Дина Рубина Окна

Лана Балашина
Очередное удивительное совпадение.
Когда-то давно прочитала роман Уэйна "Зима в горах" - разыскивала его, в сети этой книги нет. Как-то он мне очень на душу лег, тогда, в мои двадцать пять лет. Мы еще с Виктуаром о нем вспоминали - и ему нравился этот роман. А вот на Инну он впечатления не произвел - может, его и надо читать в двадцать пять?
Вчера читаю "Окна", и в одном из девяти рассказов встречаю это:

– Помнишь книгу нашей юности – «Зима в горах» Уэйна? – живо спросил Леня. – Кстати, нигде ее не встречал с тех пор, а с удовольствием бы перечитал…

– Что-то помню, смутно… Там герой едет в горы в Уэльс? Одинок, в поисках кого бы трахнуть…

– Ну, в общем, да… Цепляется к каждой юбке и вдруг встречает любовь. Но главное там: горы, серпантин дороги, туман и железная печка, которую топят углем…

– И классовая борьба, помнится, – подхватил Михаил, припоминая фабулу книги, о которой не думал лет тридцать, но сейчас вдруг завелся от одного этого слова, от этого ненавистного слова «любовь», которое за последний месяц ему пришлось так часто слышать. – Одинокий горбун со своим автобусом против крупной транспортной корпорации… Такая левая антиглобалистская бодяга, да?

– Вот-вот. Если где увидишь – купи мне, ладно?

Девять небольших Новелл, рассказанных так, как это умеет только Дина Рубина. Обреченная болезнью на мучительную смерть женщина, которая устраивает себе праздник знакомства с Венецией- это из "Высокой воды венецианцев", - а здесь мы видим обратную сторону истории - мужчину, у которого умерла жена, вместе прожито 25 лет, и умела не просто жена Лида, умер весь мир. Огромные окна их общего дома распахнуты в мир, как душа этой женщины, все любили ее.  Еще один рассказ - о знакомстве с моей любимой Ренатой Мухой, ранее уже читанный. И путешествие по Италии самой Дины Ильиничны, по хорошему позавидовала ее близости с мужем. И снова окна - разные: и окна домов, и витражные окна соборов, и окна гостиничных номеров...
Книгу читала электронную, без иллюстраций.
Поняла, сколько я теряю! Картины Бориса Карафелова дополняют текст! Или текст дополняет картины, уж не знаю...
Нашла экземпляр с иллюстрациями и перечитала.
Непременно куплю!
И все это время я читала, разглядывая  окна вместе с автором.