Глава 25

Александра Арсентьева
Бытует мнение, что ни один мужчина не понимает намеков. И статьи в женских журналах призывают говорить с мужчинами о проблемах и желаниях прямо.  Я не совсем согласна с этим: никакие черты характера и умения не зависят от пола. Есть разные женщины и разные мужчины. Если бы все женщины говорили «да», а имели в виду «нет» - мир бы поглотил хаос. Если бы в быту все употребляли  сакраментальную фразу «может быть», люди рабочих профессий никогда бы не создали ничего стоящего и не смогли реализовать свои идеи по усовершенствованию рабочего процесса.
Ванесса обратилась к Стюарту:
- Послушай, как ты считаешь, достаточно колоритно выглядит здесь, на этом наброске игра света и тени?
- Я не знаю. Что?!
- Ясно, ты ничего не услышал.
- Я ничего не понял. У меня явный недостаток умственных способностей.
Стюарт считал, что ей будет лестно, если она услышит, как он самокритичен. И тогда она начнет думать о нем, воображать, что он не так плох и обязательно влюбится в него. Как в кино. Будет бегать за ним, обивать пороги его фондовой биржи и даже пару раз посетит букмекерскую контору, о которой отозвалась весьма предвзято и неуважительно.
- Я так не думаю.
«Она думает обо мне! Я знал, что здесь что-то должно быть сокрыто! Недаром она приняла предложение своего отца - она понимает, что я идеален для всех женщин на земле!»
- У тебя явный переизбыток себялюбия и отказ сотрудничать в деловых переговорах со своей собственной женой,- заметила Ванесса, чем смутила Стюарта уже который раз и дала понять, что видит насквозь все его увертки.
- Кажется, ты права, - тихо заметил Стюарт.
- Знаю, ты сейчас скажешь, что всегда права, и я буду вынужден согласиться. Заранее не претендую на твои лавры победителя и оставляю тебя радоваться за кулисами театра.
- Театра?! - удивилась Ванесса.
- Созданного и тут твоими собственными руками. Все, к чему ты прикасаешься - обретает истинный смысл и преображается. Ты - духовный учитель моей никчемной жизни.
- Да, я всегда права. Но ты не прав - мне это не так уж и нравится. Иногда я хотела бы оказаться неправой, чтобы иметь возможность почувствовать себя обычным человеком.
- А не гением, - вступил Стюарт.
- А не ангелом и не безупречным творением Создателя, кем ты меня считаешь. И твоя жизнь не может быть никчемной, каждая жизнь уникальна, даже если вышеупомянутая личность ничего существенного не достигла. Все мы пытаемся сделать что-то, прыгнуть выше головы и изменить мир, по меньшей мере - так говорится… Но у нас никогда ничего не получается. Я думаю, проблема не в нас самих – проблема в том, что жизнь слишком коротка и у нас мало возможностей. Кому-то не хватает денег, кому-то связей, но, чаще всего, и того, и другого. А знаешь, в чем секрет?
- В чем?
- Если бы мы добились всего, о чем мечтаем, в первый же день совершеннолетия - наша жизнь бы закончилась. Почему, как ты думаешь? - лукаво спросила она.
- Почему?
- Миссия была бы выполнена раньше обозначенного Богом времени. И что потом?
- Что потом?
- Смерть. Забвение.
- Но ты бы добился всего, чего угодно! Мир бы стал говорить о тебе!
- Нет. Героями становятся только посмертно. А при жизни человек и его достижения никого не волнуют, если он всего пытается добиться сам. Вот такая вот грустная философия. Бог просто пожалел нас и растянул нашу пытку - человеческую жизнь - на много лет вперед и скрасил в старости наше одиночество воспоминаниями о юности, о несбывшихся мечтах. Что толку, если ты достигнешь всего и сразу? Что потом ты будешь делать? Бог бережет нас от скуки и праздного времяпрепровождения, которое неизменно последует за исполнившимися мечтами и низвергнет нашу грешную душу в ад. Ибо в рай попадают лишь те праведники, которые усердно трудятся и активно пытаются следить за своим здоровьем: правильно питаются и занимаются спортом. Жизнь не вечная, но после смерти, считается, у души остается память о ней. Мир покидает тело, а не душа.