когда  он  сбежал  от  меня.  А  я  жила  только   для  сыночка.  У  меня есть  сын – и  это  главное.  А  когда  его  не  стало,  я  поняла,  что  жить  мне  уже  незачем.  Поэтому  я  здесь  и  ничего  не  боюсь.
-Лида,  ты  же  ещё   совсем  молодая,  тебе  нет  и  50.  Может  быть,  ещё  вышла   бы  замуж,  родила,  и  жизнь  приобрела  бы  новый  смысл.
-Нет,  моя  хорошая.  Я  закрываю  глаза  и  вижу  только  своего  сына.  И  никто  мне  не  нужен.   А  муж,   муж  вызывает  у   меня  только  ненависть  и  отвращение.  До  сих  пор  помню,  как   он  пилил  меня  за  тарелку,  вымытую  не  во  время.  Но  тогда  я  не  придавала  этому  значения,  а   сейчас   вспоминать  противно.  (Немного  помолчав)  Самое  страшное, что  в  смерти  сына  виновата  я,  и  это  усугубляет  мои  страдания.
-Не  переживай…  Видно  судьба,  никуда  от  неё  не  уйдёшь.
-Ты  знаешь,  я  и  в  тюремном   лагере  была  сама  не  своя.  Все  эти  5  лет,  как  во  сне.
Утром  Лида  провожала  свою  подругу.  Говорили  о  многом,  но  старались  не  касаться  больной  темы.
-Приезжай,  когда   сможешь.
Поцеловались.  Отошёл    автобус,  и  тоска  тяжким  бременем  легла  на  плечи.  Вспомнились  последние  слова:
-Не  умирай,  живи  с  миром.
-Мне  страшно,  что  я  умру  во  сне,  ведь  сон – младший   брат  смерти,  и  никто  не  узнает,  что  со  мной  случилось.
-Я  буду  приезжать,  пока  есть  здоровье  и  возможность.  До  свидания.  Желаю  удачи  и  долгих,  долгих  лет  жизни.
-Зачем  они  мне,  если  нет  сына.
Тоска  усилилась  после  отъезда   подруги  и  придавила  её  к  земле.  Надо  жить!  А  как?!