Владыка Лонгин- герой Украины - о войне на Украине

Лиза Обителева
На фото: Это - самый грустный малыш из всех приемных деток Владыки...

+

17.09.14 г.

Владыка Логин - рискует. Он - на Украине! В самой гуще событий. И он - один из нас - русский православный христианин. Для кого: честь и совесть - превыше временной жизни и поношений ненавидящих добро и ЛЮБОВЬ-Христа.


я опубликовала более года назад О ВЛАДЫКЕ ЛОНГИНЕ ("У Владыки Лонгина 260 детей...") - ОН УМНИЧКА!!!
ТЕПЕРЬ ВЛАДЫКА, РИСКУЯ, ПИШЕТ О ВОЙНЕ НА ДОНБАССЕ.…


Двадцать с лишним лет назад на пустыре у села Банчены Черновицкой области владыка Лонгин с четырьмя монахами начал строить Свято-Вознесенский монастырь. Сейчас на его территории уже красуются семь храмов, жилые братские корпуса, колокольня, конюшня для пони и даже вольер с павлинами, построенный на радость детишкам.

Здесь же в начале 90-х Михаил Жар начал создавать свой детский приют, для которого потом нашлось более удобное место – в четырех километрах от монастыря, в селе Молница.

История появления в приюте первых детей уже стала преданием. Как-то медсестры местного дома малютки пригласили батюшку в гости, чтобы показать своих воспитанников. Однако условия, в которых содержались дети, просто потрясли священника – он схватил в охапку двоих малышей и увез их в монастырь. К тому времени у отца Михаила с супругой матушкой Соломией уже было трое своих детей – Владимир, Михаил и Мария. Стало пятеро. Так началась история детдома семейного типа, как теперь официально называется монастырский приют, который продолжает воспитывать и помогает обрести ДОМ уже 400 детям.


США наслаждаются кровопролитием на Украине — епископ Черновицкой Лонгин

17.09.2014 - 18:06

Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот», ставший широко известным благодаря документальному фильму «Форпост», произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере.

Епископ Лонгин о мобилизации

Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.

Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.

О жертвах конфликта на Украине
---------------------------------------------------------------

Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.

Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.

Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте

Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это — дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!

О нынешних лидерах Украины

Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.


24. 03. 13г. У владыки Лонгина 260 детей...

+

Зачем я хожу в храм?...
Люблю ли я людей?...
Что меня обрадовало, когда я узнала о владыке, так это то, что он, как и Силуан Афонский, - ставит свечи и молится за весь мир... Ему всех жалко...

У владыки Лонгина 260 детей. А сколько их у меня?.. А сколько у тебя?... А скольким бы (ты и я - мы) смогли бы помочь людям?...
Владыка сначала жил в миру. Воспитал с матушкой своих троих детей...Когда дети выросли, они с матушкой приняли постриг.
Может, прочитав о владыке, ты вдруг захочешь переступить порог храма?..

И что тогда?
А тогда - на свете станет одним Ангелом во плоти больше. А значит, наш мир дольше простоит, и большее число людей успеет спастись... любовью.

+ + +

Лица детей светятся радостью и любовью. И все они — здоровые и больные, маленькие и взрослые, и те, кто уже покинул стены этого необычного дома, обрел профессию, создал семью, родил детей — по-настоящему счастливы. И счастлив их отец — владыка Лонгин, несмотря на болезни, перенесенные три инфаркта и не одну операцию на сердце... Он знает по своему опыту: любовь творит чудеса.
Сюда не докатываются волны житейского моря. Кажется, что и время имеет здесь иное движение, иную ценность. Здесь царит атмосфера благодати Божией.

+ + + + + + +


Все ожидали владыку Лонгина в одном из корпусов детского дома. Там же ожидали «любимого папу» дети. Лица детей были счастливыми.
Детский дом в Молнице. Мальчики и девочки живут в разных корпусах, питаются в общей столовой. Ребята учатся в местной средней школе, а к детям-инвалидам приходят учителя и воспитатели. В детском доме есть огромный плавательный бассейн, мастерские, музыкальные классы, компьютерный зал, библиотека, множество кружков, большое приусадебное хозяйство.


Справка:
Епископ Лонгин (в миру Михаил Васильевич Жар) родился в 1965 году в селе Петрашовка Герцаевского района Черновицкой области. Духовное образование получил в Ново-Нямецкой (ныне Кишиневской) духовной семинарии (Молдова) и Черновицком православном богословском университете. В 1990 году рукоположен в сан священника. В 1996 году принял монашеский постриг с именем Лонгин, назначен наместником Банченского Свято-Вознесенского мужского монастыря. Под его руководством возник уникальный детский дом в с. Молница, где проходят реабилитацию дети с тяжелыми врожденными заболеваниями. В 2008 году Указом Президента Украины о. Лонгину присвоено звание «Герой Украины». В 2009-ом он стал победителем конкурса «Человек года в украинском христианстве», в 2010-м — удостоен общенациональной премии «Гордость страны». 22 мая 2012 г. согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви возведен в сан епископа Банченского, викария Черновицкой епархии.

"В обыденных явлениях жизни мы должны видеть Бога".

Владыка задержался на два часа. Выглядел уставшим. Он проведывал родного брата после тяжелой операции. В вестибюле девичьего корпуса его встретили маленькие воспитанницы в нарядных платьях, как стайка белоснежных птичек. Они осыпали его лаской и любовью, а он стал поочередно брать их на руки и что-то с улыбкой рассказывать. И видно было, как силы возвращаются к нему. Все дети называли его: "Папа".
— Владыка, как Вы стали священником?

"Я ОСТАВЛЯЮ ТЕБЯ В РУКАХ БОЖИИХ..."

— Я с детства любил ходить в храм Божий и на священников смотрел, как на избранников. Моя душа стремилась к этому, но одновременно я осознавал свое недостоинство... Когда мне было 16 лет, умерла моя мама... И последние слова, которые она мне сказала со слезами: «Мне не на кого, сынок, тебя оставить, я оставляю тебя в руках Божьих... Пусть Господь управит тобой...». Я думаю, что это благословение материнское и помогало идти мне по жизни. Я стал священником, закончил семинарию и богословский институт в Черновцах. Сейчас работаю над диссертацией.

А начинал служить как священник в маленьких селах, потом служил несколько лет в родной Петрашовке, в сорока километрах от Черновцов. Мне было там очень хорошо, но я все же думал уйти, потому что многие мои односельчане знали меня с детства и, возможно, смущались на исповеди открывать свои грехи. Но когда я объявил прихожанам о своем уходе, они легли на пол в храме, преграждая мне дорогу. А один из них сказал: «Если ты хочешь уходить, становись на нас и иди». И я остался и служил еще какое-то время.
— Владыка, расскажите о чудотворной иконе Божией Матери Боянской, «плачущей». Как это произошло, и что Вы почувствовали при этом? Ведь Вы первый свидетель этого чуда...
— Храм был очень старый. Мы с прихожанами обновили иконостас и за два года до этого заказали новую икону Пресвятой Богородицы. Она была очень красивая, и я много пред ней молился. Я увидел во время полиелея на всенощном бдении, что глаза у Матери Божией как-то изменились, будто заблестели. Решил после службы, когда все уйдут из храма, посмотреть более внимательно. И когда я подошел близко к иконе, увидел, что из глаз Царицы Небесной текут слезы. Я не мог понять, как такое может быть! Целый месяц я спал с ключом от храма под подушкой. Мне все казалось, что кто-то хочет подшутить надо мной, или существует еще какое-то природное объяснение этому явлению...
Однажды в час ночи я пошел в церковь, открыл храм и увидел, что Матерь Божия на иконе плачет. Я взял ватку и стал вытирать слезы, но они снова пошли. И так три раза. И тогда я упал на колени и попросил у Матери Божией прощения за свое маловерие... Потом начались многочисленные исцеления. У нас в обители сейчас подвизается 18-летний отрок Ваня, а тогда ему было два годика. И у него была злокачественная опухоль в желудке. Мать его принесла в храм, и я всю ночь на руках простоял с этим младенцем. Когда сделали УЗИ, врачи увидели, что остались лишь рубцы... И по сей день не иссякают милости Богородицы, Которая стала покровительницей женской обители в Боянах.


Справка:
Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен в лесу между с. Банчены и г. Герца. Первый камень в основание монастыря был заложен в 1994 г., спустя два года обитель открылась. В комплекс входит храм Вознесения Господня, храм Покрова Пресвятой Богородицы и подземный храм прп. Сергия Радонежского, два братских корпуса, дом настоятеля, две гостиницы для богомольцев, Свято-Преображенский скит с церковью Преображения Господня, хозяйственные помещения. В 2011 г. завершилось сооружение Свято-Троицкого собора — одного из крупнейших православных храмов Украины. Поскольку монастырь находится на румыноязычной территории Буковины, богослужение совершается на румынском и церковно-славянских языках.


— Можно сказать, что после рассмотрения Священным Синодом УПЦ явления новой чудотворной иконы изменилась и Ваша с матушкой жизнь: вы вдвоем приняли монашество, воспитав своих троих детей. Затем возник Банченский мужской и Боянский женский монатыри, а затем и Молницкий детский дом.
— Никто ничего не планировал. Все происходило и происходит по воле Божьей. Конечно, за 17 лет создать все это человеческими усилиями было невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу.
— Что такое чудо?
— Для меня чудо — это то, что я сейчас живу, что Господь с нами, что со мной все эти дети. И чудо, что все эти дети родились. Потому что их могли убить в абортах, оставить погибать на улице, от врожденных болезней, тяжелой инвалидности... Чудо, что они сейчас с нами и Господь их не оставил. Вот в этих явлениях жизни, которые мы часто принимаем за обыденность, мы должны видеть Бога. И благодарить за то, что у нас есть хлеб на столе, мир в стране, нет наводнений, пожаров... Все это милость Божья.
Потому что люди многие не знают о милосердии и любви Его. А когда мы возвращаемся к Богу, чувствуем утешение и благодать Божью, доброту Его. Но потом враг спасения начинает нашептывать в помыслах, искушая мол, ты слишком грешен, чтобы ходить в церковь и спасаться... Или, наоборот, мол, ты не такой грешник, чтобы идти в храм и просить помощи, исповедовать грехи и приобщаться благодати Божьей... Или — слишком рано каяться, вся жизнь впереди, будет еще время, когда состаришься. Но каждого человека Господь призывает, просто люди часто не слышат Его и не хотят слышать этот призыв, т. к. ведут невнимательную жизнь. А Господь, как любящий Отец, ежедневно посылает нам милости, напоминает о Себе, зовет и ждет нас. И я думаю, что любовь Господня не избирательна, Он всех любит безмерно, всех на земле.
Вот, если у мамы есть пять или десять детей, то она всех любит... Если эту аналогию продолжать, то мать особенно внимательна к самому маленькому, беспомощному, беззащитному. А если больной ребенок — тем более... Так и Господь печется более всего о тех, кто пребывает в духовном младенчестве, кто болен греховностью. И поэтому в Евангелии говорится, что великая радость бывает о едином грешнике кающемся и что пастырь оставляет 99 овец в стаде, чтоб найти одну заблудшую овцу, и, когда находит, в радости берет ее на руки и несет к стаду.

"Я однажды умирал, и дети спасли меня":


— Вас, наверное, часто спрашивают, почему в мире так много страдания? Почему страдают неповинные дети? Я вчера видел у вас мальчика Гену слепоглухонемого. Как Вы относитесь к их родителям?
— Скажу не то, что обычно ожидают услышать. Я скажу, что родители их — святые люди, я молюсь о них. Потому что дети эти могли оказаться на мусорной свалке, они могли их убить, когда им был месяц-два... Но благодать Божья удержала их родителей от этого шага... А ведь, помогая этим детям, мы спасаем наши души.
И те, кто видит этих детей, читает о них, смотрят фильмы, они становятся добрее. В мире становится больше добра. Это очень важно. Воспитывать сострадание. Ведь Господь сказал, что «вера ваша без дел мертва». Я один раз умирал, у меня был инфаркт, врачи не могли ничего сделать. И сестры без моего разрешения привели детей ко мне. Я начал улыбаться, чтоб они не видели, что мне плохо. И потом мне стало легче. Я выжил. Эти дети спасают нас. А так бывает: мать не может умереть, пока дети рядом. Дети вышли на улицу — мама умерла.

В приюте — более 200 воспитанников.
-----------------------------------
Дети живут в двух нарядных корпусах, по четыре-пять человек в комнате, за каждой закреплена монахиня-воспитательница. Они, как тихие и кроткие матушки, многие из которых совсем еще юны, но с терпением и любовью опекают своих подопечных. Возраст воспитанников приюта — от грудных младенцев до старшеклассников.

Душу никто не может видеть, но в душе живет вот эта любовь, чистая и настоящая любовь. О любви многие говорят в этом мире. Но это живая любовь, духовная, Божья. Если в семье есть любовь от Бога, она преодолеет все испытания. А если речь идет о любви телесной, плотской, когда интимные отношения называют любовью, то духовные отношения умирают, и семья распадается.

Поэтому в наше время, когда отовсюду навязываются новые «ценности» — насилие, блуд, похоть, жестокость — всему этому нужно противопоставлять ценности непреходящие, евангельские.
— Это достаточно сложно.
— Трагедия в том, что утеряны семейные, нравственные традиции, которые формировались тысячелетиями — в христианской любви, в любви к Богу и человеку, в почитании родителей, старших, в сострадании к ближним, в трудолюбии... Все это сейчас стремительно теряется. Я помню даже свою молодость, свое детство — все было иначе, ребята ходили на танцы, встречались с девушками, но все это было культурно, пристойно. Парень или девушка не мог сидеть в автобусе, если пожилой стоял рядом. А сейчас — это норма. Если ты увидел, что мама идет с водой, то бежал ей навстречу, чтобы помочь донести эту воду... Поэтому наша задача — творить добро, чтобы его было больше в этом жестоком мире.

"Виноват не президент, не парламент, а я...".

— Сейчас все говорят о кризисах — экономическом, духовном. Как изменить жизнь к лучшему?
— Чтобы изменить жизнь к лучшему, нужно начинать от веры и от Бога. С верой у человека даже кусочек хлеба может быть сладким и принести счастье. Мы все время ищем виноватых, ищем причины во внешних обстоятельствах, только не в своей душе. Получается — все виноваты, кроме меня. Виноват президент, правительство, партия, мэр — кто угодно, только не я лично. А нужно менять жизнь вокруг, начиная с себя. И в государственном строительстве, и в своей личной семейной жизни, в семейном строительстве — с себя надо начинать.

"Я знаю, что первый раз прийти в церковь непросто."

— Я знаю, что первый раз зайти в храм, прийти в Церковь непросто. Просто физически тяжело стоять, когда ничего не знаешь, не понимаешь. Но можно вначале постоять хотя бы пять-десять минут, помолиться своими словами: Господи! Я Тебя не знаю, не знаю, как Тебе молиться! Я о Тебе ничего не знаю, но я знаю, что Ты есть! Знаю, что без Тебя ничего не делается в этом мире. Помоги мне, Боже! Поставь свечу, перекрестись с поклоном. Другой раз, третий, четвертый...

В реабилитационном центре для инвалидов обстановка совершенно семейная.

И так понемногу, по чуть-чуть душа оживет, почувствует благодать Божью. И захочется душе бывать в храме, слышать голос Бога в душе. И со временем человек заметит, что он становится добрее, что ему уже легче копейку в церковную кружку опустить, бедному подать. Не ради обязанности, а по воле сердца: чувствуешь тепло и любовь к человеку, и хочется ему помочь, вообще помочь тому, кто обижен, кто болеет, кто страдает, кто одинок и обездолен. И тогда Господь, видя такое сердце обновленное, душу жертвенную, начинает этому человеку давать в сто раз больше... Это духовный закон.
— Вы это на себе испытали, владыка?
— Знаете, когда моя мама умерла, мы жили очень бедно, часто просто нечего было есть. Но я молился Богу, я плакал пред Ним. И у меня в душе рождалось чувство жалости к людям. И когда я отдавал кому-то более несчастному, чем я, свои последние копейки, Господь мне возвращал это сторицей, и главное — душа как бы взлетала к небесам, такое счастье я испытывал, такую радость, которую не может дать ни слава, ни деньги! Ни успех, ни богатство — ничего на свете не заменит радости, посылаемой нам Господом Иисусом Христом.

"Все возможно верующему, а маловерующему — очень трудно".

— Человек верит, крещен, ходит в храм, но делает это, как обязанность. А что сделать для того, как говорил пророк Давид, чтобы душа стремилась к Богу, «как олень к источникам вод»? Как умножить веру в душе?
— Да, мы ходим, но часто стоим в храмах, как бездушная мебель. Человек и крещеный, и верующий, и постящийся, но он не живет в храме. Когда совершается Божественная литургия, Сам Господь нам отдает Себя, преломляя Свое Тело и изливая Свою Кровь во искупление грехов и жизнь вечную. Мы должны жить этой службой, этой молитвой, мы должны вознести свою душу к Господу. «Горе имеем сердца!» — призывает Церковь. А человек стоит, отбывает, чтобы побыстрее дождаться «Отче наш» в конце литургии и скорее уйти домой.

"С БОГОМ НУЖНО ГОВОРИТЬ..."

С Богом нужно говорить! Боже, я Твоё дитя. Поменяй мои помыслы, мои чувства, обнови мою душу, мою жизнь, как Ты знаешь, как Тебе угодно! Да будет воля Твоя во мне! Вот так нужно потянуться к Богу. А мы стоим закрытые от Него, разглядываем лица людей, думаем о чем-то своем, томимся временем, а потом хотим, чтоб Господь отозвался. А у нас, оказывается, в душе и нет места для Него...
— Что самое трудное для верующего?
— Для верующего ничего не трудно. «Все возможно верующему», — сказал Христос. А вот маловерующему очень трудно. Потому что враг видит твое сомнение, твое маловерие, когда ты стоишь в храме и вдруг думаешь: «А есть ли Бог? А вдруг Его нет?».
Вот такую свою духовную слабость нужно перебороть, нужно искренно от всего сердца испросить у Господа веры, как тот человек, который воззвал ко Христу: «Господи, помоги моему неверию!», как апостолы просили умножить в них веру. И перед человеком открывается тайна и смысл Голгофской жертвы, когда Господь умер за меня лично. А если душа охлаждается, мы теряем веру, ревность, у нас есть возможность снова идти в храм, исповедоваться, чтобы снова прорываться сквозь это греховное бесчувствие.

"Вы должны быть сильными! Потому, что с нами Бог!"

Но нельзя впадать в отчаяние, которое есть самый большой грех. Когда человек роптать начинает, тогда очень больно и Богу... Нужно это понимать. Я всегда говорю своим духовным чадам: вы должны быть у меня сильными! Потому что с нами Бог.

— У Вас такая нагрузка, такое огромное количество детей, два монастыря, теперь прибавилась еще архиерейская ответственность. Как Вы справляетесь со всем этим?
— Нелегко дается иногда. И хотя много помощников, но я иногда уже не знаю, когда день, а когда ночь. А еще личные болезни, да еще службы, да еще люди приезжают, паломники, тысячи людей... Нелегко. Как-то начал роптать, мол, не могу больше, устал...
Нужно было ехать в один инвалидный дом к детям (тогда мы нашего Степу и забрали, который без рук). И я увидел там детей, которые годами лежат в постели и никогда не смогут встать, и сказал: «Господи! С этого дня никогда не буду говорить, что мне трудно. Дай мне, Боже, сил!..» Иногда хочется пожаловаться, сослаться на усталость и истощение, но я вспоминаю эти слова, сказанные в доме детских страданий.
— Что в Вашей жизни изменилось с рукоположением в епископы?

— Я чувствовал лишь свое недостоинство. Хотелось плакать, кричать перед всеми людьми, перед Богом, что я не достоин. Я не знаю, почему Бог возложил на меня это бремя, хотя я благодарен, что мне даны новые силы для служения Церкви. Но как человек, я понимаю, что это слишком большая ответственность пред Богом. Ведь чем большим становишься по чину, тем больше ответственности. И нужно отвечать за людей, за Церковь, за себя и за все. Но я говорю: «Да будет воля Божья»...

"Больше всего радуюсь, когда вижу творение Божье — человека".

— Что для Вас означает слово Родина?
— Родина — это страна, где я родился. Хотя по национальности я румын, но я живу в Украине и хочу, чтобы все ее жители были счастливы: и украинцы, и люди других национальностей. Потому что я люблю всех людей Земли, все народы. Ибо все народы — Божьи. И я должен всех любить, несмотря на цвет кожи, место проживания. Все люди — Божьи, все — творение Господне. А когда мы начинаем ненавидеть тех или иных — в нас вселяется дьявол.
— Что Вас радует более всего?
— Я всему радуюсь: и небу, и земле, и тому, что растет на ней, и что живет и плодится на ней, и каждому дню радуюсь. Но больше всего радуюсь, когда вижу творение Божье — человека. Как красиво создал Господь всех людей. И когда я вижу их в храме, мне не хочется расставаться с ними. Мне хочется обнять каждого, кто есть в церкви. Мне хочется сказать каждому добрые слова, хочется сказать, как я их люблю и как буду ждать встречи с ними каждую неделю...

"Я возжигаю три свечи..."

И когда я бываю в паломнических поездках, на Святой Земле, например, или еще где-то, я всегда ставлю три свечи в честь Святой Троицы и возжигаю их за все народы Земли. И говорю: «Господи, я возжигаю эти свечи за всех людей на Земле. Помоги им, Господи, чтоб они узнали Тебя! И чтобы мы все там были вместе — в Вечности на Небесах...».

А вот , что сказали воспитанники епископа Лонгина о том, как они понимают счастье, любовь, о том, какое место в их жизни занимает сам владыка.

Степан Мазурик, 19 лет:

— Я самый счастливый человек. Здесь заботятся обо мне как о сыне, как о родном. И самое главное — здесь не только телесная забота о таких, как я, с врожденными недугами, но и духовная. Какое место занимает владыка Лонгин в моем сердце? Главное — он мой папа. Это самый лучший человек, который может поддержать в жизни, научить самому главному, может открыть светлую дорогу к будущему. Дети здесь самые больные становятся счастливыми и красивыми. Потому что здесь много любви... Я хочу в будущем стать, как мой папа, владыка Лонгин, помогать всем нуждающимся.

Рома Талыбов, 24 года:

— Самое главное для меня в этом доме — это мои братья и сестры, а также наш папа. Я — счастливый человек. Потому что имею Бога и Матерь Божью и я всегда радуюсь. Я радуюсь, что я могу петь, сам сочиняю музыку. Рад, что мне дали имя святого Романа Сладкопевца. Думаю, он мне тоже помогает. Я не могу ходить, но я могу петь, такой у меня дар Божий, и в песнях я могу Его прославлять. Потому что и птицы поют, и, как говорится в Писании — всякое дыхание славит Господа. Мы с ребятами участвуем в концертах, бывает, что я и в хоре пою. Я даже не ожидал, что могу попасть сюда... Это самое лучшее место на земле.
Рядом с монастырем — новый реабилитационный корпус на 100 человек для мальчиков-инвалидов.
Он перенесен к подножию монастыря, чтобы быть ближе к его храмам, любвеобильной братии и к келье самого настоятеля — епископа Лонгина.

Мария Бабаш, 14 лет:

— Да, я очень счастливая, потому, что я встретила отца Лонгина, и он меня взял сюда и моих трех сестричек — Ангелину, Анисию и Илларию. Это папа дал нам такие имена, он нас всех окрестил. Отец Лонгин нас всех очень любит, всех детей, которые живут здесь. Он очень добрый — папа наш... Когда мы встречаемся с ним, мы очень радуемся. Он дарит нам подарки, ездит с нами на экскурсии и в зоопарк, а еще мы все вместе ездили на Святую Землю, в Иерусалим. Бывает, что папа очень уставший, и тогда мы стараемся обнять его, сказать ему добрые и ласковые слова, и тогда печаль уходит от него... Как мы это видим? По его лицу, по настроению...Я люблю петь на клиросе, учусь играть на скрипке и фортепиано. Когда я вырасту, я хочу стать врачом или медсестрой, чтобы помогать людям быть здоровыми и счастливыми.

Елизавета Баюрова, 13 лет:

— Я всех люблю — всех сестер, наших воспитательниц, матушек, а больше всех — нашего папу. Наш папа самый добрый. Потому что у него очень много детей. А много детей могут иметь только добрые люди, как наш папа. Мне больше всего нравится бывать в храме на богослужениях, петь в хоре. Я не знаю, кем я буду. Я хочу быть похожей на наших матушек, потому что они все похожи на Богородицу. Красивые и добрые. Еще у нас самые больные детки выздоравливают, потому что вокруг столько красоты: и церковь, и деревья, и птицы, и лошадки... И наш папа, который молится за всех нас... Моя мечта — чтоб все дети были счастливы, не болели. И чтобы никто никого не обижал.


+ Благодарю "Фому на Украине".