О братских чувствах и взаимовыручке

Зоя Орлова
В статье «Новороссия» Олег Грязнов написал о своём видении событий на юго-востоке Украины. Он разместил на своей странице также стихи болгарского поэта и попросил распространить эти строки. Мне очень дороги слова болгарина Дончева, его великое уважение и любовь к нашей Родине, поэтому тоже хочу предложить читателям эти неординарные мысли.

Cтихотворение болгарского поэта Дончо Нанов Дончева

Не трогайте Россию, господа!
Ей больно и без вашего укора.
Она по части самооговора
Себе не знала равных никогда.

Не трогайте Россию, господа!
Что нужно Вам, и сытым, и одетым,
От той страны, что, выручив полсвета,
Сегодня и печальна, и бедна?

Припомните, как Вас она спасала
В годину разрушительных набегов.
И вот теперь не с вашего ли брега
Несётся равнодушная хула?

Не трогайте Россию, господа!
Теперь Вы славословите правдивость,
Но слепо верить в Вашу справедливость –
Занятие, достойное шута.

Россия не бывает неправа.
Уставшая то плакать, то молиться,
Она простит и вора, и блудницу,
Простит и Вас за глупые слова.

Она простит, а мне до склона дней –
Стыдиться Вас в смятении брезгливом,
За то, что Русь по выкрикам визгливым
Узнает о Болгарии моей.

Не трогайте Россию, господа!
Ведь Вы её не знаете, невежды.
Великая терпеньем и надеждой
Она – иному миру не чета!

Не трогайте Россию, и она
И в этот раз уверенно и гордо,
Без лишних фраз решит свои кроссворды,
Пречистою от зла ограждена.

Да, Вы её должны благодарить
Уже за то, что есть она на свете,
За то, что Вам и Вашим детям
Одну судьбу с её судьбой делить.

А коль помочь не можете, тогда
Изыдите, хотя бы не мешая.
Иначе – за себя не отвечаю.
Не трогайте Россию, господа!!!

Прочитав статью Павла Морозова «Своих не бросают», решила добавить несколько слов и по этому поводу. Я очень хорошо понимаю всех, кто недоумевал, почему русские не защищают братьев в Луганске, Донбассе, в Одессе. Алексей Абель написал на эту тему аллегорию о том, как старший брат, спасая себя и свой бизнес, бросает младшего, который вынужден в одиночку воевать с напавшими на него бандитами. Мораль была такова: сила в единстве. И я, как многие, вначале тоже недоумевала: у соседей и родственников пожар, беда, надо спасать, а Россия как будто в стороне... Но потом поняла, что дело не в том, кто - «свои», а кто - "не совсем свои".
 
Россияне – это не только русские, мы давно привыкли по-братски относиться и к соседям, и ко всем людям на нашей земле, нам больно за всех. Однако есть такая данность: Крым (столетиями российский!) стал  автономной республикой Украинского государства. Политики Крыма после переворота в Киеве, после всех сюрпризов Майдана успели провести референдум. А две украинские области (Луганская и Донецкая) автономии не имели, к тому же именно там американцы собрались добывать сланцевый газ, поэтому здесь лидеры движения оказались в более сложной ситуации. Добиться самостоятельности или даже присоединения к России было для них невозможно, так как в борьбу они вступали уже с системой, заражённой националистическими убеждениями.
 
Страшно представить, но вместе с населением юго-востока Украины под бомбами и «градами» могли быть уничтожены и жители России, а разрушенными оказались бы города и сёла наших приграничных областей (как минимум). Не знаю, мудрым ли БЫЛО БЫ решение о вступлении в войну и смогли бы простить россияне своим политикам такой поворот, но безобразия националистов Украины направлены как раз на развязывание третьей мировой войны. Так что очень и очень трудно решать данную проблему. Помогали и помогаем, как можем, однако в военное противостояние с армией Украины не вступили. Люди же некоторые решились на свой, не зависимый от политиков выбор: добровольцами пошли на защиту братьев.
 
Теперь уже все увидели, как изощрялись в информационной войне и даже в поддержке своими наёмниками Америка и Европа, желая втянуть в войну Россию, подталкивали, много раз объявляя, что русские войска уже перешли границу. Ведь ради этого всё и начиналось на юго-востоке после того, как американцы увидели крах своих надежд на устройство военной базы в Крыму.
Эти милитаристы знали, что первая мысль, первые эмоции русских –  защитить своих, броситься в драку! И вдруг в драку не пошли. Было стыдно и больно видеть беспомощность России и гибель людей... Однако большая война, какую срежиссировали Обама, Маккейн и другие ястребы, не состоялась пока. И всё-таки мы не можем быть спокойны, так как не известно, ЧТО ещё  собираются предпринять различные «партии войны». Военные действия националисты продолжают, а помощь им оказывают Европа и мировой жандарм Америка.
 
Я испытываю солидарность патриотическим чувствам россиян, сербов, болгар – всех, кто готов защитить независимость новых республик, но и не могу осуждать наших политиков за то, что не послали армию на Украину. Надо ещё думать всем миром, как остановить националистические устремления новых украинцев, как восстановить спокойную жизнь на славянских землях.