Гнев зеленого дракона

Саша Шатров
К сыну
ГНЕВ ЗЕЛЕНОГО ДРАКОНА
Тема размышления от 12 сентября, 2014

Хочу рассказать тебе очередную историю, которая произошла со мной, о которой хотелось бы умолчать с одной стороны (потому что в этой истории я раскрываюсь как нервный, не сдержанный грубиян) и, непременно, рассказать с другой – нравоучительная ценность которой дает мне право пренебречь своим авторитетом уравновешенного, рассудительного и жутко вежливого человека.

Мы очень основательно готовились к твоему появлению в нашей семье. За несколько месяцев до твоего рождения два больших угла нашей гостиной (она же спальня, кабинет и иногда столовая) были завалены вещами, среди которых были ползунки, пеленки, распашонки и плюшевый зеленый дракон с выпученными глазами – все это нам отдали наши друзья и родственники. Я собрал твою кроватку, и мы поставили ее в самый уютный и просторный угол, выдворив из него рабочий стол и тумбочку на колесиках.
А чтобы разложить по полочкам ту самую кучу нужных вещей, на которой сидел дракон с выпученными глазами, я придумал шкаф – большой шкаф с полочками и ящичками. Я начал проектировать этот шкаф сначала только для твоей мамы еще за 1,5 года до твоего рождения, но именно твое скорое появление заставило меня собрать волю в кулак и завершить затянувшийся проект. Надеюсь, ты унаследуешь от твоей мамы такое качество как долготерпение, которое она проявила за эти 1,5 года, ожидая осуществления проекта и складывая одежду на спинку стула и решетку гладильной доски.

И вот настал тот день, когда я отправился в цех распила, чтобы получить наш заказ – детали шкафа, изготовленные по моим чертежам. Молодой паренек подвел меня к поддону, на котором лежали многочисленные детали, светленькие с белой каемочкой и с дырочками для фурнитуры. Но перемерив каждую я обнаружил, что на всех полках присадочные отверстия были сделаны пять  миллиметров в диаметре вместо шести, как было задумано, да к тому же со смещением от заданных размеров!
Начальника цеха распила, на которого ложится бремя ответственности за все подобные ошибки, на месте не оказалось. Вместо него я нашел мастера, который как раз был причастен к сверлению дырочек на наших досочках.  Вежливо, без упреков, объясняю ему, что дырочки на досочках хочу «вернуть», так как не подходят по размерам и расположению, что детали придется пилить новые, а так как сроки уже жмут, то лучше уже ничего не пилить, а вернуть мне часть денег для покупки уже готовых полок. Но во время этого мирного разговора, из-за моей спины неожиданно появился третий собеседник и сразу перешел в наступление. Он заговорил так громко, словно хотел перекричать токарные станки, которые в этот момент были выключены, и в таком грубом тоне, будь-то я его провинившийся подмастерье. Он провозглашал, что все дырочки всегда делаются стандартные – пять миллиметров и, что всему виной моя невежественность, поскольку грамотный и опытный проектировщик никогда не начертит дырочки на шесть миллиметров, тем более сверла в цехе такого нет, и не будет! Кричащим человеком оказался начальник цеха (возможно, для него это обычная манера говорить, чтобы быть услышанным рабочими сквозь гул станков и надрывы радиоприемника, но на тот момент это предположение меня не посетило).

После такой тирады, обрушившейся на меня – малограмотного конструктора корпусной мебели – во мне словно отключился «свет», перегорели от напряжения предохранители вежливости и рассудительности – я переключился на захлестнувшую меня волну кричащего человека, которому удалось так легко выбить меня из равновесия. Я стал говорить еще громче, чем он, агрессивно доказывая свою правоту относительно дырочек на шесть миллиметров, я стучал ладонью по чертежам, лежащим на распиловочном столе, один раз даже сказал слово «ё-маё» и настоятельно потребовал вернуть деньги за испорченный материал. Предполагаю, что в этот момент я был очень похож на твоего зеленого дракона с выпученными глазами. Кстати, твой дедушка говорит, что крик это проявление слабости, а сила проявляется в самообладании. Царь Соломон добавляет к сказанному, что "долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Притчи 16:32)

Не сложно догадаться, что к согласию мы так и не пришли, каждый настаивал на своей правоте. Я отправился в главный офис к директору компании. После недолгой беседы он одобрил мое заявление о возврате и компенсации. Справедливость восторжествовала – можно ехать домой, собирать шкаф!

Но… В этот момент, когда я отстоял свою правоту и собирался уйти поступью победителя наш Бог включил «свет» во мне. Наш Бог не кричит и не доказывает свою правоту – Он говорит прямо в сердце и разум – ясно и кротко как подобает Царю. Я осознал, что не смогу просто так уехать, услышав Его, я понял, как нужно поступить. То, что я услышал не было приказом – это было наставлением Отца, которое всегда звучит в нужное время. Но исполнить его не всегда легко… А пренебречь им невозможно.

Вместо дороги домой я снова направился в цех, подойдя к кабинету начальника – открыл незапертую дверь. Человек, с которым, некоторое время назад мы ругались как кровные враги, сидел за рабочим столом, перебирая бумаги, и не обращал на меня внимание. Я подошел вплотную к столу, мы встретились взглядом и несколько мгновений я смотрел в его глаза… По моей молитве Бог изменил мое сердце – я смотрел на него как на своего друга и брата. Бог забрал у меня злобу, обиду и чувство стыда за несдержанность, а взамен дал уважение к этому человеку, дружелюбие и желание примириться с ним.
- Дмитрий, простите меня, что я так грубо говорил с Вами, что не сдержался, - проговорил я, продолжая смотреть в его глаза.
Он механически переложил бумаги с одного места на другое, затем встал из-за стола – в его глазах я увидел ответное уважение и благодарность. Затем он признался, что тоже был не прав, что должен был заранее меня предупредить, но было слишком много заказов. Оставив свои дела, он пригласил меня пройти в цех, где показал имеющийся у них набор сверл и рассказал для чего каждое из них предназначено и какие есть возможности и ограничения в работе. Попрощавшись, мы пожали друг другу руки – боковым зрением я поймал удивленный взгляд мастера по распилу, который был невольным свидетелем былого конфликта.

Ты знаешь, моя победа в этот день оказалась не в том, что я добился справедливости и отстоял свою правоту, а в том, что просто попросил прощения у человека, признав, что поступил недостойно. И если когда-нибудь мы встретимся с ним в церкви, я не буду отводить от него взгляд, и мне не будет стыдно перед ним и перед Богом за мою несдержанность.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1-е Коринфянам 13:4-7)