Шаман

Шерон Блейз
Шерон Блейз

- Ой, мужики, что я вам сейчас расскажу! - Витёк ввалился в раздевалку, согнувшись пополам от хохота.
- Опять с бабами заморочки? - лениво спросил Серёга.
- Да не, тут круче. Натан уже здесь? - осведомился Витёк.
- Кто тут спрашивал Натана? - послышался голос.

Вслед за голосом появился его обладатель — молодой эфиопский паренёк, всеобщий любимец. Он довольно сносно говорил по-русски. Русский язык он выучил сам из чистого интереса.

- Натан, привет! Как дедушка? - спросил Витёк.
- А откуда ты знаешь его дедушку? - удивился подошедший к парням Олег.
- О, великий заклинатель железных демонов знает моего дедушку даже очень хорошо. - усмехнулся Натан. - Он могущественнейший шаман, наш Витёк. Он своими способностями просто потряс моего дедушку.

Тут уже все, стоящие в раздевалке, заинтересовались:

- Натан, расскажи.
- Ну, ладно, время ещё есть, - Натан умел и любил рассказывать. -
Мой дед очень прогрессивный по-своему шаман. Услышал как-то про компьютеры и начал приставать: «Надо идти в ногу со временем, купите этот как его там... махшев, Надо становиться современной семьёй.» Но фишка была в том, что компьютер у нас был куплен давно, его просто прятали от деда, чтобы у него мозги не закипели. Мы его почти год к телевизору приучали, а тут — компьютер. Ну, вытащили мы это дело наружу, показали деду. Дед поплясал вокруг него минут двадцать — выгонял злых железных демонов. Сказал, что они вроде как бы ушли. Но через полчаса комп вдруг забастовал и перестал работать. Что мы только не делали, даже дедушку попросили пошаманить, но всё было напрасно, комп даже не включался. Тут я вспомнил, как Витёк говорил, что он здорово рубит в компах и позвонил ему. Теперь ты продолжай, - обратился Натан к Витьку.

- Неее, - протянул Витёк. - Твой дед, ты и рассказывай.
- А кто у нас великий заклинатель железных демонов? Ты. И не спорь, так тебя главный шаман племени назвал. - ухмыльнулся Натан.
- Хорошо, сам напросился. - заметил Витёк. - Короче, мужики, я в машину и к  Натану. Открывает дверь этакий старичок — худенький и маленький, в белом балахоне, с посохом, прямо — жрец какой-то. Я ему — шалом, дескать, пришёл чинить вашу технику. А он мне: «Что-то ты очень молодой для опытного шамана.» А я ему типа — молодой — неважно, с вирусом справлюсь. Тут у деда последняя растительность на лысине дыбом: «Что такое вирус?» Я и говорю: «Самый страшный демон». Тут дедушка и спрашивает: «А ты заклинания знаешь?» Я гордо отвечаю, что знаю и очень много. Дед тогда говорит: «Я тут посижу рядом, если что — помогу». Я ему: «Да пожалуйста, сидите, мне не жалко». Включаю компьютер, а в нём и правда вирус. Начинаю его гонять и вспоминаю про заклинания, дед-то ждёт. А в голове — ничего похожего — только «Прощание славянки». Как я пою — вы знаете. Мне не медведь, а стадо слонов по ушам пробежало. Но я пою, а что делать? Сколько раз я «Прощание славянки» исполнил — уже не помню. Только в какой-то момент чувствую, помогает заклинание, тут дедушка подключился, как запоёт, да так классно, почти без акцента, талант — честное слово, я аж ошалел от неожиданности. Поём с дедом дуэтом, комп работает — заглядение. Дед — плясать вокруг компа, я за ним — следом.

Мужики в раздевалке уже не смеялись, а откровенно ржали. Серёга закрыв лицо руками, крутил головой и придушенно всхлипывал.

- Как они плясали — это был такой балет! - продолжил Натан. - мы с братом пытались деда поймать и остановить — куда там? Что дед, что Витёк — развили скорость приличную. Наконец, брату на каком-то круге удалось словить дедушку. Я перехватил Витька. Дед отдышался и говорит: «Вот это - настоящее заклинание, видишь как махшев работает. Ты мне, сынок, его запиши, я выучу. Демоны разлетались — кто куда, я видел». Потом помолчал и говорит: «Ты — самый сильный шаман из всех, которых я знал».
- Ну, ты записал дедушке заклинание? - от смеха Олег уже давно сполз на пол по стеночке.
- А то. Конечно, записал, мне не жалко.
- Смеётесь? Смейтесь на здоровье. А лучше вспомните, что Витёк делает, когда у нас в цеху техника ломается? Что он напевает, когда ремонтом занимается? - продолжил Натан. - «Прощание славянки» действует безотказно, дед им пользуется со вчерашнего дня регулярно. Говорит, что круче заклинания он не знает.

В резко наступившей гробовой тишине Натан продолжал:

- Чего рты разинули? Дорогу крутейшему шаману, великому заклинателю железных демонов! Запевай, Витёк! - и, взяв Витька под руку, гордо прошествовал с ним мимо потрясённых мужиков в цех.

Начинался новый рабочий день.