Прощай, мой дом!

Ришат Насыров
      

Прощай, мой дом! – Быть может, сгину?!
Прощай, любимая семья!
Вот завтра вас опять покину –
Заплачет вся моя родня…
В углу взрыдает мать-старушка,
Смахнув слезу с распухших глаз.
Отец запреты враз нарушит –
Кляня сердито день и час,
Когда вошла в наш дом разлука
И боль пронзила суетой.
Несчастье доли – не наука,
Коль смерть стучится на постой!

И мать, ступая словно ангел,
Сбирала ветхий мой мешок.
А в небе ворон вил кругами
Кручин заветный посошок…
Дабы забыть мне путь возврата,
Приняв бестрепетно конец.
Ведь смерть ни в чём не виновата –
Уж выпал мне такой венец:
Пройти по гибельному полю,
Меняя жизненный уклад
Всех тех, кому бой выпал долей. –
Свобода требует затрат!

Миг постоянства жизни – смерти
Бог регулирует сполна.
Пусть я погибну, но поверьте:
Сыночка народит жена!
Вновь детским смехом станет полон
Наш домик на краю села.
Лишь иногда чуть боле солон
Хлебец, что мама испекла.
...Ах, наши мамы! Вечность жизни!
Цепочка Веры и Любви!
Сыны уходят – правьте тризны,
Чтоб в небеса их вознесли!

…Прощай, мой дом! Ну, здравствуй, Доля!
Пришёл нести твой груз в поход…
Но не кляну тебя ни сколь я –
Коль защищаю свой народ!
Пусть на тропинках вечных истин
Сотрут мои следы века?! –
Мой дух на небо примут чистым,
Богобоязненным слегка:
- Прости, Господь, мне умерщвленья
Во имя продолженья дней? –
Пусть славит воплем миг рожденья
Любой младенец – да сильней!

…Прощай, мой дом! – Быть может, сгину?!
Прощай, любимая семья!
Вот завтра вас опять покину –
Заплачет вся моя родня…
В углу взрыдает мать-старушка,
Смахнув слезу с распухших глаз.
Отец запреты враз нарушит –
Кляня сердито день и час,
Когда вошла в наш дом разлука
И боль пронзила суетой.
Несчастье доли – не наука,
Коль смерть стучится на постой!

                ***