Нищета и блеск ассоциаций

Ольга Крюкова
Как нищ наш банк ассоциаций!
Я не куплю пакет их акций.
С них дивидендов – голый ноль.
Смеётся сказочный король.
Шаблоны тем и представлений –
Не счесть безликих песнопений.
Всем любопытным, типа Клавы Травы,
Так хочется подлить немножечко отравы.
Я что-то знаю об одежде, о струнах,
О танцах и о чёрных- белых думах.
О шахматах и о воронах.
Уж о любви и о коронах…
Но как уйти от слов привычных,
Когда я ими мыслю и живу?
Когда, на суд себя отправишь,
Куда-то в идеал все мысли правишь?
Как ворох чистого белья.
А ты – опять стирай и нет житья.
В нищете ведь сути мало,.
До тошноты уже устала.
Устала я петлять, и обходить,
И заметать свои следы,
Которые отчётливо видны
Всем на поверхности воды.

Предложат сэконд – хэнд,
Но яшме не нужна огранка.
Её лишь ветошью коснусь–
В хозяйстве тряпка пригодится.
Но на кого ж тогда молиться?
Квадрат Малевича как звук пустой,
Когда глядишь на Дон и лес густой.
Мы любим вас, свои творенья.
Природы в них божественное оперенье.
В них любопытство до предела.
До мира представлений,
До мира передела..

А блеск?
Его никто не видит.
Он как подстрочный вариант.
Один изысканный эпитет.
Один пассаж,
Метафор ряд.

И весь процесс стихосложенья
Вдруг превращается в обряд,
Где жертва – ты, хоть блеском и не блещешь.
Идёшь на плаху добровольно.

И расстаёшься с головною болью,
Так медленно пролив на маленький листок
Не блеск, не нищету – бесценный дар –
Всего лишь пару милых строк.

Надолго преграждает путь
Шлагбаум тех ассоциаций.
Но даже здесь пытаюсь уходить от них.
Желаю им в других покоиться объятьях.


Фонтаном красноречия могут гордиться многие.
Это нищета ассоциаций.
Но изложить в нескольких ёмких фразах идею. Или опротестовать.
Это блеск ассоциаций.
Развить идею – это луч света, видный  при сияющем солнце.
Эта статья некое подобие благодарности.
За то, что своим красноречием, фотографиями, представлениями  никто никогда не сможет изменить меня.
За то, что помогли мне остаться самой собой.
И пока так хочется вернуться назад.
К истокам.
Путь к которому задержался на неопределённое время из-за того, что ассоциации иногда имеют способность уводить в противоположную сторону от первоначальных замыслов.
Некоторые обладают изумительной способностью с разбегу удачно тормозить других. Предлагая заезженные шаблоны. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Или у кого-то отказывают тормоза в желании быстрой езды.
Но блеск и состоит в том, чтобы блестяще разрывать кольцо, по которому нет смысла бесконечно кружиться, хотя бы оно и было лентой Мёбиуса, у которой, к сожалению,– одна, кем-то уже склеенная, поверхность.

Как пример.
Тополиный пух можно сравнить со снегом, с выбиваемой пуховой периной (из сказки «Морозко»), с птичьими перьями, с морской пеной, с аллергией, с хороводом облаков, кружащихся под микроскопом.
С летающими в воздухе куриными перьями в курятнике, в который пробрался хорёк.
С поверженными английскими всадниками, времён средневековья, чьи белые перья со шлемов и сами они разлетелись в пух и прах.
Со щекоткой.
С побелевшей сединой.
С посеревшей безупречностью…
Наконец, можно разукрасить тополиным пухом все обои.
Это нищета ассоциаций.
Потому что Там может оказаться всё намного страшнее или красивее, чем в наших ощущениях.
Это кому как доведётся почувствовать.

Но черпать вдохновение из чёрного квадрата я бы не стала. Это замысел автора.
Вы можете его развить,  там и так всё лаконично до безжизненности...До ему одному понятному представлению.
Чёрно-белая гамма – это не заслуга К. Малевича.
Сначала снег ложится на плодородную землю, чтобы согреть её от мороза и напитать влагой. И только потом земля освобождается от тающего снега под разноцветными лучами солнца. Благодарно дав всходы.
Зима нужна, что бы понять это.
Это было до него и будет после.
Некоторые животные видят мир в чёрно-белой гамме.
Черно-белое кино.
Великий Чарли Чаплин.
Величайшая Анна Маньяни.
Разве можно включить их игру-жизнь в экран выключенного телевизора?
Тем более, что жизнь – она разная. Если её поворачивать на 90 градусов.
А она всегда поворачивается.
Чего не скажешь о чёрном квадрате.
Самые опасные в жизни – это стилисты.
Предлагающий свои образы. Навеянные только своими ощущениями.
Или фотошоп, стерилизующий до безжизненности.

В кругу художников и фотографов бытует мнение, что левая половина лица красивее правой. Потому что ближе к сердцу.

Так же художников учат изображать геометрические фигуры, не прибегая к помощи линейки.
Каким образом писал свой квадрат Казимир Малевич? Тщательно ли вымерял по подручным средствам? Кто ответит на этот вопрос?

Только не нужно ставить себе и другим высоко планку –легко споткнуться…
Эта моя очередная сентенция для тех, кто знает о том, что она для них.
Удачи.


Автор:  Ольга Валентиновна Крюкова



Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.

© Copyright: Ольга Крюкова, 2014
Свидетельство о публикации №214091800582
Произведение предназначено только для личного прочтения.