Друзья юности Часть -3ая

Лев Можаев
Проучился я там не долго . Мне не терпится,хочу в армию.Октябрь месяц, все время хожу голодный.В армии хоть какое-то будет питание .Расстался с Марком и школой.Недалеко от нашего дома райвоенкомат. Принял меня военком, я рассказал ему о своем житье-бытье.Он посочуствова и говорит много сейчас таких как ты, ну да уж ладно. Вот тебе направление на армейский сборный пункт, там поработаешь в хозкоманде ,а дальше будет видно, все зависит от тебя.     И вот я с октября в армии.Зачислен в команду и поставлен на довольствия. Иногда забегаю домой, проверить квартиру,а однажды,к своему удивлению, застал маму с ребятишками. Сбежала она из эвакуации.наголодались они там ,обовшивили, распродажи последний тряпки и еле выбрались от туда. Мама была очень энергичная женщина.Всех детей вымыла,отчистила от паразитов, получила продуктовые карточки на всех и стала ждать когда вернётся муж и я. Но это другая история.         Марка я больше никогда не видел, но однажды, году в 1960м ,на Арбате я встретил Игоря и он рассказал, что Марк закончил радиошколу,а затем был направлен в заполярье на одну из полярных станций.  Сам же Игорь был в действующей армии водителем, Был награжден и благополучно доехали до Германии где и встретил ПОБЕДУ.