Простые вещи

Анна Боднарук
                ПРОСТЫЕ  ВЕЩИ

     Скажу честно: я не была свидетелем описываемых событий. Мне о них рассказала одна женщина, на глазах которой всё происходило. Рассказала, рассчитывая на то, что я смогу ей что-то объяснить.  Но объяснить, на первый взгляд простой случай, оказалось совсем не просто.
     Так исторически сложились обстоятельства, что моему поколению доживающие свой век старики не передали знания о природе вещей, которые обычно переходили от бабушек внукам. Старики и рады бы рассказать, вот только слушать их никто не хотел. Верили в накатившее новое, современное, ещё не проверенное жизнью, а потому оказавшееся ошибочным. И вот теперь «спотыкаемся» казалось бы - на ровной дороге. Чувствуем, что за всем этим таится нечто недосказанное, в прежние времена само собой разумеющееся, а объяснить так, как оно быть должно, увы – знаний таких недостаёт. Однако раз сложился вопрос, то со временем отыщется и ответ. Важно в спешке не отмахнуться от него.
     Я внимательно выслушала рассказ этой женщины и обещала подумать над ответом. А поскольку, «одна голова – хорошо, а две – лучше», то предлагаю «подумать» и читателю, взявшему на веру эти строчки.
     А история, как всё в современном мире, простая и я бы даже сказала – обыденная.
     К одной пожилой женщине в сад, так сказать – на дачу, пришла её подруга, всего-то на несколько лет моложе её. Вот, сидят они за столиком, под рябиной, чайком балуются, о том о сём разговаривают. А в это время к саду, что через дорогу, подъехала дорогая иномарка. Это соседи «приехали на дачу, отдыхать», а следом ещё подъехала машина, уже с гостями.
     Хозяйка, кряхтя и охая, поднялась со скамейки и пошла к калитке. Окликнула шустрого соседа и напомнила ему, дескать, пора бы ему уже вернуть веник хозяйке. На что сосед высмеял пожилую женщину, обвинил её в скупости, мелочности и наговорил ей много обидных слов. Женщина не стала вступать с ним в перепалку. Молча выслушала и напоследок, со вздохом, сказала:
     - Иголку, булавку и веник берут в долг и не отдают только самые глупые и беспечные люди. Взял, так бери, себе на горе, на беду…
     Что было сказано дальше, женщина не расслышала из-за хохота соседа.
     - Да брось ты!.. Сколько этот веник стоит, чтоб из-за него с соседями ссорится. Не уж-то ты себе другой веник не сможешь купить?.. – утешала подруга.
     - Дело не в стоимости, а в предназначении этой вещи… Этот нахал сам не ведает что творит…
     Хозяйка попыталась объяснить подруге, что иную вещь, тем более если она чужая, не то чтобы в руки взять, её лучше и вовсе стороной обойти. Как бы беду в свой дом не накликать… Но в эту минуту зазвонил телефон. Голос в трубке поторапливал хозяйку. Вскоре и в самом деле подъехала машина внука хозяйки и обе женщины стали собираться домой. Но когда они уже направились к калитке, им навстречу уже шёл мальчонка, лет пяти-шести и нёс на плече веник.
     - Жабиайте швой веик! Папка шкажал, что ещё луче себе купит!
     Пацанёнок бросил веник под ноги хозяйке и убежал. Женщина не взяла в руки принесённый веник, а палочкой, на которую опиралась, отодвинула его в сторону и прошла мимо.
     - Я бы не придала значения этой мелкой ссоре между соседями, но прошло совсем немного времени и до меня стали доходить слухи о том, что дела этого самоуверенного соседа моей подруги резко пошатнулись. Мало того, люди поговаривают, будто бы его даже могут «посадить»… Ну, да Бог с ним, разберутся кому следует… Я о своей подруге думаю. Видимо она знает нечто такое, чего я не знаю, и как теперь мне к ней относиться?..
     - Просто надо выбросить из головы подобные мысли, - постаралась я успокоить взволнованную женщину. – Вы с нею десятки лет друг дружку поддерживали, и дальше живите в мире и согласии…
     И вот, после этого разговора со своей знакомой прошло уже около недели, а в моей душе всё ещё что-то скребёт. Видно не поставлена окончательная точка в этом, на первый взгляд пустячном деле. Что-то я для себя до конца ещё не выяснила. Вроде бы всё просто, а с другой стороны – совсем не просто. Надо бы себе «положить на ум» на будущее, а то, как бы по своему недомыслию беду в свой дом не накликать…