Как меня похитили ч. 2

Игорь Коровин
Мои слова явно понравились начальнику.
- Вот видите? Наше дело не такое простое, раз не по зубам ‘великим ученным’.
Последние слова были сказам с язвительной интонацией.
- Ну, что? Будем продолжать?
- Честно! Я не знаю как.
- Ладно, я пришлю к вам одного молодого таможенника. Он хороший специалист, но иногда сильно поддаёт. Так что последите. И еще пришлю в помощь одного делового человека. Потом расскажете мне о своём впечатлении.
Вот так в мою жизнь вошёл яркий человек – Василий Дацун.

Я раньше и теперь не очень ценил и ценю – менеджеров.  Я до сих пор уверен, что человек, который ничего не понимает в профессии, не может руководить коллективом профессионалов.
Потом я понял, как  в окружении профессионалов может блеснуть организатор и “расшиватель узких мест”.

 Я до сих пор не знаю его специальности, что он заканчивал, где до этого работал.
В первый же день.
Он заявил:
“ Зачем нам терять время. Надо сделать то что уже ясно”.
- Василий! Мне не ясна сама задача, может, пояснишь её мне.
- Да, я даже не буду объяснять. Если вы хотите автоматизировать таможенные работы,  Вам нужны  самые современные компьютеры.
- Их количество должно быть по числу девушек операторов и  с учетом руководящих операторов.  Нужны линии связи как между компьютерами, так и с общей телефонной сетью. Нужно помещение – операторный зал, склады и т.п.
Он озвучивал очевидные мысли, но они рождали конкретные действия.
Сразу же заработали мысли в направлении программного обеспечения: необходимось прибретения той или иной операционной системы, поиск прикладных программ. С помошью бывшего таможенника началась  разработка заданий на прикладные программы таможенных услуг. Какой бы областью он не начинал заниматься, приходила в действие огромная масса специалистов.
Оказалось, что он и рекомендоваваший его зам. начальника, были хорошо знакомы. Вскоре все финансовые дела пришли в порядок. Конечно, они требовали моего большого участия для вложения в них конкретного содержания, но меня не мучили форма и состав документов, проталкивание на подпись. Мне давались результаты, и я подводил итоги и напрявлял содержание работ.
Хороший пример – это прокладка кабелей для цифровой связи.
Когда очередь дошла до этих работ. Василий вошел ко мне с пачкой бумаг и торжественно сообщил: Теперь нам надо заняться цифровой связью. Это все документы, о которых я узнал в Управлении телефонной сети для начала .проектирования такой связи.
 Я знал руководство Управления сети и быстро дозвонился до отдела, занимавшегося линиями цифровой связи. Я быстро договорился о встрече и,
когда мы вошли в нужный кабинет, я представил Василия. Дальше были вызваны специалисты. Вопрос технически был обсужден, после чего Василий попросил остаться наедине с руководителем.
Я вышел  и пошел по своим делам, которых у меня в Управлении было много. Через час я вернулся. Василий и руководитель уже беседовали как лучшие друзья. И сообщили мне, что вопрос согласован в лучшем виде, и в ближайшее время нам будет установлена связь терминала в нужном объеме с минимальной разработкой проекта.
С тех пор у нас с Василием повелось, что в любое учреждение я входил первым, а после установления контакта  и уточнения технических деталей, он оставался  и доводил дело до оптимального конца.
.
Однажды Василий приехал на кафедру и сразу с ходу начал:
Игорь! Нам надо договориться. Я хочу открыть фирму, оказывающую помощь в оформлении таможенных документов.   Предлагаю тебе стать начальником, а я буду Первым Заместителем.
Для меня это была неожиданность. Но моё решение было твердым и однозначным -- Я в этом участвовать не буду. Я  могу рождать идеи, участвовать в решении технических вопросов, но быть директором коммерческой фирмы не могу. Я останусь Заведующим кафедрой.
Василий явно не ожидал такого ответа. Но как всегда не растерялся.
- Тогда предлагаю тебе должность с хорошим окладом. Будешь участвовать в работе, когда захочешь и как захочешь.
Это меня устраивало.
- Я согласен!

Незаметно Василий стал владельцем большого предприятия с хорошим доходом. Предприятие включало склады, бытовые блоки (парикмахерскую, баню, гостиницу), компьютерный зал, в котором работали девушки-операторы. Кроме того отдельно от этого комплекса работали программисты, разрабатывающие новые программы.
Постепенно в новое предприятие переходили солидные клиенты. Например финская фирма, поставлявшая в Ленинград молочные продукты, немецкая фирма, поставляющая телефонные станции и другие. Всех устраивало быстрое оформление документов и гарантии сохранности при хранении, перегрузке и транспортировке.
Появились новые работники. Один из них Федор отвечал за работу всех компьютеров.
В то же время появились новые неприятные сигналы.
Однажды  я был на кафедре и готовился к очередной лекции, вдруг раздался телефонный звонок. Звонил Василий: ”У нас катастрофа! Приезжайте!”.
Я понял, что произошло, что-то серьёзное, попросил одного доцента прочитать за меня лекцию, и срочно приехал.
В центре творились что-то невероятное.
Выстроилась очередь из громадных фур. Шоферы  и сопровождавшие грузы ругались. Если срочно не обработать документы, то  груз может испортиться.
Василий стоял в центре двора, окруженный нашими программистами. Он сообщил, что весь программный комплекс остановился ввиду отсутствия связи.
Я, прежде чем звонить в управление сети, дал команду на перезапуск всего комплекса ( это потом я понял, что зря). Была долгая перезагрузка и даже загрузили резервные копии программ. Всё больше крепла уверенность, что произошло что-то в устройствах цифровой связи.
И тут Федор кинул фразу: ”Подождите минутку, я проверю кабели”.
Он взобрался на крышу, откуда разводились кабели и спустился вниз с угрюмым видом, пробурчав: “Кабели обрезали”. Через некоторое время связь была восстановлена, но у нас всех осталась тревога. Василий организовал службу безопасности из сильных накаченных ребят. К моему удивлению, многие из них оказались с высшим образованием. Было такое время, когда после Университета, невозможно никуда устроится.
Далее пошла спокойная работа.

 Я все меньше времени проводил в Таможенном Центре,  как и прежде, занимался своей основной работой – преподаванием.