Большой политик

Павел Манжос
«Да» и «нет» не говорить, чёрное и белое не называть.
Детская игра

Большой Политик прилетел сегодня в наш маленький город с неофициальным визитом, и один шустрый корреспондент телекомпании «Хэллоу энд гудбай» не удержался от соблазна взять у него интервью. И вот оно, это интервью.

Корр. Господин Политик, каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития нашего маленького города?

Б. П. Я думаю, у вашего маленького города есть возможности. И эти возможности таковы, что позволяют рассчитывать на вариант, когда при нестабильности производственных отношений производительные силы имеют достаточный перевес в сторону экстраполяции. Думаю, стоит развивать те направления, которые приносят ощутимые результаты в сфере укрепления связей между различными категориями и формациями. Вот, например, слышал об улучшении у вас распределения предметов спроса, требования к которым в последнее время находится на уровне, предъявляемом сегодня к некоторым видам продукции, имеющим определённую склонность к распространению среди широких масс. Это хорошо! Это обнадёживает! Но  в то же время не следует забывать о  тех перспективах, которые заложены в самой системе мер, способствующих развитию принципов взаимного стремления.

Разумеется, определённые тенденции вызывают у нас неоднозначное отношение. Так, например, далеко не отчётливо просматривается такая сфера, как взаимоотношения негативных и позитивных процессов. Да и сам взгляд на них сегодня вряд ли отличается стабильностью. Можно ли, скажем, относиться к позитивным процессам негативно? А к негативным - позитивно? Это не такой простой  вопрос, как кажется на первый взгляд. Он заслуживает того, чтобы к нему присмотреться получше. Раньше (если вспомним) – было нельзя. Но сегодня мы живём в такое время, когда что-нибудь одно перетекает во что-нибудь другое, и теперь, казалось бы, можно многое из того, что раньше было нельзя. Но весь вопрос – в какой степени? В какой степени этому бывшему «нельзя» можно перестраиваться в настоящее  «можно»? Некоторые популисты считают, что – в большой, а и то и во всей. Но в подобных заявлениях присутствует элемент экстремизма. Мы же со всей определённостью утверждаем: можно всё, что нельзя, но в то же время нельзя всё то, что можно.

Корр. Ясно… Но каковы ваши планы на будущее? Скоро ли оно станет светлым, как про него раньше говорили?

Б. П. Что ж, отвечу и на этот вопрос. Всем известны мои заявления на этот счёт, и я не хочу их повторять. Хочу лишь подчеркнуть, что это всё очень серьёзно. И мы действительно надеемся, что светлое будущее – это реальный ингредиент из арсенала борьбы за всё сегодняшнее.

Все знают, как взаимодействуют между собой тёмное прошлое и серое настоящее. То есть идёт стабильное взаимопроникновение одного в другое, стираются грани и рушатся стереотипы, идёт процесс персонификации прошлого и настоящего. И, надо думать, этот процесс затронет и будущее. И – чем в большей степени, тем в больше степени оно будет светлым. И наоборот: чем в меньшей степени – тем менее. В общем, чем больше мы сегодня будем темнить, тем меньше темнить нам придётся завтра. Всё – в наших руках!

Корр.  С последним утверждением согласятся, наверное, и ваши противники. Кстати, кто они и сколько их у вас? И вообще, как вы лично относитесь ко всяким скабрезным разговорам по вашему адресу?

Б. П. Отвечу в целом. Если не вдаваться в детали, то я бы сказал так: все разговоры вокруг этого ставят перед собой одну цель – вызвать дисбаланс между ними и нами, дать пищу различным слухам и толкам, что наши отношения якобы начинают обнаруживать определённый крен в сторону абсистенции. Между тем, как вы сами видите, это не так! Говоря по большому счёту, нам есть о чём поговорить и поразмыслить. Но поговорить и поразмыслить сообща, не передёргивая и не выкраивая для себя. В единстве – наша сила!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы мобилизовать  все здоровые силы общества на борьбу с теми, кто вносит диспропорцию в процесс реализации наших планов.

И сегодня наш лозунг звучит так: «Кто не с нами, тот против всех!»

Корр. Благодарю вас.

Б. П. Да за что же? Наш разговор ещё далеко не окончен. Ещё не вечер!

Нечаянно подслушал и записал П. Манжос
(1990)