Нажала подержала отпустила

Сергей Петрович Бондарев
Еще в молодости у меня было воспаление яичников. Лечилась амбулаторно инъекциями с соком алоэ и электрофорезом с какими-то лекарствами на низ живота. Делая мне уколы, медсестра всегда интересовалась, нет ли у меня месячных. При этом объяснила, что во время менструации алоэ противопоказано из-за опасности возникновения маточного кровотечения, т.к. алоэ способствует притоку крови к органам, расположенным в малом тазу. Лечение продолжалось 10 дней, по прошествии которых я была практически здорова.
Прошел месяц, может, чуть больше… В сырую ветреную погоду, прождав на остановке два часа автобус и сильно продрогнув, из-за поломки автобуса я вынуждена была идти пешком около 5 км через поле. Ветер и дождь усилились, а я без зонтика. Пока дошла домой, промокла до нитки. В то время ванны у нас не было, поэтому быстро отогреться было невозможно. Наутро у меня снова появились боли в низу живота, т.е. снова начался аднексит. В больницу не пошла, т.к. был конец месяца и необходимо было сдать отчет о прививках (тогда я работала участковой медсестрой в детской консультации).
Кабинет, в котором мы работали, был небольшой. Возле стен стояли стеллажи с карточками, в центре — два или три стола. Проход между стеллажами и столами неширокий. С горем пополам закончила писанину, и так как из-за болей в низу живота долго согнувшись сидеть не могла, поднялась и стояла, облокотившись о стол. Одна из медсестер, уже пожилая, с приличными габаритами, набрав стопку карточек, шла по проходу к своему столу. Так получилось, что я была на ее пути, и она ворча в шутку сказала, мол, стоят тут на дороге, нормальному человеку пройти невозможно, стала подвигать меня собой вдоль стола. Обходя стол, она на повороте якобы ненароком прижала меня к нему. Мы рассмеялись, и тут среди этого смеха — мой дикий крик. Когда она меня прижала, вышло так, что уголок стола попал в центр моей ягодицы. Боль была такой, будто кто-то со всего размаху всадил туда нож. Даже дурно стало и выступил холодный пот. Девчонки, конечно, испугались, а я сама не смогла объяснить, откуда такая сильная боль.
Меня сразу отпустили домой, где я первым делом разделась и сразу же кинулась к зеркалу посмотреть, что же там у меня так заболело. Опасалась, уж не абсцесс ли после уколов? Но кожа была нормального цвета, не покрасневшая и вроде бы не припухшая. Начала осторожно продавливать это место — сначала неглубоко и болей не было, а когда поглубже, то снова почувствовала резкую боль. Пока обследовала и обдавливала ягодицу, прошло около получаса. Заметила, что боль в низу живота с той стороны, где обдавливала, наполовину уменьшилась. Тогда я уже намеренно, найдя самую больную точку, стала ее продавливать и массировать. Примерно через час болей в животе с этой стороны не стало. Найдя аналогичную болевую точку на другой ягодице, точно также стала ее продавливать и массировать. Времени не засекала, но примерно через час или полтора боли совершенно ушли.
Так как, кроме болей в низу живота, у меня были еще и колющие боли (будто кто-то шилом колет изнутри в пупок), сделала ватный шарик, пропитала его соком столетника и вставила в пупочную ямку. Наутро встала совершенно здоровой. Еще дня три-четыре вставляла в пупок пропитанные соком ватные тампоны, а потом перестала это делать.
С тех прошло почти сорок лет. За эти годы мне неоднократно приходилось и переохлаждаться, и работать в промерзшей мокрой обуви, но всегда, как только появлялась первая боль в низу живота, начинала массировать болевые точки на ягодицах, и аднексит проходил, т.е. я избавлялась от него в самом зародыше.
Поначалу для пропитки ватных шариков пользовалась соком алоэ, но после того, как у меня обнаружили фиброму матки, вследствие чего бывали маточные кровотечения, стала смачивать ватные шарики свежей теплой мочой. И безопаснее, и эффект не хуже — даже лучше.
За эти годы десятки, а может, и сотни женщин избавились от воспаления придатков, используя метод продавливания точек на ягодицах. При этом многие поначалу не верили мне, когда обещала, что через 1,5-2 часа их вылечу. Но потом убеждались в обратном.
Однажды, когда я работала на железной дороге, моя напарница Лена пришла на смену с сильнейшими болями в низу живота. Чем дальше, тем боли усиливались. Без слез она уже и шага сделать не могла. Когда я предложила ее полечить, она не поверила, что через два часа забудет о своих болячках. Поездов как раз не было, и я начала продавливать больные точки на ее ягодицах. И точно, спустя пару часов, когда начали заходить поезда и мы приступили к их осмотру, Лена могла ходить без болей.
Вскоре зашел состав зерновозов, в которых, кроме осмотра внизу, мы должны были подниматься на крышу каждого вагона для сверки ЗПУ. Я переживала, что сама за час не успею осмотреть 58 вагонов. Спросила у Лены, как она себя чувствует, и та ответила, что нормально. Вдвоем мы осмотрели вагоны, потом до конца смены поезда заходили один за другим, и нам толком даже пообщаться не было возможности. Когда смена закончилась, я снова поинтересовалась ее самочувствием, и Лена сказала, что сама не верит, что еле дошла на работу. Никаких болей в животе не стало. Правда, порекомендовала ей 3-4 дня вставлять в пуп тампончик с мочой, меняя его 2-3 раза в сутки. При этом, вынув тампон, промывать пупок с мылом, давать хорошенько просохнуть (30-40 минут) и только после этого вставлять новый.
Однажды был и такой случай. Одной своей знакомой после обдавливания ягодиц порекомендовала вставлять в пуп ватные тампончики с мочой и менять их как минимум дважды в сутки. Через пять дней она зашла поблагодарить меня за скорое избавление от болей. Когда я поинтересовалась, вставляет ли она тампоны в пуп, женщина спохватилась. Оказывается, вставив тампон в первый день, она о нем просто забыла, т.к. аднексит ее больше не беспокоил. Вот она о тампоне и не вспоминала. В доказательство она при мне извлекла его из пупка. Конечно, кожа в пупочной ямке была сильно гиперемирована, даже появились небольшие изъязвления (ведь старая моча вызывает раздражение, а порой и химический ожог), поэтому я тут же промыла ей пупок водой с мылом, просушила и присыпала порошком белемнита. Через два дня все у нее прошло.
Мне неоднократно приходилось оказывать помощь и в автобусах, и в поездах, и даже в поле, в походных, так сказать, условиях. В это сразу трудно поверить, но облегчение наступало очень быстро.
Как-то мы семьей пололи на поле подсолнух, а рядом на своем участке работали две женщины — мать дочь. Потом младшая бросила прополку и тихонько пошла с поля. Ее мать сказала, что у дочери схватило придатки, и работать дальше она не в силах.
На поле людей привозили машиной и до 17 часов, пока машина приедет их забирать, ждать было долго. Мы взяли всего полгектара подсолнуха, поэтому поле было чистым, и уже к половине первого дня вся прополка была закончена. Мы приехали своей машиной, и можно было собираться домой. Но посмотрев на несчастную молодую женщину, на то, как она мучается от болей, предложила ее полечить. И хотя она совершенно не верила, что я ее вылечу за два часа, на процедуру все же согласилась. Из машины я взяла коврик, расстелила на земле у края поля и стала массировать ей больные точки. Еще и двух часов не прошло, а молодая женщина заявила, что у нее ничего не болит, и, проведя небольшую разминку (сгибания, приседания и т.д.), удостоверилась, что все в порядке, после чего пошла работать дальше.
На протяжении более тридцати лет мне приходилось лечить только женщин, и я даже предположить тогда не могла, что при некоторых проблемах со здоровьем такие болевые точки бывают на ягодицах и у мужчин.
Как-то ко мне зашла бывшая сотрудница и спросила, чем можно полечить придатки. Заболела она внезапно, как раз были выходные, поликлиника не работала, а что делать, она не знала. Поездов не было, и я предложила ее полечить. Тут же расстелила на полу плащ, сверху положила телогрейку. Она легла, и я начала продавливать и массировать больную точку на ягодице. Так как у нее было одностороннее воспаление, поработав примерно с час или чуть дольше с больной стороной, начала продавливать ей аналогичную точку на ягодице на стороне здоровой. Всегда сама так делала и другим советовала. Поскольку яичники — органы парные, то и продавливать нужно обе стороны. Правда, на здоровой стороне — всего 10-15 минут для профилактики.
Только мы закончили лечение, пришел охранник, сопровождавший груз в стоящем на парке составе. Ему нужно было позвонить диспетчеру и заодно набрать воды. Увидев на полу импровизированную постель, поинтересовался, не спим ли мы. Знакомая ему объяснила, что у нас был лечебный сеанс. Пока охранник звонил, я давала ей рекомендации, как ставить ватный тампон в пуп, и чтобы не забывала его вовремя менять.
Знакомая, не стесняясь присутствия постороннего охранника, восторженно комментировала свои ощущения после лечения, несколько раз повторяя, что если бы это было не с ней лично, она бы никому не поверила, что можно так быстро вылечиться.
Охранник начал расспрашивать, а что вылечили? Когда она ответила ему, что аднексит, он попросил рассказать о способе лечения, объяснив свой повышенный интерес тем, что его жена часто болеет такой болячкой. Я ему объяснила, что для того, чтобы найти эту точку, нужно мысленно разделить ягодицу пополам вдоль и поперек. На пересечении этих линий и будет искомая точка. Форма ягодиц у всех разная, и очень часто болевая точка смещена либо немного вверх, либо в сторону, ближе к тазобедренному суставу. В основном она располагается в верхнем наружном квадранте (на рисунке заштрихована).
Объяснив охраннику теорию, решила показать на нем, попросив его повернуться ко мне спиной, где именно искать эту точку. Он повернулся, и я, объясняя ему, что точка расположена глубоко, почти у самой кости, сильно нажала на ягодицу. Он даже вскрикнул от резкой боли. Знакомая ушла, и я предложила ему немного продавить больную сторону (на левой ягодице болей при продавливании не было).
Обычно мужчины, в отличие от женщин, о своих интимных проблемах предпочитают не говорить. Бывает, могут рассказать о них совершенно постороннему человеку, а от своих родных и близких скрывают. Так было и в тот раз. Он сказал, что с некоторых пор появилась болезненность в правом яичке, и на мой вопрос, не могло ли это стать следствием «похода налево», т.е. заражением какой-нибудь заразой, он с явной неохотой признался, что у него проблемы с потенцией. Тут хотя бы на жену хватало, не то что на других женщин. Как он предполагал, его проблемы от того, что мог переохладиться, ведь уже по ночам было холодно, а вагон все время открыт с двух сторон. Лавки, на которых они спят, при движении поезда очень холодные. Думаю, что такое могло быть, ведь при перемерзании энергия почек снижается, организм реагирует на это снижением либидо, т.е. уменьшением желания интимной близости, снижением потенции, а в дальнейшем и импотенцией.
Продавливала ему болевую точку недолго, примерно 10 минут. Тут объявили о приближающемся составе на роспуск, и охранник срочно ушел. Имени его не спросила, да и лицо толком не запомнила, поэтому вскоре об этом случае забыла.
Но время летит быстро. Через год-полтора, осматривая состав на парке, встретила своего случайного пациента. Если бы он меня не окликнул, то и не узнала бы его. Но он напомнил, где и при каких обстоятельствах мы встречались. Долго разговаривать я не могла, нужно было закончить осмотр, а уже когда возвращалась назад, мы смогли немного пообщаться. Он сказал, что каждый раз, сопровождая груз через нашу станцию, надеялся меня встретить, чтобы поблагодарить за хороший совет. Его жена и он сам, продавливая друг другу болевые точки, избавились от своих проблем, и теперь у них все хорошо. Сказал, что его знакомый от подобных проблем избавился таким же способом.
Теперь о том, как продавливать болевые точки. Расскажу, как делаю сама.
Определив самое болезненное место, нажимаю на него подушечкой большого, указательного или среднего пальца до терпимой боли. Сначала время надавливания примерно 10 секунд, но постепенно время одномоментного надавливания увеличиваю до 30 секунд.
Итак: нажала, 30 секунд подержала, отпустила, нажала, подержала, отпустила и т.д. Минут через 10-15 острая боль проходит (ориентируюсь на ощущения пациента), и я начинаю легкие массажные разминания пальцем, будто пытаясь ввинтить его поглубже к кости: нажимаю, 2-3 минуты разминаю, отпускаю. Снова нажимаю, 2-3 минуты массирую, отпускаю. Такую процедуру продолжаю до полного исчезновения болезненности. Это может быть и через 30 минут, а может и через 1,5-2 часа. Обычно при остром процессе одного продавливания бывает достаточно, а вот при хроническом может потребоваться несколько сеансов.
К сказанному хочу добавить еще вот что. Поскольку яичники, трубы и матка анатомически и функционально связаны, при воспалении придатков воспалительный процесс может частично или полностью захватывать матку, представительной зоной которой является крестец. Поэтому, продавливая точки на ягодицах, не лишним будет легонько продавить всю область крестца. При обнаружении болевых точек (одной или нескольких) с ними нужно поработать хотя бы 15-20 минут. От этого будет только польза.
Всем желаю Божьей помощи в лечении и всех благ в жизни.
Галина Ивановна Лапига, Харьковская обл., ст.Двуречная
P.S. Свои письма направляйте по адресу babushka100@ukr.net