Маленький хищник

Виктор Свист


Первая моя весна в деревне. Первая, по тому, что до этого времени жил в городе. А вот прошлой осенью купил домик в деревне, с усадьбой вдоль большого оврага, заросшего татарским клёном, шиповником и прочей мелочью.

 Вокруг зелёный мир наполненный деревенской тишиной, не нарушаемый даже петушиным криком. Чтобы нарушить эту тишину, при первой же поездке в город, купил цыплят двадцать штук, на местной птицефабрике. Сделал не большой ящик из сетки для них, и каждый день передвигал его по зелёной лужайке.

 Как была рада жена, ухаживая за ними, слушая их весёлый писк. Так прошло лето. К осени я сделал большой вольер из сетки рабица и перевёл, уже подросших цыплят туда.

И вот, однажды утром иду кормить своих питомцев. Всегда, приведя меня, они громко пищали и бегали вдоль сетки, ожидая корм. На этот раз была тишина. Сразу появилась мысль: - украли. Время-то было какое, всё тащили, что можно.

 Подойдя к вольеру, я увидел страшную картину. По всему вольеру валялись мёртвые цыплята. Только пять штук сидели на жердочке прижавшись друг к другу.

Осмотрев тушки цыплят, я пришёл к выводу, что в вольере был разбойник – хорёк. В молодости я занимался охотой на пушного зверя, и хорошо знал повадки этого маленького хищника. Осмотрев вольер, я нашёл место, где хорёк сделал подкоп под сеткой. Но вытащить птицу он не мог, так как подкоп был мал, и цыплёнок застрял.

 Во мне всё закипело. Столько затрачено сил и средств и всё напрасно. За такой разбой я решил наказать зверька. Вспомнил, что у меня где – то валялся капкан, оружие от прежней охоты. Я знал повадки этого хищника, и уверен был, что следующей ночью он опять придёт, чтобы закончить своё чёрное дело.

 Капкан я установил по всем правилам охотничьего опыта. Тушки цыплят оставил в том положении в каком оставил их мне он. Оставшихся живых цыплят убрал в сарай. Стал ждать утра.

Только наступил рассвет я направился к вольеру, хотелось поскорей увидеть морду врага. Из далека вижу натянутый тросик, которым привязан капкан.
- Есть, попался разбойник, - мелькнула у меня мысль.

 Увидев меня, он притих, сжался в комочек и оскалившись, зашипел. Капкан крепко держал его за ногу.
- Ну, что попался разбойник? – подумал я, - и что мне с тобой теперь делать? Казнить или миловать.

- Злость вчерашняя уже улетучилась, цыплят не вернёшь, за чем губить ещё одну жизнь - подумал я. Пошёл, надел рукавицу, зубы у него как иглы знал об этом. Прижал рукой к земле и расстегнул капкан. Затем поднял, чтобы получше разглядеть его, и увидел на животе у него набухшие соски.

- Так ты ещё и кормящая мать, тогда всё понятно, - подумал я, - тогда беги к ним скорей, и опустил её на землю. Она молнией мелькнула в траве и исчезла в овраге.