Каково ангелу?

Ааабэлла
Синий шрифт на жёлтой бумаге. На жёлтой, не пожелтевшей. Аккуратно наклеено на столб с номерами маршрутов. Если б не ожидание на остановке, не обратил бы на эту бумажку внимания. А так мой взгляд перешёл с рекламы на поток машин через мост, скользнул по чёрно-белым предложениям: «сдам/сниму», о вывозе мусора и грузоперевозках и остановился на жёлтом листке с синим шрифтом.
Текста почти не было. Пара фраз. Но каких! «Объявляется набор в ангелы. Умение летать не обязательно». И отрывные телефоны внизу. Все целы.

Я перечитал.
Да, набор… умение летать… Интересно, кто так прикалывается? Молодец… У меня даже улучшилось настроение. Номер телефона какой-то странный. Столько восьмёрок подряд… Конечно, номер несуществующий, а всё равно хорошо.
Подойди транспорт, так бы и уехал, улыбаясь в душе, и вскоре забыл эту шутку. Однако, как назло, ничего не появлялось, и я принялся размышлять.
Вряд ли эта шутка с продолжением… больно сомнительный номер. А вдруг кто-то решил создать клуб себе подобных, с чувством юмора… Тогда что может быть дальше?
И тут я увидел свой троллейбус. Поколебавшись чуть-чуть, пока он подъезжал ко мне, я сорвал один из телефонов по вербовке ангелов и сунул в карман рубашки.

День выдался суетливый и не дал поводов вспомнить о шутке. За подобным днём последовало несколько таких же…

Лишь в субботу, вытаскивая платок из кармана, перед тем как засунуть рубашку в стиралку, заметил жёлтую бумажку, полетевшую на пол. Почему-то не выкинул её, а положил на стол.
Запустив стирку, я взял телефон, чтоб позвонить приятелю и посмешить объявлением.  А почему-то набрал тот номер, что на листочке.
Соединило мгновенно. Вот уже девушка интересуется: по объявлению ли я?
Забавно… Признался, что решил рискнуть. Полюбопытствовал:
- Сильная нехватка ангелов?
- Жалобы идут постоянно, - серьёзно ответила она.
- И что же я должен сделать, чтоб попробовать им стать? Кстати, вы не нуждаетесь в ангеле-хранителе?
- Ответить на вопросы анкеты.
Второй мой вопрос она словно не услышала. Так она на работе… сколько ж ей платят? Нормальный розыгрыш…
- Задавайте!
Вместо имени и прочих таких вещей она принялась выяснять мои наклонности и привычки. Включая пагубные. Я врал напропалую, пытаясь соответствовать неземному образу, который себе нарисовал. Вопросов оказалось много, и вскоре я забыл, что придумал вначале, а они косвенно повторялись, словно для уточнения, вероятно, с целью проверки. Она бы поняла, что я фантазирую, сравнив ответы, но, видимо, этим занимались другие, поэтому опрос продолжался.
Причём, так долго, что утомил.

Мне уже было не смешно, и особенно, когда услышал, что то была лишь «преамбула опросника»! Нет, шутка зашла слишком далеко, не стоило убивать на неё выходной день.
О чём и поведал девице.
Она помолчала, затем сказала:
- Всего один день? И то – рассказывая о себе, что все только и делают в обычной жизни? А не выслушивая других… для чего требуется поистине ангельское терпение.
Так вот ещё для чего вопросов было так много! Это – испытание на профессиональное качество… коим не обладаю. Сложно им будет подыскать подходящих… Ангел, мол, должен забыть про своё «я», весь отдаваясь служению. Как в любви. Но это же… не жизнь…
- Это – иная жизнь, чем та, к которой привыкли на земле, - ответила она.
- Поэтому и не хватает ангелов? – уточнил я.
- Их просто нет. Нет пригодных. Включая вас. Прощайте!
Гудки.
Какое-то время я сидел неподвижно. Прямо ответ-приговор. Значит, самим справляться приходится… Может, потому и выходит часто не по-человечески? Или это и есть по-человечески?..

Конечно, я далеко не ангел, но и артисты играют совсем не тех, кем являются. Почему бы мне не сыграть для кого-то роль ангела? Скажем, для того, перед кем в чём-либо виноват…
Всплыло вчерашнее: Нила просила её выслушать после работы, если не спешу никуда. Я кивнул, а потом решил, что «забуду» и трусливо удрал. Нет, ну кому нужны чужие проблемы, когда своих больше, чем надо? Девчонка-то хороша, ан, видно, не везёт ей… что не удивительно. Одно имя чего стоит: Нео-нила! То ли новая Нила, то ли не Онила… а тогда кто? Так я дразнил её.
А дразнил потому, что у меня с ней ничего не вышло. 
Нет, несколько раз мы встречались вне работы, но не продвинулись в отношениях. Ко мне идти она отказывалась, как и от особой близости. Почему-то с ней я чувствовал себя деревянным, с трудом подбирал слова. Другое дело, когда расстались.

Виталя гулял с её подружкой и сообщал всё, что удавалось выведать. Увы, Нила не откровенничала, и та знала немного. За это я предоставлял для встреч приятеля свою маленькую квартирку, полученную по завещанию от тёти.
«Отстань от неё, - посоветовал в конечном итоге Виталь, - зря время потратишь. Она принца ждёт. С такими, как она, никогда не получается».
Я и отстал.

Что у неё могло случиться? Можно пошутить, развести её беду руками…
Улыбнулся. Наберу-ка… пока добрый. Конечно, я не - ангел, но раз их нет…

На звонок долго никто не отвечал и хотел уже дать отбой, как услышал её слабое: «Алло…»  Поздоровавшись, я сразу начал с рассказа о наборе в ангелы, попросив меня утешить в связи с забраковкой. Сначала Нила лишь слушала, но я старался, и с какого-то момента она стала слабо реагировать. Разбудил её, что ли? Трудно вести диалог одному и я опять понял, что ангелом быть нелегко. Измучившись вконец, истратив весь запас шуток и анекдотов, я всячески искал, как выйти из разговора, и тут она предложила… встретиться. Позвонил на свою голову! Пока что-то мямлил, соображая, как лучше отказаться, чтоб не обидеть, Нила назначила время и место.

Во попал… Утешило несколько, что идём на комедию. После можно проводить и расстаться. Вот только как с деньгами?.. ладно, можно плюнуть на пустой холодильник.
Времени оказалось даже меньше, чем денег. Пришлось выключить стиралку.

Шёл, задаваясь вопросом: ангелы тоже могут быть такими слабохарактерными? Ничего хорошего я от встречи не ожидал. Однако Нила так улыбнулась, увидев меня, что, опешив, впервые подумал: может, ни черта не понимаю, ни в девчонках, ни в этой жизни? Я ведь только начинающий ангел. Улыбка у неё была о-бал-ден-ная… другого слова я подобрать не смог. Если б она так улыбалась на работе, то все бы мужики из-за неё передрались. Никогда не видел, чтобы так улыбались.
И что же? Её улыбка вызвала у меня опять столбняк с немотой!

К счастью, фильм оказался невероятно смешным, и мы долго вспоминали его, гуляя до вечера. Напряжение спало, и снова говорил по преимуществу я, про себя удивляясь: не так уж и трудно быть иногда ангелом! Улыбка не сходила с её губ, и к концу вечера я уверовал в своё неотразимое чувство юмора. 
Я ещё не знал, что ждёт дальше.

Расставаясь, Нила вдруг призналась, что любит меня, бесчувственного, и, если б сегодня не позвонил, наложила на себя руки, оставив письмо…
Прежде, чем до меня дошёл смысл этих слов, она исчезла, а я остался стоять с открытым ртом, пытаясь переварить то, что услышал. Ничего себе…

Я не представлял, как теперь себя вести. В любви мне ещё никто не признавался. Как, впрочем, и я…

Нет, ангелом быть совсем непросто! Всё-таки изображать ангела и быть им – очень разные вещи. Мне ж из высшей инстанции подтвердили, что не гожусь…
Но сволочью тоже быть не хотелось.

Возвращаясь домой, я подумал: А что, если по телефону специально так сказали? чтоб раззадорить… Зная мой дурацкий характер. Они ведь должны знать всё наперёд. Тогда объявление появилось не случайно. Оно ждало меня!
И вместо дома я повернул на остановку, чтоб убедиться: желтеет оно по-прежнему на столбе или нет?
Но все объявления были сорваны.
Ничего, у меня сохранился их номер. Почему бы не позвонить, чтобы посоветоваться? Я захватил этот клочок с собой, на удачу. Однако, сунув руку в карман, не обнаружил даже киношных билетов. Значит, выкинул вместе с ними в урну…

Нет, без ангелов всё как-то безнадёжно. Особенно, когда сам в них не годишься.
Мне внезапно стало одиноко.
Подумал: наверно, так же было Ниле, когда я с ней перестал встречаться, а только дразнил…
Но какая у неё обалденная улыбка! Прямо перед глазами стоит… Так и ангелу не улыбнуться.
Как в той песне… «Она улыбается всем. Нет, только тебе… Она недурна и не её вина в том, что она одна…»
Но та улыбается – не взаправду и очень издалека, а Нила по-настоящему. И… мне.
Надо позвонить ей… ведь я ничего не ответил. 
И что я скажу?
А если правду?
Что и сейчас вижу её улыбку…