Все маляры - алкаши! американец об американцах

Оксана Лесли
Привет из Америки. У нас свой маленький ремонтный бизнес. Я всегда с мужем езжу на встречи с клиентами, он сам себя не умеет продать. Я предоставляю доказательства, что у нас есть необходимые лицензии и страховки, показываю фотографии разных малярных-кафельных-плотницких работ "до" и "после". Контракт составляю я, выписываю квитанцию клиенту, получаю деньги. Чаще мы работаем не на частные лица, а на контору недвижимости.

А в мае 2013 года, когда только делали первые шаги в городе Мобиле, работая на себя, один контракт нашли на сайте купи-продай крейгслист.  Требовался маляр. Посмотрели объект - дом одноэтажный, но высокий, сошлись в цене. Сергей его покрасил. И тот бизнесмен, американец мистер Сильвермен, акула в строительном бизнесе города Мобил, сказал такую вещь, которую я не забуду никогда:

«Мне уже 65 лет. Я старый еврей, всю жизнь прожил в этом городе, знаю всех инспекторов, миллионеров и нужных людей. Я построил четыреста домов. Работал и в Майами, и в Атланте, не говоря уже о родном Мобиле.

На меня работали сотни разных бригад. Но была одна незадача. Не мог найти хорошего маляра. Всех уже в городе знаю, со всеми работал. Почему? Все маляры – пьяницы. И вот нашел русского, который на работу трезвый приезжает, и во время контракта в запой не уходит. Мне наконец-то повезло! Есть кого рекомендовать своим богатым друзьям!»

Через несколько месяцев раздался звонок. Я услышала мягкий, интеллигентный голос: «Здравствуйте. Мне ваш номер дал мистер Сильвермен. Вы для него дом красили. Мне было сказано, что единственный мастер в нашем городе, кому я могу доверить свой дом – это русский маляр Сергей, но разговаривать надо с его женой.»

Так мы впервые попали в закрытый спальный район, где живут очень обеспеченные люди. Их дома стоят миллион долларов. За проживание в закрытом районе с озером каждая семья платит около тысячи долларов в год.

Клиенты нахваливали мне работу и мужа моего Сергея, и помощника его Игоря. Когда я им сказала, что Игорь – украинец, а мы – русские, по их лицу было видно, что шарики за ролики у них заехали. Пропаганда делает свое дело, нам сказали: "Вы же воююете! Мы думали русские и украинцы друг друга ненавидят."

Но ненадолго в шоке клиенты пребывали. Для них было важно, что наша маленькая компания и кафельную плитку им положила у входа в дом, и починила шпаклёвку «короед» на дому и на заборе, и покрасила дом в три цвета. Мы доказали американцам не раз, и не два, что русским можно доверять.