Гроб

Вадим Ирупашев
     Мне привезли гроб. Я его не заказывал, и умирать не собирался. Расписался в квитанции о доставке, и двое в черных костюмах внесли гроб. Черные костюмы были со мной вежливы – уходя, пожелали мне здоровья.
     Они ушли, а я остался один на один с гробом.
     Все произошло так быстро: расписался в получении, внесли гроб, не возразил, не сказал, что это какая-то ошибка. Согласен, что вел себя как-то странно и даже глупо, но я был растерян и, возможно, мне показалось, что я действительно умер, и этот гроб привезли для меня.
     Я стал размышлять: каким-таким образом гроб мог попасть ко мне. Ошибки быть не могло, в квитанции я видел мою фамилию и мой адрес, если это чья-то шутка, то шутить надо мной некому, друзей и родственников у меня нет. Есть сын, но я его не видел уже много лет и даже не знаю, где он.
     Думал я, думал, да и плюнул! Решил – пусть гроб стоит в коридоре, хоть он и мешает, стало трудно проходить к двери, но и пригодиться же он мне когда-нибудь.
     Гроб оказался не из дешевых: дорогое дерево, покрытое лаком, по краям изящные реечки, бронзовые ручки, а на дне гроба мягкие подушечки из золотистой ткани.
     На следующий день, утром проснулся и сразу вспомнил о гробе и подумал, а не приснился ли он мне. Вышел в коридор и убедился в его реальности. И, вдруг, возникло у меня нелепое, возможно и глупое желание – захотелось полежать в гробу. Лег и даже скрестил руки на груди и закрыл глаза. Лежать оказалось удобно: и размеры гроба, как раз по мне, и мягко, и даже уютно. Вспомнил свою старую кровать, на которой сплю, вот уже пятьдесят лет, и вылезать из гроба не хотелось. Но долго лежать не стал, вдруг, как-то не по себе стало.
     Прошло несколько дней, и я понял, что жить рядом с гробом не так уж и просто. Чтобы я ни делал, где бы ни был, мысли мои обращались к гробу и вечером, засыпая, думал о нем.
     Ко мне редко кто приходит, но однажды постучала в дверь соседка, хотела одолжить соли. Я растерялся, впустил ее, а она увидела гроб, замахала руками и с криком выбежала в коридор. С этого дня соседи, раньше такие приветливые и улыбчивые, при встрече со мной опускали глаза, сухо здоровались и старались побыстрее пройти мимо, а некоторые, даже, стали избегать меня. А сосед с третьего этажа, старший по дому, пригрозил мне, сказал, что если я буду пугать жильцов гробами, то примет строгие меры.
     И я задумался. Так дальше жить нельзя – как-то надо избавляться от гроба. Но как? Выбросить гроб – нереально, подарить кому-либо – не примут такой подарок, не поймут да и обидятся. А ни продать ли его?
     И эта мысль мне очень понравилась, и я решил сразу действовать. Написал, от руки, несколько экземпляров объявления, такого содержания: «Продаю гроб, в отличном состоянии, не бывший в употреблении, цена по договоренности». Вышел из дома, прошел по улицам и расклеил объявления на стенах домов, столбах и автобусных остановках. И стал ждать.
     Уже вечером позвонил первый потенциальный покупатель. Он сразу поинтересовался, откуда у меня гроб, не ворованный ли и не был ли он использован ранее. Я объяснил, что по ошибке, для похорон, приобрели два гроба, один использовали, а другой оказался лишним, пока хоронить в нем некого. Покупатель спросил о цене. Я как-то заранее не подумал об этом и назвал сумму, которая пришла мне в голову – тридцать тысяч. Наступило долгое молчание, а потом я услышал в телефонной трубке короткие гудки.
     Следующий день был для меня очень беспокойным. Телефонные звонки следовали один за другим. Спрашивали о размерах гроба, о породе дерева, из которого он изготовлен, о дизайне, о внутренней отделке.
     Гроб многим нравился, но всех не устраивала цена. Предлагали пятнадцать тысяч и даже десять, но я стоял на своем, и не хотел уступать. Почему я так упрямился и сам не знаю, деньги меня не очень интересовали, хотелось только избавиться от гроба, но было как-то обидно отдавать такой хороший гроб за пол цены.
     Были звонки и хулиганские: отделан ли гроб внутри золотом, и инкрустирована ли крышка драгоценными камнями, и позволяют ли габариты гроба поместить в него сразу двух покойников. Но мне было не до смеха – позвонили бандиты, сказали, что будут «крышевать» мой бизнес и пообещали на днях навестить меня.
     Но вот, позвонил покупатель, и, судя по голосу, это был человек солидный и серьезный. Он попросил разрешений придти ко мне домой и осмотреть гроб. Я обрадовался и согласился, протер гроб от пыли влажной тряпкой, подмел коридор и стал ждать.
     Покупатель пришел с женой. Оба пожилые, серьезные и молчаливые. Мужчина внимательно осмотрел гроб и вынул из кармана складной метр. Измерял он долго и, видимо с большой точностью, результаты каждого измерения сообщал жене, а та записывала в блокнот. Они ушли, сказав, что подумают и позвонят. 
     Два дня я принимал звонки, вел переговоры и совсем измучился. Нервы мои были на пределе, я вздрагивал, когда звонил телефон и уже жалел, что затеял эту продажу и не верил, что гроб будет куплен, и я освобожусь от него.
     Но, слава Богу, звонков стало меньше и, наконец, наступил день, когда телефон замолчал. Очевидно, часть моих объявлений была сорвана, а остальные разметал ветер. Я вздохнул с облегчением. Но вздохнул то я, вздохнул, а гроб по-прежнему стоял в моем коридоре.
     Как-то утром вышел я в коридор, сел на гроб и задумался. В углу стоял мешок с картошкой – осенью я покупаю на зиму картошку и храню ее в коридоре у входной двери. И, вдруг, меня осенило, я встал, подошел к мешку, подтащил его к гробу и высыпал в него всю картошку. И мне сразу стало как-то легко и радостно – все решилось так быстро и просто – картошка будет храниться в гробу, но это уже не гроб, а ящик.
     Весь день у меня было хорошее настроение – о гробе не думал, это уже был не гроб, а ящик для хранения картошки, и телефон молчал.
     Но вечером, когда я уже ложился в постель, раздался телефонный звонок. Мужчина просил меня продать ему гроб, и с ценой был согласен. Я догадался, что со мной говорит тот дотошный покупатель со складным метром, и, сделав солидную паузу, сказал: «К сожалению, вы опоздали, я умер и меня в этом гробу похоронили».
     Я пошутил, но смерть моя уже «не за горами» и возможно меня и похоронят в нем. Но думаю, что мне как-то неудобно и стыдно будет лежать в таком дорогом гробу. Не достоин я такой роскоши – мне бы что-то попроще.