Свежие личные сведения о нашем Крыме

Игорь Суриков
   
   В марте состоялось грандиозное событие – возвращение Крыма в состав России. Во времена СССР я много раз был в Крыму, но после его передачи по инициативе Хрущева из состава РСФСР в состав УССР я не ездил туда, ни разу. Однако после возвращения Крыма в Россию такая мысль всё более овладевала мною. Я попытался отыскать путевку на полуостров в интернете. В конце концов, я договорился, что поеду туда вместе с сыном. Путевки были найдены, но мои дети забраковали мой выбор и этим делом занялся сын. Вскоре мы имели в своем распоряжении две путевки в санаторий Мисхор недалеко от Ялты, а также билеты туда и обратно на самолет из Домодедова в Симферополь. От поездки на поезде через Керченский пролив мы сразу отказались из-за трудностей быта на колесах в течение двух дней и из-за очередей на переправе через пролив. Так или иначе, но 31-го августа состоялся наш вылет самолетом в Крым.
   Симферополь встретил нас солнечной погодой  и теплом, которое уже стало уходить из Москвы. По выходе из вокзала аэропорта мы довольно быстро сели в троллейбус, отказавшись от услуг вольных шоферов, готовых довести до Ялты за 1500 рублей. В троллейбусе с нас взяли почти копейки, да к тому же в салоне было гораздо больше простора и воздуха, чем в легковой машине. До Ялты мы ехали довольно долго, около трех часов, но я был доволен, узнавая черты знакомого пейзажа за окнами машины. В Ялте мы быстро пересели на автобус до Мисхора и вскоре были в своем санатории. Нас поместили в номер на двоих и накормили ужином. На всем пути от аэропорта до Мисхора мы не слышали украинской речи, хотя надписи на украинском языке встречались довольно часто. Я не был в Крыму более 30 лет. Разумеется, его географические приметы остались прежними. А вот приметы украинизации оказались почти отсутствующими. Везде звучала только русская речь, в номере работало телевидение со множеством российских каналов, хотя при желании можно было найти и украинские передачи.
   12 дней пребывания в санатории промелькнули незаметно. Были разнообразные процедуры, была неплохая кормежка, было теплое море и незабываемые галечные пляжи. Я снова плавал по волнам Черного моря, хотя и не рисковал пребывать в воде долгое время. Мы съездили на экскурсию в Балаклаву, где я никогда не был, так как в советское время это был закрытый город. Город понравился, уютный, маленький и теплый. Мне показалось, что единственной приметой пребывания Крыма под властью Киева была установка памятника Лесе Украинке в Балаклаве. По дороге в Балаклаву мы видели Симеиз, гору Кошку, Байдарские ворота, церковь на скале и многое другое. Позднее я также поднялся по канатной дороге на Ай-Петри, высящийся стеной против холодов севера над побережьем Крыма. За 12 дней пребывания в санатории над нами ни разу не лили дожди. Было тепло, сухо, вокруг цвели и благоухали субтропические растения. Мы были у себя дома, среди своих сограждан. Но это счастье закончилось 12-го сентября, когда мы самолетом улетели в Москву, чтобы дальше вспоминать эти недолгие радостные дни пребывания на юге.
 
 
         


 -