Огоньки душ

Маорика
День неспешно кланялся к закату, ночь постепенно вступала в свои права, тёмные улочки зажигали огни. На крыше ничем непримечательного дома, на самой окраине города, как будто из ниоткуда появился человек. Одет он был во всё чёрное, потому силуэт его на затемнённой крыше был едва различим. Волосы каштанового цвета в закатной дымке приобретали насыщенно красный оттенок, в руке человек держал трость, совершенно неуместную для его возраста, он мельком глянул на часы, что находились во внутреннем кармане его нехитрого одеяния, а потом негромко произнёс в пустоту:
- Я хоть и Тёмный, но зато пунктуальный.
- Прошу прощения, но в последнюю минуту меня задержали свыше.
Второй силуэт возник на фоне тьмы, словно фонарь на неосвещённой улице, одетый во всё белое со светлыми, будто седыми волосами. Человек пересёк крышу и подошёл к краю, где его уже ждал его тёмный собеседник. Какое-то время держалась тишина, а потом тот, что с тростью, нарушил её:
- Знаешь ли ты, зачем я позвал тебя?
- Нет.
- Но ты всё равно пришёл, - воскликнул человек в чёрном, слегка обескураженный таким ответом.
- Как ты и просил. – Спокойный ответ.
- Я никогда ничего не прошу!
- А зря. Иногда вежливой просьбой можно добиться большего, нежели угрозами и приказами.
- Откуда тебе-то знать, чего можно и нельзя добиться угрозами? – Насмешливый голос.
- Ты позвал меня для того, чтобы поразмышлять о методах и преимуществах в достижении поставленной цели?
- Что? Нет, конечно!
- Тогда для чего?
- Хотел спросить, не забыл ли ты о долге.
Человек в белом поднял рукав белого одеяния и показал тёмную метку на предплечье.
- Ты, наконец, решил, чего ты хочешь?
- Мне нужен этот город.
- Он и так твой.
- Ты не понял, я хочу ВЕСЬ город.
- Нет, я понял, но я не могу просто взять и отдать тебе души невинных.
- Я запросил плату. Не мне говорить, что последует за её невыполнением.
Человек в белом окинул взором город, погрузившийся полностью во тьму, и под его внимательным взглядом ночь начала оживать – тут и там стали зажигаться маленькие лампочки, одни из них сияли ярче, другие едва различимо, но были и те, которые давно перегорели.
- Я готов понести плату. – Белые одежды мелькнули и осели, когда седовласый человек преклонил колено и склонил голову.
- Глупец! Разве они стоят твоей жизни?
- Может, и нет. Но моё существование уж точно не оправдает их гибели.
- Что ж. Выбор твой. – Чёрный человек поднял трость, покрутил её меж пальцев, а затем вынул из неё клинок. Замахнулся, но помедлив мгновение произнёс:
- Помнишь начало нашего разговора? Там, где про методы и цели?
- Да.
- Если ты уверен так в силе добра, примешь пари?
Светлый поднял голову, всмотрелся в чёрные глаза своего палача, а потом медленно проговорил:
- В чём подвох?
- Я жизнь его спасти хочу, а он подвох ищет! – Тёмный вскинул руки вверх, а потом резко опустил их вниз.
- Пари, говоришь? Ну, хорошо. А условия?
- Мы разделим город условной чертой, ты силой своего убеждения и всепрощения будешь действовать на своей стороне, а я получу свободу действия на противоположной. Результаты сравним через месяц. Победишь: награда - твоя жизнь и прощённый долг.
- А если проиграю?
- То выиграю я. – Улыбка.
- Понятно, но выиграешь что?
- Падшие души и твоё разочарование.
- Получается, что ты в любом случае остаёшься при своём, тогда как у меня появляется шанс.
- Ну да!
- Зачем это тебе?
- Будем считать, что я привык к твоим нравоученьям. Без тебя будет не так весело.
Светлый поднялся с колен, кинул странный взгляд на собеседника, и, подойдя к краю, провёл невидимую линию, делящую город ровно пополам.
- Эй, я сам хотел поделить! – Воскликнул Тёмный.
- Знаю я, как ты честно делишь. Сам предложил, вот и получай. А теперь я пошёл, у меня ещё дела наверху.
Произнеся всё это Светлый исчез, а Тёмный состроил расстроенную мордашку и произнёс в пустоту:
- А говорят, что мы нехорошие! Даже не попрощался.

Неделю спустя старинные не-друзья вновь встретились на городской крыше. Вся территория была разделена пополам, ежесекундно то вспыхивали, то гасли лампочки.
- Кажется, я выигрываю, - произнёс Тёмный.
- Не спеши с выводами, мой тёмный брат. – Ответил Светлый и покинул крышу. Кажется, нежелание прощаться вошло у него в привычку.

Повторилось всё и через неделю, а затем через ещё одну. Лампочки гасли и загорались, а в воздухе над городом скапливалось напряжение, вызванное ожиданием.

Минул месяц.
- Ты вовремя в этот раз, - произнёс вместо приветствия Тёмный.
- Я, как и ты, подвержен любопытству.
- Проверим результат?
- Не спеши, осталась ещё минута.
- Разве она что-то решает?
- Сейчас увидим.
Тишина ещё более нагнетала атмосферу: двое собеседников, каждый по-своему ожидал результата. Для Светлого – это был шанс, возможность, появившаяся оттуда, откуда её глупо было бы ожидать. Для Тёмного – это была минута, позволяющая подготовиться к тому, что последует за его выигрышем, если тот состоится. Ангел не был его другом, потому что это противоречит самой его тёмной природе, но врагом перестал быть уже давно.
Пробила полночь, и город полностью погрузился во тьму. Светлый затаил дыханье, и вот на его стороне зажглись первые лампочки, их было меньше нужного количества, но были они ещё более яркими, чем неделю назад. Ангел почти отчаялся, когда на  противоположной стороне тоже стали появляться лампочки, сначала с блёклым, едва различимым светом, но постепенно разгораясь, они неуклонно разгоняли городскую тьму.
- Поздравляю, мой светлый товарищ. Твоя жизнь принадлежит тебе, а долг твой полностью оплачен.
- Ты не выглядишь расстроенным.
- Не беспокойся за меня. Пострадало лишь моё самолюбие, а его нетрудно восстановить. В остальном я остался при своём.
- Спасибо.
- Пожалуй мне пора, пока ты не принял на себя новый долг. Знай, в следующий раз я буду менее гуманным.
- Ты же знал, что так получится.
- Скажем так, догадывался.
- Но всё равно предложил пари.
- Это всего лишь месяц, и я совсем ни старался.
- Конечно, утешайся своими оправданиями. – Полуулыбка облегчения заняла его губы. Может, Светлому и не свойственны сарказм и издёвка, но чувство юмора у него никто не отнимал.
- Ну, ты же знаешь, что в итоге они всегда приходят ко мне.
Тёмная фигура отошла от края крыши и растаяла в ночном полумраке, таким образом, оставив за собой последнее слово. Светлый бросил ещё один взгляд на город, улыбнулся в пустоту и тоже исчез.