Лошадка

Алексей Петров 15
Раннее, раннее, хмурое утро. Ночью шел холодный проливной дождь. В серых лужах видны отражения спящих деревьев. Среди них тощие фонарные столбы грустно освещают дорогу.
;;
- Вот, папа, смотри, это ты, - дочка недавно показала рисунок. На нем небрежно, детской рукой, изображена рыжая лошадь с большим синим хвостом.;;
Почему я лошадь?;;
Потому, что работаю. Потому, что начальник придурок. Заставляет делать на работе всякую чушь. Сказал, что я лошадь. Уволить грозился. Вечером после работы я поделился с женой, а дочка услышала.;;
- Ну, а с синим хвостом почему, Даша?;;
- Потому, что лошадка пьет , - смеется, - потому у нее хвост посинел.;;
;;
А как не напиться от такой жизни? Как не напиться? Денег нет. Кругом не везет. Работа, дом, работа. Ну, не лошадь, конечно, так, хомячок.;;
;;
Я задумался и не заметил, как наступил в глубокую грязную лужу. Нога стала отвратительно хлюпать, вода попала внутрь ботинка. Неприятная холодная жижа обжигала ступню. Стоя на одной ноге, я попытался вылить воду из ботинка. Но потерял равновесие и чуть не упал. Наступил чистым белым носком прямо в грязь. Не везет!;;
;;
Когда я перешел на другую сторону улицы, я услышал тонкий пронзительный свисток. Словно в доме напротив вскипел старый ворчливый самовар.;;
;;
Сержант полиции, представился. Чистый, наглаженный, с утра с холеным довольным лицом. Откуда он взялся, ведь кругом ни души.;;
- Асфальт шатаете?- спрашивает меня с серьезным строгим видом.;;
- На работу иду, - отвечаю.;;
- Почему переходите в неположенном месте?;;
Вопрос сержанта меня убил наповал.;;
- Почему в неположенном? Пешеходный переход рядом. Вот зебра, - я с удивлением показал полицейскому на белые полосы, нарисованные на асфальте, чуть в стороне, всего в паре метров.;;
- Так то там. А Вы здесь. Переходите не по зебре, - настаивает на своем страж порядка.;;
- Всего лишь два метра! И машин на дорогах не видно, – возмущаюсь. День не задался с самого раннего утра.;;
- Правила для всех одинаковы. Автомобили не могут наезжать на сплошные линии. Пешеходы должны идти по переходу, а не там где им вздумается.;;
- Ну, хорошо. Больше не буду, - я чувствовал, что медленно, очень медленно превращаюсь в лошадку. Вместо волос у меня выросла рыжая грива, а кто-то на спину очень лихо закинул седло. Чувствую, как оно неприятно трет мне бока.;;
- Вы не трезвы? Сколько спиртного употребили вчера?;;
- Так я не за рулем, сержант? Вы что?;;
- А кто говорит, что Вы за рулем?;;
- Трезвый я, иду на работу!;;
- Вот сейчас и проверим.;;
Холеный сержант достал из куртки полосатую палочку (жезл) и направил ее в мою сторону.;;
- Вот, смотри, - сказал он, - видишь, белые полоски на жезле посинели. Значит, нетрезв!;;
- Да, что за чушь? Какие полоски? Что Вы меня за дурака считаете?;;
- Это новейшая разработка. Новосибирским научным институтом. Достаточно навести жезл,– сержант опять навел на меня полосатую палку.;;
- Видишь, посинели две полосы.;;
- Так, может это от Вас, товарищ сержант. Вы пили вчера?;;
- Хорошо, - сказал полицейский, - бери его в руку и наводи на меня.;;
Сержант дал мне жезл, и я навел его на него. Голубые полоски почему-то побелели.;;
- Вот видишь! Все понятно. Почему такой грязный ? - он показал рукой на мой мокрый ботинок;;
- Так, в лужу наступил, товарищ сержант. Темень кругом.;;
Несколько неприятных минут продолжался наш диалог с представителем власти. Уже появлялись и люди, и полусонные машины, даже оглядывались на меня своими фарами, смеялись и уезжали дальше по своим привычным делам.;;
;;
Мы сговорились на штраф за переход в неположенном месте. Я же заступил все-таки за черту перехода! А закон для всех одинаков. Закон есть закон!;;
Но я был доволен. Просто счастлив. Меня, почему-то, распирало от счастья. Я почувствовал, как сзади меня вырос большой синий хвост. И мне было от этого очень приятно. Я рыжая лошадка! Меня все пинают. А я скачу по жизни и все равно ржу.;;
- Иго-го! Тык-дык, тык-дык, тык-дык…..;;
Я прыгал по лужам, как сумасшедший, то и дело поправляя свое седло, рабочая сумка сзади неудобно болталась у меня за спиной. Брызги от луж летели в разные стороны, мои новые брюки намокли по самые коленки. Но я почему-то испытывал необъяснимый и дикий восторг, от всего. Я лошадь, я скачу на свою любимую работу. Иго-го!;;
Какая-то бабушка, с выразительными большими глазами, покрутила пальцем возле виска.;;
- С утра пьяные….;;
Но, я гордо проскакал мимо, галопом, как породистая скаковая лошадь, изящно выгибая свою дивную шею. Тык-дык, тык-дык, тык-дык….;;
Впереди был обычный трудовой день…;;