Русская культура как часть реального мира

Олег Павловский 1




РУССКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ РЕАЛЬНОГО МИРА


Сразу оговорюсь, что вся живая и неживая природа, да и вся Вселенная может рассматриваться как структурированное электромагнитное поле,
но структуры эти бесконечно различны, как бесконечна и сама Вселенная. При еще более углубленном рассмотрении, мы начинаем понимать, что в конечном счете любой предмет или даже сама мысль – это определенным образом закодированная информация, причем минералы, например, это информация как бы «законсервированная», а вот живая природа – нет. Это не только мое мнение и в настоящий момент в доказательствах оно и не нуждается –  в доказательстве чаще всего нуждаются только отдельные и весьма конкретные проблемы, и пути их разрешения.

На этом можно и остановиться, чтобы у недоразвитых приматов не вызывать злобу, которая неизбежно возникает в случае непонимания ими даже самых простых вещей. Если приматы пытаются понять, что такое «бесконечность Вселенной», то возникает опасность их кратковременного умопомешательства. Тогда как доказать, что Вселенная все-таки конечна не представляется возможным никому.

Россия никогда не была замкнута в собственных границах, то есть не жила в автаркии, как Япония в позднем средневековье. А что такое позднее или длительное средневековье? А это и есть крепостническая,
преимущественно аграрная Россия времен Пушкина и Грибоедова до отмены крепостного права и возникновения марксизма в Европе – здесь проводить четкие границы довольно трудно. Но это и Россия Нового времени, когда эпоха Просвещения в Европе так или иначе отразилась и на России, по крайней мере с начала реформ Петра Великого. Да, именно так, и «золотой век Екатерины Второй» – это все еще феодальная по сути, крепостническая Россия. А культурные и в особенности торговые связи с другими странами существовали всегда – ведь торговля основной путь культурного обмена, другой путь – внешняя политика, третий, к сожалению, война.
Я не собираюсь спорить с «историками» в этом вопросе, ведь историки «все знают», даже про то, чего не может быть? К счастью, я не историк и не обязан знать о том, чего не может быть ну,  «ни при каких условиях»!
Это обстоятельство обеспечивает мне взаимопонимание и определенный успех у юношей томных со взором горящим, и у нежных созданий прекрасных как сама любовь…

Далее мы будем говорить о боле конкретных вещах, событиях и явлениях по возможности без преамбул.








.