Криминальная хроника

Юрий Петров Джаз
                Криминальная хроника.

     Уже последняя пачка купюр перекочевала из сейфа в его сумку,
когда Теремок ясно почувствовал, что за спиной кто-то есть.
Он осторожно повернулся.
     Это был мужчина лет пятидесяти шести или восьми,
метр девяносто роста, широченный в плечах и в форме охраны,
но главное было не в этом.  Из руки охранника торчал пистолет
и глядел он прямо в грудь грабителю. 
- О-па! Ты как здесь нарисовался? – Теремок изобразил на лице
удивление от неожиданной встречи. Беспокойная  мысль крутилась
в голове: - «Как же так? Огарок сказал, что в это время охраны
не будет!»
- Это я хочу тебя спросить, - ты как сюда проник?
- Профессиональная тайна. А ты что тут делаешь так поздно?
По всем раскладам ты должен в своей конуре досматривать седьмой сон,
- в голове его зародилось неприятное подозрение.
- Хватит болтать! Ну-ка подними руки, а сумку поставь на стол.
Охранник угрожающе взмахнул оружием.
- Что, тоже любишь слушать шелест зелёной листвы? – грабитель
не спешил: - Хочешь взглянуть? … Ты бы убрал пистолет,
не ровен час, выстрелишь.
- Делай, что я сказал! И не глупи! Я хорошо стреляю!
Теремок поставил сумку на стол и раскрыл её. Глаза охранника
расширились и заблестели. Из прорези на него смотрели несметные
богатства, о которых он даже не смел мечтать. Сумка была полна
стодолларовых бумажек. Проглотив слюну и уняв дрожь в руках,
охранник достал телефонную трубку и  набрал номер.
- Алло, Игорь Семёнович, я взял грабителя. Проник в ваш кабинет
и вскрыл сейф. Всё, как Вы сказали. Вот он сейчас у меня на мушке.
Нет, спокойно. Да, шеф, вызываю полицию. Отбой! - и обращаясь
к ночному «гостю», - возьми-ка, примерь наручники, уверен, они тебе в пору.
«Наконец-то всё прояснилось», - подумал Теремок, но  дело принимало
серьёзный оборот.
Э! … Э! … Ты только не бросай! Мне с моим радикулитом
не в кайф искать твои браслеты под столом. 
Страж секунду подумал и, сравнив свою весовую категорию с внешностью грабителя, уверенно протянул ему наручники.
          Это была серьёзная ошибка.
В следующую секунду пистолет уже был в руке у посетителя, а охранник сидел
на полу в лёгком шоке.
- Я же просил тебя убрать пистолет.... Никогда не стоит переоценивать свои возможности. Один хорошо стреляет, другой хорошо бегает,
или обладает другими способностями. -   Теремок взял со стола сумку,
- А теперь прощай!
Охранник поднялся на ноги и преградил ему путь. 
- Ты чего, приятель, пушка-то у меня? Отойди по-хорошему! -
грабитель был настроен решительно, - выбор у меня небольшой,
либо отодвинуть тебя, либо устранить. … Что, решил голову сложить
за чужие бабки? … На-ка, лучше пристегни себя к трубе.
Теремок швырнул охраннику наручники и угрожающе направил оружие,
-Давай, давай, и не дури!
Охранник пристегнулся к трубе:
- Что? Так бы и убил меня, злодей?
- Ты что, приятель, с катушек слетел? Мне приходилось стрелять
в людей, но то было на войне, -  голос уже был спокоен. Он положил
пистолет на край стола так, чтобы охранник не мог до него дотянуться,
- а теперь, дай-ка сюда твой телефон.
- Да, забери! Мало тебе денег, решил моим телефоном разжиться?
- Это для безопасности.
- Когда же вас лихоимов всех переловят? Всю страну разграбили.
          Последние слова, очевидно, сильно задели грабителя. Он
покраснел.
- Грабитель - это твой шеф! А ты ему служишь и за это получаешь деньги, следовательно, ты соучастник. Вот ты и есть грабитель.
- Ты чего несёшь? – заорал охранник, - я-то грабитель?  Я две недели
сижу в своей клетушке безвылазно, чтобы семья моя хоть как-то сводила
концы с концами. Была бы в Нерехте работа, я бы никогда
не приехал сюда глядеть на ваши наглые московские рожи.
        - А ты, меря-косопузая, когда-нибудь задумывался, как это твой
хозяин за короткий срок поднялся так, что может себе позволить
в неохраняемом сейфе держать миллион долларов? Его фамилия не Рокфеллер? – Заорал в свою очередь Теремок. И тут ему пришла коварная мысль.
         Сев на стул и немного успокоившись,  сказал:
- Это он для тебя Игорь Семёнович, а я знаком с ним ещё с тех пор,
когда все звали его Гарик, а кое-кто Огарок. В девяностые годы
мы с ним развлекали ротозеев на вокзале и на рынке игрой в напёрстки и три листика. Знаешь такую прибаутку:
«Мне бабка Матрёна оставила в наследство три миллиона, не пропить, не прогулять, а вам в карты проиграть!» - Теремок весело засмеялся,
- «Кто хочет вкусно пить и есть, прошу напротив меня сесть!»
… Вот было весёлое времечко.
- А теперь, значит, ты переквалифицировался в грабители? – усмехнулся сторож.
- Растём. … Ты меня не перебивай, если хочешь услышать на ночь
интересную сказку. - Теремок посмотрел на пристёгнутого к трубе, -
тебе удобно? Ну, тогда слушай. …  Время шло, из напёрстков мы выросли и занялись делами более прибыльными, но опасными.
Совместный капитал наш уже составлял внушительную сумму, и
мы подумывали о легальном бизнесе, как вдруг «бах», мне приходит повестка
в военкомат. Я показал её Игорю, а на следующий день он мне говорит:  «Знаешь, Лёха, тобой интересуются следователи, и, пожалуй, лучше всего тебе спрятаться в армии. Не беспокойся, деньги твои я сохраню». Я запаниковал и очутился в армии, и сразу же на войне, а Гарик подался в бизнесмены.
 Потом, правда, оказалось, что никто мной не интересовался.
Даже девушкам я стал не интересен, как увидели меня в форме.
- Да, ты парень, не Лёха, а лох, -  съязвил охранник.
- Согласен. Конечно, лох! В двадцать-то лет, когда веришь в святое
слово «друг».
Так что я пришёл не грабить, а забрать своё, - продолжил Теремок:
- А теперь подумай, откуда я могу знать, что в сейфе было ровно миллион долларов?
Он поднялся, положил телефон охранника рядом с пистолетом, забрал у него ключи:
- Мне пора. Шеф твой уже беспокоится.
Взял со стола сумку, немного подумав, достал из неё пачку купюр
и кинул охраннику:
- Вот тебе за отвагу и благоразумие. Возьми, хозяин больше не даст.
Прощай!
Он вышел в дождливую темноту ночи.
Шагая вдоль ажурного парапета набережной, Теремок думал о своей счастливой юности, когда бандиты были бандитами, воры ворами,  менты ментами, а друг оставался другом, и во рту его была горькая обида разочарования. 

          Юрий Петров.         Сентябрь 2014 г.