Эдельвейс гл. 12

Игорь Срибный
Глава 12

     Горцы отошли от лагеря на несколько километров, когда Ваха вдруг остановился так резко, что идущий след в след за ним Хасан ткнулся в его рюкзак.
 
     - Стоп! – сказал Ваха. – Я знаю, что нам скажет зондерфюрер, прочитав нашу радиограмму!

     - Я тоже иду и думаю об этом, - Ризван сдвинул на затылок кепи. – Нам прикажут возвращаться и осуществлять скрытое наблюдение за «людьми в белом». Никто не простит нам бегство при таких обстоятельствах.

     - Значит, сделаем так! – Ваха посмотрел на Хасана. – Ты, Хасан, идешь за радистом и Мусой. А мы с Ризваном возвращаемся. Я думаю, что ранним утром «белые» пойдут опять к горе Кали. Мы выберем место и будем следить за ними. Ты же заберёшь наших и все вместе придёте к Кали.

     - Как я вас найду? – спросил Хасан. – Вы же будете скрываться?

     - Конечно! Но они наверняка пойдут к пещере, значит, где-то напротив входа в неё мы и будем находиться…

     Всё получилось не совсем так, как предсказывал Ваха…

     Ламы начали с того, что, выйдя из своей палатки ещё затемно, стали что-то высматривать в небесах, нанося на свитки из плотной бумаги какие-то знаки. Затем эти же знаки они переносили на подробнейшую карту Эльбруса, которую ламы привезли с собой.  Герлах и Каспер внимательно наблюдали за их действиями.

     -  Что они делают? – спросил Каспер, недоумевая.

     - Я могу только предполагать, - тихо сказал Герлах. – Мне кажется, что они пытаются совместить карту местности с картой звездного неба, а Эльбрус взять отправной точкой. Полагаю, что на месте созвездий, отражённых на карте Эльбруса, ламы рассчитывают обнаружить сакральные мегалиты, к которым мы и пойдём.

     С рассветом группа лам, вытянувшись длинной цепочкой, отправилась в путь. Егеря и учёные потянулись следом. Миновав пик Кали, ламы уверенно пошли на север, по широкой дуге огибая озеро. И вскоре вышли к затерянной в камнях небольшой площадке, поросшей чахлыми кустиками. Посмотрев на гору, Каспер увидел вдали чёрный зев пещеры. Ему вдруг показалось, что пятиугольный сакральный камень, установленный на площадке с мегалитом, своим острым углом смотрит на него угрожающе… Каспер зябко поёжился, втянув голову в плечи…

     Ламы сверились со своим свитком и вышли к расщелине, скрытой от глаз каменными осыпями. Ламы тихо заговорили между собой, затем один из них подозвал офицеров. Каспер взглянул в расщелину и… остолбенел. Перед ним была шахта, явно рукотворного происхождения! Каспер опустился на колени и принялся рассматривать вход, аккуратно выложенный из огромных каменных боковых плит, между которыми просматривались следы какого-то связывающего вещества или раствора. Вход в штольню продолжался на глубину в несколько десятков метров. Каспер вынул из кармана рулетку и замерил грани, образующие лаз: 134 на 43 сантиметра - не каждый сможет протиснуться…

     Один из лам что-то сказал, и Герлах перевёл его слова:
 
     - Они хотят, чтобы опытный альпинист спустился в шахту и составил её карту. Потом они решат, что делать дальше.

     Каспер молча взглянул на ефрейтора Витта, и тот принялся делать грудную обвязку.

     Зацепив карабином, привязанным к длинному фалу обвязку, Витта медленно и осторожно стали опускать в штольню.

     - Отто, комментируй всё, что видишь, а я буду записывать! – крикнул Каспер, приготовив блокнот и карандаш.

     - Вход, - это на самом деле «бутылочное горлышко»! – крикнул Витт. – Дальше пространство расширяется. Проход -  две цельные каменные плиты, поставленные параллельно, с боковинами, заложенными небольшими камнями, подобранными по размеру.

     Некоторое время слышался только шорох одежды Витта по камню…

     - Здесь несколько колен с камерами-переходами из одной в другую! – наконец крикнул Витт. - Затем идут еще несколько шахт, ведущие в огромный подземный зал. И сама вертикальная шахта, и горизонтальные ответвления имеют абсолютно ровные углы. Коридоры сложены из ровных блоков, длиной до пяти метров и весом до двадцати тонн, идеально подогнанных друг к другу.

     Минут двадцать Витт молчал, и Каспер уже начал беспокоиться. Но глубоко внизу появился свет фонаря, и ефрейтор дважды дёрнул верёвку, подавая сигнал подъёма. Отдышавшись после тесноты лаза, Витт заговорил…

     - Ничего подобного я не видел, а я повидал на своём веку не один десяток пещер! Камень – вулканический туф. Стены  и свод тщательно отшлифованы.  Сама шахта, думаю, вентиляционная - об этом говорит ее узость и постоянный приток свежего воздуха. Ну, и ещё… Уверен, что под нами искусственное сооружение - по причине прямоугольности блоков, присутствию раствора в швах между ними, отсутствию косых трещин, характерных для туфа. Там был ещё проход, вероятно, в другой зал, но он завален.

     - Ты не можешь ошибаться, Отто? – спросил Каспер, рассматривая составленный Виттом чертёж шахты. – Я вижу ровные прямоугольные ходы…

     - Тебе бы надо было спуститься самому! – устало произнёс Витт. – Ты бы увидел… Там ровные огромные плиты выложены друг на друга, с ровными углами, между плитами раствор какой-то, в самом низу огромный свод полукругом, арка ровная, абсолюно ровная… И всё это на глубине около ста  метров, природа такое не могла сделать. Там идеальная вентиляция, сырости вообще нет…

     Герлах, смотревший на чертёж из-за плеча Каспера, вдруг вырвал его из рук офицера.

     - Это же… - он задохнулся от изумления. – Этого не может быть!

     - Что вы там увидели, доктор?! – воскликнул Каспер.

     - Я уже видел этот чертёж! – ответил Герлах. – Я видел его сотни раз! Эти коридоры, проложенные в горе, они повторяют схему внутреннего устройства египетских пирамид. Того, что я сейчас вижу, достаточно, чтобы сравнивать, и я могу с уверенностью сказать, что эти ходы повторяют с высокой точностью ходы пирамиды Хеопса!

     Учёный вдруг опустил руки и, круто развернувшись,  пристально посмотрел в сторону пика Калицкого…

     - А вот, господа, и сама пирамида! Я не удивлюсь, если выяснится, что все эти подземные ходы приведут нас в итоге в пещеру, в которую нас не впутил выброс вулканического газа!

     Теперь и Каспер глядел на пик Кали совсем другими глазами. Все эти необъяснимые и пока что непонятные факты в немыслимой, казалось, версии учёного все больше и больше складывалось в одно целое.

     Ламы долго и очень внимательно разглядывали схему, составленную Виттом, и тихо переговаривались. Затем заговорили с Герлахом.

     - Ламы хотят идти в пещеру! – обернувшись к Касперу, сказал Герлах. – Мои доводы о том, что там газ, их не трогают… Придётся идти!

     Ефрейтор Витт за время, ушедшее на обсуждение его чертежа, успел альпенштоком высечь на камне около входа в штольню свастику…

     Едва «эдельвейсы» и ламы исчезли за камнями, как на площадку вышли горцы.

     - Ты всё слышал? – спросил Ваха Ризвана.

     - Всё! И на память мне пришли рассказы Хасана о том, что в этом районе существуют города под землей, а значит, мифы могли основываться на реальных событиях, имевших место в незапамятные времена.

     - Ну да! – ухмыльнулся Ваха. – А ещё Хасан говорил, что по преданию в пещере горы Кали обитал ужасный огнедышащий змей, который вылетал по ночам и ел людей… Брось, Ризван! Ты в каком веке живёшь?! Тогда надо признать и то, что у нас на Кавказе, есть своя пирамида Хеопса, но только "вписанная" в гору...

     - А ты считаешь Герлаха и Вернике полными идиотами? И всю их структуру тоже? Нет, Ваха, что-то в этом есть! Немцы – прагматичный народ. Они ничего не делают зря!
 
     - Ладно, Ризван, скорое будущее нам всё покажет! Особенно насчёт прагматичности немцев… Вот будет цирк, если Советы начнут крушить их армии на всех фронтах! И что тогда мы с тобой будем делать? Куда бежать?!

     - А нам и бежать никуда не надо! – Ризван хлопнул Ваху по плечу. – Мы с тобой укроемся в пещере Кали!..

     Горцам пришлось снова уйти за гребень, поскольку внизу, у подножия площадки с мегалитами уже показались «эдельвейсы»…

На снимке - знак в горах - современное фото

Продолжение следует –