Достоевский, Жаба и проверенный метод Боба

Эми Ариель
         Боб  был лентяй. Ещё в третьем классе грозная его учительница Фруза Яковлевна, приперев толстым  животом к стенке коридора его старшую сестрёнку Майку , громогласно заявила :
- Скажи маме, что Боба – большой лентяй…
     Грубую и агрессивную Фрузу Боб боялся до ужаса, да и как было не бояться дисциплинирующего  "аткручу галаву и кишки выпущу". На уроках её у него ум за разум заходил от страха, а когда она диктовала слово «товарищ» , он в тетрадке в точности воспроизводил её акцент «таварышч». Бессмысленно он заучивал словарик - «баран, барабан…», не понимая , что надо не просто запомнить как можно больше слов на «а» или на «б», а их правописание. В общем, отношения с  предметом «русский язык» с малых лет были у Боба сложные.
        В старших классах учителя такими грозными, как Фруза , не были. Но училка по литературе имела всего-навсего прозвище «Жаба». Отчасти за пупырчатую внешность, отчасти за то, что часто квакала  не по делу . Да и доходило всё до неё поздно и не всегда. Ну, например, бывало, спросит её на первом уроке сосед Боба по парте Стасюк :
- Надежда Николаевна, что такое оргазм ?
    А она по этому поводу только на шестом уроке разъярённая прибегает с классным руководителем разбираться со Стасюком.
     Жаба жабой, а сочинения писать задавала. А Боб их писать не любил, просто лень ему было.
        Каждому учителю литературы было престижно иметь ученика – поэта. Стихотворные сочинения зачитывались вслух, а авторы щедро одаривались пятёрками . Сестрёнка Майка у своей литераторши почивала на поэтических лаврах. А у Боба в классе поэтов не было, и бедная Жаба никем не могла похвастаться перед продвинутыми коллегами.
      А тут ещё Достоевский. «Преступление и наказание» , Раскольников с топориком. Написать приличное сочинение на приличную оценку было хлопотным делом – сиди, потей , раскрывай тему. А Боб был лентяй. И тут его осенило – надо пересказать роман в стихах. Небольшое стихотворение на одну страничку (Боб никогда не выходил за намеченные рамки) должно было заменить детальный  литературный анализ и помочь заработать пятёрку совершенно «малой» кровью. А рифмовать Боб умел – с детства состязались с Майкой в сочинении  дразнилок.
       Боб прилежно сел за сочинительство . Через десять минут стихотворный конспект сложнейшего психологического романа был готов. Начало звучало примерно так:

В одном из городов России,
Точнее в городе Петра,
Жил Родион, убийца милый,
Его ведь мама родила.
Учился он на курсах вуза
Их регулярно посещал,
Пока деньжата в сумке были
Он все науки познавал.
Но вот карманы опустели,
Наш Родя бросил институт,
Сидит в каморке он унылый
И план убийства тут как тут.
Он взял топор с большою ручкой,
Его он тряпкой завернул,
Зашёл к старушке в комнатушку
И там обеих ковырнул.

Дальше в нескольких строках было изложено развитие событий романа, не вдаваясь в подробности и не выходя за рамки запланированного тетрадного листа. Завершив труд ,с большим удовлетворением назавтра сдал домашнее сочинение Жабе.
       И что Вы думаете ? Творение Боба имело потрясающий успех. Никогда не имевшая учеников – поэтов, Жаба  оценила опус высшим баллом и даже, похваляясь педагогическими успехами, зачитала его вслух коллегам в учительской. Правда, ей, как обычно, так и не дошло, почему коллеги дружно смеялись.
      А Боб заработал пятёрку что называется «малой кровью». И все сочинения по литературе в дальнейшем он писал этим хорошо проверенным методом – кратко пересказывал в стихах любое произведение - и прозу, и поэзию. Не выходя за рамки тетрадного листа.  Пятёрка  была обеспечена даже при наличии не особо грубых ошибок – поэту простительно всё.