Друзья юности Часть -1ая

Лев Можаев
Жили в нашем доме два брата-близнецы Марк и Игорь.Они были моими друзьями.Мы были одногодки,правда,я был на семь месяцев моложе их, но эта разница не мешала нам дружить.В доме проживало много молодёжи. Во дворе дома была волейбльная площадка, на которой постоянно проходили игры, особенно по вечерам.Наша тройка всегда была в одной команде и не редко мы выигрывали у старших, по возрасту, ребят,а нам было всего 15-16лет.Играли с нами и девочки  Одна из них, Валя Лавровская симпатизировала мне, что меня очень смущало,я еще не привык к такому вниманию.В то далёкое время, школы были раздельные.Девчата и мальчишки учились отдельно, но вне школы мы были друзьями.Наш район был очень зелёный и тихий.С одной стороны большой парк и огромная территория института физкультуры,а с другой городской сад им.Баумана тоже весь в зелени.В нем кинотеатр,танц площадка и различные аттракционы.Молодёжи нашего дом,в летнее время,пропадала там и родителям с трудом удавалось возвратить своих ,,чад,,вечером домой.В осенне-зимнее время,в большом и просторном подвале дома был ,,красный,, уголок,а в нем библиотека и даже самодеятельный театр.Ставились небольшие пьесы,зимнии праздники, для детей и показывали кино. И вдруг1941год,нарушил мирную жизнь.ВОЙНА!!! Жизнь в доме круто изменилась.Игры в волейбол прекратили, многих из старших ребят призвали в армию.Некоторые семьи эвакуировались,в том числе и моя мать с тремя моими младшим братьями и маленькой сестренкой.Мой отчим ушёл в ополчение, хотя он мог и не делать этого.У него одна нога ,после ранения в гражданскую войну, была короче на 9см. Я в это время учился в училище речного транспорта.Наши суда перешли в распоряжение красной армии, училище закрыли.В квартире я один, но у меня есть друзья-Марк и Игорь.Их семья пока остаётся в Москве.В июле начались бомбёжки.Домоуправление организовало дежурство на крыше нашего дома.