Консультант первый гонорар

Виктор Санин
Жизнь – как ни обидно – заканчивается гораздо неожиданней, чем начинается. Она не миг, но пролетает как день. Вдумаемся! Утром сделал первый шаг. В обед первый раз влюбился, час назад порадовался, что чего-то да стоишь, а уже и все! Сливай воду, туши свечи. Игра окончена, прикидывай баланс между грехами и… и чем? А они у тебя вообще были добродетели и праведные поступки? Ну-ну…

Ну, не надо так сразу пугаться. Я еще не помер. И не спешу. Просто взгрустнулось, ведь еще недавно был полноценным гражданином, а сегодня уже все – пенсионер. Льготник. Социально защищенный и слегка не нужный! Раньше говорил: «Время – деньги!» И ни одного не было, ни другого. Сейчас ясно вижу, что вот времени просто до фига, а денег абсолютно наоборот. И на что его - этот досуг - употребить?

Употребить по назначению, говорите? Заполнить. Кто бы раскрыл – чем. Каково назначение? Дайте рецепт заполнения! Это как смысл жизни. Жизнь есть – смысла нет, нет жизни – смысл искать некому. Пустой сосуд (а что иное пенсионер, как не забытая дырявая лодка на безлюдном берегу) не наполнишь. Вот только не надо про бездонную бочку. Не такие уж мы жадные и прожорливые!

Прожорливые пескари клевали наперебой. Всего час назад я поплевал на первого червяка, а уже заканчивается наживка в ржавой консервной банке из-под шпрот. «Все, ребята. Мы рижских шпрот больше не увидим с этими санкциями, а вы червяков», - подумал я, но спохватился. Причем здесь политика? Где прибалты, и где мои пескаришки. Сижу, рыбачу, никого не трогаю. Пескарей трогаю, когда снимаю с крючка, так они вне санкций. Мы еще побарахтаемся, а для них (пескарей, а не чухонцев) звенит последний звонок.

Звонок на мобильный насторожил. Кому это я нужен? Бросил пескаря в садок, вытер ладонь об шорты, нажал непослушную как первоклассники кнопочку.
- Але!
- И тебе «алё», добрый человек… - понятно, что друган мой звонит.
- Какого черта от рыбалки отвлекаешь?
- Хочу узнать военную тайну. Стандартная дверь в санкабину, какой ширины?
- Неужели ты на даче так разъелся, что боишься дома в сортир не пройти?
- Нет, я решил здесь из кирпича туалет выгородить, класть закуток сегодня начну, а блока нет, хочу проем оставить, да боюсь промахнуться.
- Запоминай: полотно 600 мм, и добавь на коробку по 25 во все стороны. Значит…
- Сосчитаю, - перебивает, - а высота у всех одинаковая. Спасибо за консультацию… - и гудки.
Проходит минуты три, SMS пискнула, что счет на телефоне пополнился на 100 рублей. Надо же, опять по ошибке кто-то кинул. Будут звонить, назад требовать. Или кто-нибудь на деньги развести решил. Сейчас всякое бывает. И точно. Звонок.
- Алё!
- Добрый человек, не думай, что это тебя ЦРУ подкупает. Я тебе стольник за консалтинг положил.

Положил? И прекрасно, а я в свою очередь, кладу с прибором и на ЦРУ, и на шоколадного президента, и даже на рост курса. Но соточка не лишняя. Надо же, как далеко друг шагнул, диковинные термины знает: «КОНСАЛТИНГ»! Хорошее дело, думается, таким словом не назовут! А что оно значит? Удочку на берег, чтобы не отвлекала. Посмотрю-ка в интернете википедию. Хорошая вещь – этот планшетник. Что тут пишут? Ага: «Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, аппарата управления, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности». Вот как! Получается, мой друг РУКОВОДИТЕЛЬ? Сейчас же, ровным счетом. Но я его проконсультировал по вопросу технологии? Было дело. И деньги появились…  Да таких советов я могу в час двадцать штук… Стоп! Значит, я могу зарабатывать по 2000 рублей в час? И по 16 000 в день? Это же больше моей пенсии. Ладно. На какие-то вопросы ответить не смогу, но даже в десять раз меньше – это в пересчете на месяц в четыре раза лучше господкормки… А если попробовать?

Попробовать и пожалеть – это лучше, чем потом жалеть, что не попробовал. Проверьте, если не верите. Совет универсален, как тот ответ философа. Ученик интересуется: «Жениться мне или не жениться?» И слышит: «Делай, как хочешь. Все равно пожалеешь!» Легко советовать, да трудно решиться. Вот и Достоевский говорил, что самое трудное сделать первый шаг. Хм, а ведь он уже сделан, и даже оплачен. Восточные мудрецы утверждали, что любую дорогу осилит тот, кто сделает первый шаг. Но по опыту знаю, что маршрут будет легче, если его заранее спланировать и просчитать. При социализме это называли планом, сейчас дорожной картой. Разница небольшая. Итак, надо чтобы мои потенциальные клиенты узнали, что я что-то такое знаю, в чем они бамбуки. Да и потянулись ко мне со своими вопросами. Короче, придется сделать себе рекламу.

Рекламу никто не любит, кроме рекламораспространителя (еще бы, это его хлеб, масло и – бывает - икорка сверху), да наивного рекламодателя. Он думает, что вложит рублик, и доллары повалятся. Пачками, нераспакованные… В жизни так редко бывает. Поэтому надо дать не рекламу, а информацию. Объявление в газете, значит. Оно стоит 30 рублей за один раз и 100 за пять. Вот мы полученный гонорар на это дело и ухнем. Не жалко, если он пропадет.

Продолжение следует