Катька часть 2

Наталья Важенкова
начало   http://www.proza.ru/2014/09/16/913


На оперативке наклонили всех так, что не то, что о кошке, а о маме с папой и о том как тебя зовут, можно было забыть.

Слава Богу, что хватило ума дозвониться до оперативки  в Бутырку и занять кабинет  -  не пришлось терять время в очереди. Дело надо было заканчивать – сроки поджимали, а там еще пахать и пахать. Экспертиз, допросов, свидетелей – тьма, а срок по делу заканчивался, и продлевать его никто не собирался.
 
Поесть удавалось только после шести-семи часов вечера… Да, в принципе, о еде и не вспоминалось, как впрочем, и ни о чем другом тоже. Покуришь, и вроде, есть не хочется, перетерпел, и туалет не нужен.
 
Вот так день и промелькнул, да если б только один! Неделя, месяц, год… Не видишь ничего! Только мелькают лица подследственных,потерпевших, свидетелей, экспертов, перекошенное криком лицо прокурора, трупы, места происшествий, дела, дела, дела…

По самым скромным подсчетам за год приходилось отсиживать по три месяца в  Бутырке со своими страдальцами. Жить не своей жизнью, а жизнью подследственных. Распутывать узлы их жизни, чтобы понять и разобраться. А вот на свою жизнь ни сил, ни времени не оставалось и распутывать узлы не удавалось, потому что они оказывались, разрублены и не тобой, нет… Тебя не хватало даже на это! Где-то, в другой жизни, остались праздники и выходные, родители и семья. В этой жизни была только работа! Даже во сне! Потому что даже во сне ты думал, анализировал, сопоставлял факты, и вслушивался не то, что в слова, в интонации людей с которыми тебе приходилось сталкиваться по работе.
 
Все снова и снова приходили на память слова, сказанные преподавателем из Высшей школы милиции по уголовному праву:
- Плохую профессию вы избрали, ребята! Будете лежать на женщине, и думать не о ней, а о квалификации дел…  Пока не поздно, можете передумать!

Не передумал… А теперь поздно.

- Пошли - поедим… - в дверях кабинета стоял Игорь.

- Который час? – спросил Вадим, печатая постановление.

- Восемь… Ты сегодня вообще ел?

- Когда? Я в пять только из Бутырки, а тут свидетели сидят… Целый коридор…
 
- Кончай печатать! Все! Хватит! Слышишь?

- Иду!.. – Вадим поставил дату и подпись. Сил встать не было.

      Машина остановилась у подъезда, и из нее еле-еле выбрался Вадим.

- Завтра… Как всегда… - пробормотал он и, качаясь, побрел домой.

- Где мои ключи? Блин! Каждый вечер они у меня падают!.. Зараза! – Вадим сидел на корточках и пытался поднять ключи.

- Вот то ли дело вчера… Кошка помогла… Мяу!- говорит… По кошачьи значит – Вот они! – он пьяно улыбался.

- Ага! Вот они! – Вадим поднялся, осторожно перебирая руками по стеночке и наконец, открыл дверь.

- О! А вот и Мяу! Здравствуй, моя хорошая! Какая ты классная! Пушистая! Ох, какой хвостик! А что у нас на ужин?! – веселился он.

Кошка стояла около кухни и с  укором смотрела на Вадима.

- И не надо на меня так смотреть!.. Я вчера тебя пожалел-впустил, а сегодня ты уже смотришь на меня как жена или как прокурор! Ты же знаешь, что мы по чуть-чуть…

Вадим пытался снять ботинки. Господи, как же это делается?
 
- Сейчас мы с тобой поедим? Ты уже ела? Нет? Меня ждала? Напрасно… У меня такая работа, что если ты не будешь есть, то заработаешь гастрит или язву. Моя мама всегда так говорит! А мам надо слушать!

Вадим включил чайник,  и устало сел на стул. Правильно! Давно надо было присесть! Так и ботинки снимать легче… Он нагнулся развязать шнурок и вдруг почувствовал, как рука наткнулась на кошачью спинку, подставленную под его пальцы. Он замер. А потом поднял легкое тельце и уткнулся лицом в кошачью шерстку. Кошка мурлыкала! Вечная кошачья песня любви и доверия! У Вадима навернулись слезы.

- Ну, что ты? Что ты?.. Голодная? А мы сейчас поедим! – он поставил кошку на пол и засуетился.

- Так… Что у нас тут? Колбаса… В помойку! Она уже вся в плесени и есть ее нам нельзя… Сыр есть, молоко… прокисло… А мы сейчас паштет откроем! Будешь паштет?

- Мяу! – кошка, выгнув спинку, потерлась о его ноги.

- Конечно, будешь! Сейчас чаю попьем… - он поставил на стол две кружки и, бросив в них пакетики с чаем, залил кипятком. Открыл банку печеночного паштета и поставил кошке на пол.
 
- Ну, что ты стоишь? Ешь! Иди… Можно…

Кошка еще потерлась о его ногу и нерешительно подошла к банке. Села и оглянулась на Вадима.

- Не бойся… Ешь! Видишь, я тоже ем... – Вадим откусил кусок засохшего сыра и отпил из кружки.

Кошка, убедившись, что он начал есть, тоже наклонилась к банке.

Обыкновенная кошка. Ситцевой расцветочки. Маленькая и худенькая. Сидела и уплетала паштет из банки на полу. И это было красиво и трогательно до слез!

Вадим закурил, чтобы не заплакать.
 
Офигеть! Когда я плакал в последний раз? Не помню! Нет, помню… Год назад… Да, уже год назад… Когда пришла машина перевезти мои вещи… Жена с дочерью уже переехали… Я даже этого не видел – был на работе… Стою, как чудак, и не понимаю, машина пришла, а грузить нечего. То есть – мне тридцать пять, а у меня НИ-ЧЕ-ГО НЕТ! Диван, чемодан, книги и все… А, да… еще два стула и старый шкаф… А ведь было все – семья, квартира, машина! В какой жизни это все было? И было ли все это? Может приснилось? Не помню...
 
Он потер двумя руками лицо. Надо спать. Завтра… Нет, уже сегодня… опять на работу.



продолжение   http://www.proza.ru/2014/09/19/1829