Бывают такие люди

Владимир Чугай
               

Середина сентября. Бабье лето в разгаре, теплое, ласковое. Воздух свеж и прозрачен,  бодрит, заряжая с утра хорошим настроением.

Ехал в автобусе. Невдалеке сидели пожилые  женщина и мужчина. Из разговора было понятно – случайные попутчики. Он говорит:
- Пока ноги ходят, надо трудиться.
- Вам сколько лет?
- Около восьмидесяти.
- Как Вы думаете, сколько лет мне?

Он задумался, глядя на нее.
- Моему мужу 75, я на 8 лет старше его, - сообщила Она.

Я был приятно удивлен. Выглядела она значительно моложе.
 
Она продолжала:
- Жили в деревне. У меня было 16 детей, сама воспитывала их. Я люблю детей. И сейчас, если дети рядом, я с ними общаюсь, и они со мной разговаривают.  У меня 8 внуков и 9 правнуков, - сообщила Она с гордостью.

- А у Вас сколько детей и внуков?
- Я одинокий, - ответил грустно Он.

На ее лице появилось искреннее  огорчение.

Я с удовольствием прислушивался к словам Бабули. Поразили не столько ее слова, сколько  манера говорить. Она говорила улыбаясь, глаза были живые, ясные, добрые, порою озорные, как бывает у молодых девушек. Лицо моложавое, светилось какой-то внутренней силой и энергией.

Я подъехал к своей остановке и вышел. Хорошее настроение, вызванное прекрасным солнечным днем, усилилось в квадрате. На душе было легко и светло. «Бывают такие люди, озаряющие своей внутренней добротой», - подумал я.

Дома я рассказал жене про бабулю.

Через пару часов я снова был в транспорте, теперь уже в трамвае. Народу было мало, большинство пассажиров заняли сидячие места, лишь несколько человек стояли. На одной из остановок в вагон вошла старушка с палочкой, передвигаясь с трудом, и встала в центре вагона. Рядом сидели молодая девица, две молодых женщины и с толстой мордой и шеей мужик, живот соответственно пивной. Никто не встал и не уступил место старушке.

Прекрасное настроение, появившееся с утра, быстро улетучилось, на душе стало зябко и тоскливо, появилось раздражение.

Бывают и такие люди, омрачающие окружающих: холодные, жестокие, равнодушные к другим.
 
                Сентябрь    2014