Зацепило

Юрий Бондаренко Проза
               
      Пришлось мне недавно читать свои стихи со сцены на одном литературно-музыкальном фестивале. Публика была на площадке разная. В основном слушателями были такие же, как и я, самодеятельные поэты, представители местной писательской организации, любители поэзии, организаторы праздника и библиотечные работники.  Причём библиотекари сгруппировались в одном месте и как-то выделялись на фоне других присутствовавших. Выступая в последней группе и понимая, что зрители уже порядком устали, я решил прочесть два коротких шуточных стихотворения. Прочёл одно с названием «Декретное время», сорвал бурные аплодисменты и даже выкрики «браво», и воодушевлённый этим высказался, что следующее стихотворение посвящается присутствующим библиотекарям с названием «Единственный читатель».
 
Единственный читатель

В библиотеке скучно, одиноко
Средь книг на полках стеллажей, витрин.
И вдруг вошёл мужчина синеокий,
О, наконец! Читатель, хоть один!

Что Вам угодно? Повести, рассказы?
Есть детективы, о любви роман…
Что нужно Вам найдём, скажите сразу.
Ответил посетитель: «Мне – стакан!»

Стих я прочёл с выражением, с улыбкой. Особенно выделил последнюю фразу, которая, по-моему, раскрывала всю суть сказанного. Зрители дружно захлопали, солидная дама во втором ряду громко выкрикнула дежурное «браво». Но мне показалось, что в рядах библиотекарей вместо аплодисментов прошёл какой-то шум негодования.
   Всё это вскоре перемешалось с другими событиями и просто бы кануло в лету без всяких комментариев, если бы я не встретился через несколько дней с одним человеком, который сидел рядом с работниками библиотек и хорошо слышал содержание их гневных высказываний в мой адрес.
   Что же ты, говорит, обидел библиотекарей своими стихами. Они теперь уверены, что люди соответственно посчитают будто бы у них в библиотеках грязно, скучно и только алкаши за стаканами приходят. Так и говорили на полном серьёзе. Да ещё всё бы ничего, но оказывается, перед выездом на фестиваль, к ним в библиотеку зашёл и действительно попросил стакан один из авторитетных представителей местной писательской организации. Правда, он посчитал данное выступление дружеской эпиграммой на свой счёт и высказал искренне своё удовлетворение.
  Оказывается, чувство юмора бывает не у всех, и даже обходит стороной людей, работающих с книгами, что особенно удивительно.  Вот такие пироги.

17.09.2014 г