Переживая расставание

Мария Малых
         Хотелось бы поведать вам одну мою давнюю историю. Не знаю, почему я решила сделать это именно сейчас. Наверное, потому что лежала в больнице, и в палате мне попались девчонки, которые любят посмеяться и обладают хорошим и острым чувством юмора. Так мы с утра до вечера надрывали животы, рассказывая друг другу всякие истории, высмеивая медсестер, врачей, да и вообще саму атмосферу больницы.         
         Однажды, после ужина, мы все лежали на своих кроватях и говорили обо всем подряд. Как всегда в палате стоял смех и вечер набирал обороты. Знаете, бывает такое, что когда долго смеешься, со временем так расходишься, что уже смеешься над тем, над чем бы в обычный момент времени смеяться не стал? Ты как бы попадаешь в пелену веселья. И тут я начинаю философствовать: “Вот, смотрите, мы  каждый день ходим к лору и она нам что-то в горле либо отрезает, либо надрезает, скорее всего они потом это все складывают и тогда в «пятерочке» появляется фарш со скидками!”. В былые времена я бы написала: ”И тут все прыснули”, но времена не былые, поэтому девчонки смеялись и говорили: ”Фуу, Маша! Что у тебя за больная фантазия?!”.
            Радость наша длилась не долго. Была у нас одна пустующая кровать, и тут пришла медсестра с матрацем. Это первый вестник того, что в палату положат кого-то новенького. Я начала ходить кругами, театрально махать руками и причитать: ”Только бы не бабку!!!Только не бабку!”. Мед. работница вернулась спустя пять минут с постельным бельем, и мы спросили: ”А кого вы к нам положите?”. Медсестра  ответила :”Женщину в возрасте, она плохо видит и плохо слышит!”, я буркнула: ”Может она еще и капитан дальнего плавания?”. Затем решила еще пошутить: “В общем, девчонки, это как в ресторане: заказываешь и тебе приносят!”, но дамы меня резонно осекли: ”Маш, так а какого хрена ты тогда бабку заказала?”. Я отбивалась: ”Ну, затупила, с кем не бывает?!”. В это время пришла бабуля…ну, как бабуля. Вроде, по ее словам, ей насчитывалось 53 года, но вела она себя реально, как отпетая бабка: все ворчала и причитала, негодовала от того, что нас в палате так много и что больница такая ужасная. Я поняла, что с жесткими шуточками придется поосторожней. Для простоты понимания далее в тексте  так и буду называть ее бабулей. Я вообще многим за спиной даю клички, мне так самой как-то веселей и объясняться проще.
               Бабка была безумно сварливая, она ворчала по любому поводу. Ей не нравились стены, батареи, раковины, завтраки, обеды, ужины, медсестры, кровати, то что в палате так много людей, в общем, если говорить коротко: ей не нравилось все.  Зато она первым делом спросила: ”А здесь мужики есть?”.  В одну из ночей бабуля так храпела, что мы уже хотели взять и вынести ее вместе с кроватью в коридор на мужскую половину под лозунгом: “Храп- мечты сбываются”!
                Ну, да хватит больничных баек, об этом всем я напишу как-нибудь попозже. Пора переходить к моей истории. Дело в том, что как-то у нас в палате зашел разговор о расставании и о том, кто как его пытался пережить. Выяснилось, что все, как правило, рано или поздно спасались алкоголем. Тогда я решила не стесняться и поделиться своими воспоминаниями по этому поводу.
           Вернемся в прошлое года на три-четыре. У меня тогда случилась несчастная любовь, вернее, это я решила так думать. На самом деле совсем это и не любовь была, и ситуация яйца выеденного не стоила, я бы сейчас такой “любви” и рюмки водки  не посвятила. Но тогда мой женский мозг, видимо, хотел страданий и высасывал их там, где не стоило этого делать.
           Минул год моей вялой депрессии, апатии и самокопания. А я же все ждала, что что-то во мне щелкнет и меня наконец отпустит, но меня затянуло в этот образ жертвы и ничего не щелкало, абсолютно ничего. Тем временем я уже дошла до полного отчаяния и решила: ”Делать нечего». Я использовала все свои резервы: пыталась уйти в работу, изматывать себя спортом, всячески отвлекаться, учить английский, общаться с друзьями. Ничего не помогло. Остался один выход, который я еще не испробовала, потому что чувствовала, что не стоит этого сейчас делать. Теперь же я не знаю, чем себе больше помочь, как форсировать это ужасное состояние! Решено: «буду бухать!”. Повод не замедлил себя ждать: мы с моей одногруппницей Ленкой закрыли летнюю сессию. Выйдя из корпуса универа, мы вдохнули теплый летний воздух, пропитанный запахом свежей травы и подогретый солнцем, которым нам так и не довелось толком насладиться, потому что мы раздолбайки и всегда все сдавали в последний момент, а тут еще и работать начали. Нами было принято решение выпить по бокалу вина в честь закрытия сессии. Совершив задуманное, мы пришли к выводу, что сессия дело такое серьезное, что ограничиться бокалом, ну, никак нельзя. А я поняла, что вот оно- мое долгожданное забытье. Тогда мы направились в магазин алкогольных напитков, элегантно вплыли в распростертые двери алкомаркета, потирая лбы у витрины, решили, что, наверное, стоит попробовать крымский портвейн. Расплачиваясь на кассе, вежливо попросили штопор, чтобы открыть бутылку. Как сейчас помню, мы присели на какую-то скамеечку во дворах Политехнической, вокруг бегали какие-то дети, старухи смотрели на нас осуждающе, листва на деревьях же наоборот ободряюще шелестела, переливаясь на солнышке всем спектром зеленого. Портвейн шел мягко. Он отдавал дубовой бочкой и сладко таял во рту. За разговором о том, как прошла сессия и обсуждением всяких мелочей и планов на будущее, мы не заметили, как наш напиток закончился. Мне даже как-то показалось, что он не возымел своего действия, но это был лишь мираж. Я , конечно,  тут же предложила: ”Ленка, пошли еще портвейна возьмем?!”. Она вроде куда-то собиралась, но, в принципе, уже сама так размякла, что быстро поддалась на мои уговоры. По Ленкиным словам в этот же магазин мы зашли уже совсем не элегантно, заплетающимися языками и совсем не интеллигентно потребовали штопор, новые стаканчики и удалились восвояси размякшей походкой. Вернулись на свою скамейку, поняли, что детей стало меньше, а осуждающих нас бабулек больше. Старушки сидели и постукивали палками о земь, выглядело это так, словно они мясники, которые натачивают свои ножи. Мы решили наплевать на их неодобряющие взгляды и принять добытый эликсир. Много нам не надо было, так как спали мы дай бог дня три назад. Поэтому в этом месте моя история делает небольшую петлю в будущее.
            Сделаю небольшое лирическое отступление: наши с Ленкой вылазки, начиная с этой, а может и чуть раньше, всегда заканчивались одинаково. Я отчаянно напивалась и творила всякую несусветицу, а у подруги так не получалось, да, и глядя на меня, она понимала, что не может расслабиться, ведь кто-то да должен быть хоть чуть-чуть в здравом уме. Не единожды с того самого дня Ленке приходилось везти меня домой, а иногда и оставаться у меня спать. Утро наше всегда начиналось с моего хриплого: ”Лен, а что вчера было?!”. У меня нет привычки заливать горе алкоголем, или выпивать чуть-чуть, чтобы расслабиться, я этого как-то не понимаю. Но когда неразрешимые периоды длятся долго и очень долго, тогда я могу на время прибегнуть к крепким снадобьям.  Только это не будет выглядеть так, словно девочки решили расслабиться, обычно в такие периоды я пила сильно, много, до беспамятства, чтобы отключить свой разум, который постоянно все анализировал. Это были категорически мужские пьянки, как у героев Довлатова.
           Так было и в тот день. Я проснулась и задала свой стандартный вопрос. Дело в том, что мои воспоминания прерываются на второй бутылке и объявляются где-то под занавес вечера/утра. Мне кажется, одна часть меня, а может быть это совсем и не часть, а мое нутро, дико и безудержно хотела жить яркой, насыщенной и полноценной жизнью, а вторая вечно погружалась в депрессию и самокопание, в долину прошлого горя и печали. Судя по всему, именно поэтому под воздействием алкоголя нутро вырывалось наружу и брало мой разум штурмом. По Ленкиным словам, допив портвейн, она, оценив ситуацию, поняла, что сама я до дома не доберусь. Тогда одногруппница решила меня проводить, а потом уже ехать домой, но это было наивно с ее стороны, для меня ведь вечер только начинался и пьяной я себя не считала. В общем, мы выдвинулись в сторону метро Политехническая.
          По дороге встретили нашего бывшего одногруппника, с которым я в былые времена очень хорошо дружила и часами трепалась по телефону, назовем его N. Так как Ленка училась с нами не с первого курса, он был для меня так называемой лучшей подругой в универе. Я ему доверяла все свои тайны и секреты, всегда советовалась по любому поводу, а  он в свою очередь со мной. Мы часами смеялись над всякими глупостями, а бывало вместе грустили над чем-то, мы могли мусолить всякие серьезные жизненные вопросы, а потом свести все к какой-нибудь пошлятине и так оставить их неразрешенными для будущего телефонного разговора. Помню, как N на первом курсе приезжал ко мне в 6 утра, чтобы я помогла ему с расчеткой по высшей математике. Я не помогла раньше, потому что это был крайний срок, а я была упертая коза и считала, что дружба дружбой, но парни не должны висеть у девчонок на шее и в состоянии сами справиться с учебой. Поэтому я согласилась помочь только тогда, когда N сказали, что это последний шанс сдать. В конечном счете в конце второго курса мы разругались и перестали общаться. Со мной это не сложно сделать, у меня тяжелый характер, несмотря на кажущуюся легкость со стороны…это только для тех, кто мне не близок, для тех, кто реально со стороны. К близким же я очень требовательна, грешу необузданной гордыней и самодурством. Общение наше прекратилось окончательно. А N тем временем отправили в академический отпуск. Конечно, спустя какое-то время мы случайно пересекались у нашего корпуса, пили кофе в нашей столовке, обсуждали отчужденные темы и курили под нашей сосной, но больше никогда не созванивались так, как раньше. В общем с момента нашей недомолвки прошло года полтора и я, если честно, была очень рада видеть N. Неприятно хранить обиды так долго. Я шла и что-то бурно рассказывала своему давнему другу, а потом попросила покатать меня на спине, потому что настроение у меня такое. N видел мой кураж и не стал отказывать, да и знал он меня слишком хорошо… перечить мне в выходках бесполезно. До метро я доехала на спине у N, судя по всему с меня слетели туфли и Ленке пришлось их поднять, я конечно, таких мелочей, как обувь, уже не замечала. Втроем мы зашли в метро, и я , безумно довольная, спустилась со спины бывшего одногруппника и стала пытаться попасть в свои туфли, этот трюк у меня получился далеко не с первой попытки, поэтому нас с Ленкой даже не хотели пускать в метро, якобы меня в таком состоянии может засосать эскалатор. После не долгих препираний мы все же прошли через турникеты. Помню, я уселась на ступеньки эскалатора и сказала: ”Ленка, сфотографируй меня, а я буду типа счастливой, молодой и неадекватной.” Эта фотография до сих хранится у меня где-то на старом телефоне, памятная для меня…
             Мы сели в подъехавшую электричку, и я заснула у Ленки на плече. Подруга облегченно вздохнула, но не тут-то было! Спустя пару станций электричка остановилась, двери распахнулись, а диктор объявил: ”Выборгская”. В этот момент я подорвалась и сиганула из вагона, Ленка кинулась вдогонку. Я подошла к колонне и сползла по ней вниз, твердо и уверенно показывая, что назад  не вернусь! Одногруппница засмеялась и спросила :” Маш, в чем дело?”, я ответила: ”Лен, давай  покурим тут и поедем дальше!”, для убедительности добавила: ”Иначе я тебе зуб даю, я не доеду!”. Для моей спутницы такие выкидоны с моей стороны были не в новинку, поэтому она спокойно и размеренно начала объяснять мне: ”Маш, здесь курить нельзя! Иначе нам придется штраф платить!”, я не сдавалась: ” Да, по фиг, Лен, заплатим штраф! Только я тебя умоляю, давай, здесь покурим, у меня душа просит! Бесит меня вот так жить: то нельзя, это нельзя! Плевать на это хоть на один вечер!”. Не помню, чем дело кончилось, но вроде Ленкино здравомыслие победило, и мы все- таки не солоно  куривши сели в вагон и поехали дальше.
          Переносимся обратно в утро. Я спрашиваю :”Лен, что вчера было?”. По огрызкам своих воспоминаний я готова к страшному, но следует совершенно неожиданный ответ: ”А ты Мишеля помнишь?”. Меня бросает в холодный пот, я судорожно копаюсь в своей памяти, но никакого Мишеля там не нахожу, причем даже не пойму на каком этапе нашего движения к дому этот Мишель возник. Оказывается, доехав до площади Восстания, мы совершили переход на Маяковскую, а пока шли по станции, выбирая, где бы нам остановиться, Ленка проморгала момент, когда я проходя мимо стоявшего и ожидавшего поезд негра, осторожно вынула у него из уха наушник, остановилась и спросила: ”Что слушаешь?”. Затем я присоединилась к прослушиванию его музыки, но это мне быстро надоело, двери электрички распахнулись и мы втроем зашли в вагон. Тут я начала свое ненавязчивое знакомство. ”Вот ис е нэйм?”: спросила я, почему-то перейдя на английский. Парень улыбаясь ответил мне на чистейшем русском: ”Меня зовут Мишель, можешь  говорить по-русски”. На меня же его ответ не возымел никакого действия, я продолжила упражняться в своем корявом школьном английском:”Веа а ю фром?”,- кричала я сквозь стремительный стук колес! Затравленный парень объяснил мне на русском, что мать у него из России, а отец откуда-то из африканских стран, далее я продолжила задавать еще какие-то свои нелепые вопросы, а закончила вообще феерично, на русском я спросила: ”Ну, а что там у вас национальное?”, добавив совершенно не в тему: ”Путин, икра, балалайка!”).Пока длилась вся эта вакханалия, выяснилось, что свою остановку мы проехали, а Мишелю пора выходить. Тогда было решено выйти вместе с ним. Благо парень попался с чувством юмора и не обиделся на мои пьяные выходки, зачем-то взял наши номера телефонов и ушел. Мы  же перешли на другую сторону и поехали обратно.
            Выйдя на нашей станции, направились к дому. Вроде как Ленка все еще намеревалась поехать спать домой, но не тут-то было! В середине пути нам встретился газон. Я восхитилась красотой травы, которая ровным зеленым ковром расстилалась на этом газоне и решила, что будет непростительно, если мы в эту траву незамедлительно не ляжем. Судя по всему моей одногруппнице идея не очень понравилась, но я не унималась:” Лееен, ты посмотри какая она великолепная! Я хочу в ней поваляться, как овчарка из того фильма: К-9, Джерри Ли! Помнишь, как он круто терся спиной о траву?! Ну, пожаалуйста, всего 5 минут! Тем более сейчас никто не ходит!”. Одногруппнице пришлось смириться и лечь со мной в траву, мы лежали и смотрели в небо, мне было очень хорошо, возможно, Ленке тоже. Мы о чем-то говорили, смотрели как медленно плывут облака и наслаждались их неторопливой безмятежностью. Казалось, что мы накрыты бескрайним куполом неба, которое не кончается ни в одной точке.
           Вдруг ни с того, ни с сего что-то щелкнуло и мне стало безумно плохо, вся тяжесть минувшего года собралась и ударила мне в мозг, слезы градом хлынули из глаз. Как картинки проплыли события: вот я ушла, звонит его мама и говорит всякие гадости про меня, буквально сразу заболеваю ангиной, одна в квартире, Ленка привозит таблетки, в дурмане температуры пытаюсь полоскать горло и лечить себя. Поправляюсь. Почти сразу заболеваю снова. Обидно. Каждый день приезжают друзья с фруктами и сладостями к чаю. Это очень спасает. Мама звонит с Камчатки раз в две недели, потому что связи нет. Спрашивает: “Маш, что-то случилось? Что с голосом?”, глотаю слезы и говорю, чтобы не волновалась: ”Все хорошо,мам! Простыла немного”. Выхожу на работу, чтобы забыться. Каждый день ложусь в 9 вечера в темном и пустынном жилище, чтобы дни скорее летели. Полгода в спящем режиме. Едем с папой в Италию. Надеюсь, что развеюсь. Ничего подобного. Я словно смотрю фильм, а не сама участвую. Мимо проплывают шикарные горы, зеленые итальянские равнины и поля, мы меняем города, гостиницы, пробуем различные блюда, смотрим разные достопримечательности, но меня это все никак не трогает. Пытаюсь восхищаться, но почему-то остаюсь равнодушной. Стоп! Снято! Полет воспоминаний окончен! Дело в том, что если верить социологии, нам очень важно идентифицировать себя с другими людьми, а у меня в тот год была с этим большая проблема. Я как будто застряла в своем коконе, в своих переживаниях. Мне были не понятны интересы окружающих, их проблемы и мечты о будущем. Благо со временем это все прошло. Изменилась я и в жизни появились люди с которыми мы смотрим в одну сторону.
              Ну, а тогда я спросила: ”Лееен, почему мне так плохо? Когда это уже прекратится и меня отпустит? Я так хочу жить нормально и радоваться жизни!”. Ленка сочувственно сказала мне: ”Маш, время лечит, просто подожди!”. Но я ей тогда не поверила, меня время не лечило, а лишь загоняло в безысходность. Я встала с травы и сказала: ”Дурацкое время хреново лечит! Я знаю другое лекарство! Пошли за вином!”. Подруга хотела возразить, что мне вино уже не нужно, что лучше сейчас пойти и лечь спать, но все это было бесполезно. В ближайшем к дому магазине мы приобрели вино, мой затуманенный разум осознал, что не плохо было бы поесть и почему-то из еды я купила себе семечки!!! Вино и семечки…ничего удивительного, самые мудрые и утонченные сомелье знают, что на самом деле семечки лучше всего раскрывают вкус белого вина! Пить вино дома я наотрез отказалась, решив, что нам еще чуть-чуть нужно побыть на природе. Узрев у себя во дворе горку, меня тут же озарило, что для дегустации вина лучше места и не найти! Естественно, Лена уже домой окончательно опоздала, на часах было около часа-двух ночи, двор на удивление кишел всякими компаниями. Люди проходили мимо нашей горки и странно поглядывали, на что я сплевывая шкурки от семечек сказала: ”Лен, смотри, тут все эти гопники туда-сюда шныряют, они на нас смотрят, боятся и очень уважают!”. Не знаю, с чего я это взяла, но мне показалась эта выдумка забавной и в этом мне хотелось убедить подругу. Спустя какое-то время и какой-то бокал, мой шальной разум сгенерировал новую идею, я радостно выпалила: ”Ленка, Ленка, а давай закажем роллов? Прям сюда, на горку! Вот они удивятся, когда мы продиктуем адрес горки?!”. Далее начались мытарства по поводу поиска номера телефона доставки, потому что к тому времени мы почти сравнялись, хотя нет….я льщу себе, не сравнялись, но даже Лена была порядочно пьяна. Мы пытались выйти в интернет, чтобы достать этот номер, но все было безуспешно, руки, телефоны, операторы нас не слушались! Я уже почти отчаялась, а роллов хотелось безумно! Но тут Иисус послал нам спасательную ниточку и я вспомнила, что недавно мне приходило сообщение от Евразии, порывшись в сообщениях ,наконец вычленила желанный номер и начала звонить. Говорить мне было сложно, адрес у меня оказался не таким простым как кажется, никак не получалось выговорить его с первого раза. В итоге диспетчер сказала мне, что в данный район доставка уже не идет!)Пффф….полный провал, столько усилий и все зря! Да, еще и нереализованное чувство голода в придачу! Понурив голову я наконец согласилась идти домой, потому что в морозилке у меня были пельмени!
        Расположившись на кухне я включила торшер над столом, а весь остальной свет погасила…мне так очень нравится делать, когда гости приходят. Сразу становится как-то уютно и этот приглушенный свет располагает к беседе. Как будто в квартире кто-то на половину украл вечер, словно вы застряли в промежутке между днем и ночью. Затем я достала пельмени из морозили и закинула их в предварительно вскипяченную воду! Спустя три минуты я стала вылавливать пельмени из кастрюли и есть. Ленка вскричала:” Малых! Что ж ты делаешь? Они же еще совсем сырые!”. “Какая уже разница, Лен! Я хотела поесть роллов с сырой рыбой, так поем сырых пельменей”,- парировала я. Одногруппница ,естественно, отказалась от моего кушанья, а я благополучно уплела свои сырые пельмени, запила чаем и предложила идти спать….а затем наступило утро. Я протерла глаза, попробовала оторвать голову от подушки, не очень получилось, тогда я ее просто развернула и спросила : ”Лен, что вчера было?!”.
            Мы долго смеялись над всем этим. Девчонки рассказывали свои истории. Про то, как они лежали в кроватях и не могли встать, считая, что жизнь закончилась. Как накрывали себя мокрым полотенчиком и мечтали о том, чтобы это бренное существование скорее прекратилась, как думали, что они больше никому не нужны, как в итоге кто-нибудь поднимал их из этой кровати и начиналась пьянка…Бабка слушала, слушала это все и впервые сказала хоть что-то не ворчливое: ”Молодцы, девчонки, такие вы все хохотушки! Правильно, в молодости так и надо!”. В конце этой заметки, раз уж она такая, я бы хотела сказать тост: ”Не забывайте, что сейчас у нас молодость! А то вдруг мы не успеем моргнуть глазом и окажемся старыми ворчливыми старухами! Больше смейтесь, радуйтесь, действуйте, совершайте необдуманные поступки и любите! Не тратьте время на ненужные переживания и сомнения! Прошлое не изменить, из него лишь можно извлечь уроки! Ну,будем!”.