Верочка. Птичка

Серафима Лежнева Голицына
   Одно из самых ранних воспоминаний Верочки о житье в Толстовском доме, что построен в самом центре теперешнего Петербурга, а тогда наш город назывался Ленинградом.

   Верочка не помнила, кто рассказал ей тайну маленькой сизой птички, что стояла на одной из полок книжного стеллажа в комнате, где жила её кузина Оля, рядом с высокими кожаными корешками Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

   Птичка была совсем небольшая, вытянутое тельце её напоминало свистульку, но это была не свистулька, а маленькая изящная фигурка старинной статуэтки. Рядом на книжных полках стеллажа стояло много интересного и красивого: рамки с фотографиями людей, одетых в красивые непривычные одежды, фигурка китайского мудреца, покачивающего головой... да разве всё упомнишь? Птичка, пожалуй, была самой неяркой фигуркой на этих полках, к тому же, она была очень мала.

   Возможно, Верочка не обратила бы внимания на эту скромную фигурку, но когда-то давно девочке сообщили под страшным секретом, что эта птичка заколдована. Кто и когда поделился с ней этой тайной, она уже не помнила, но каждый день, приходя в комнату к своей бабе Лиде, она первым делом, стараясь сделать это незаметно, подходила к книжному стеллажу и смотрела на птичку. Говорить птичке ничего было не нужно.

   Злое заклятье колдуньи, превратившей живую птичку в фарфоровую фигурку, гласило: как только кто-то из людей полюбит эту птичку, и она почувствует это, птичка расколдуется. Как это можно будет узнать? Да очень просто: сначала птичка немного приподнимет свои крылья, расправляя их, потом почистит запылившиеся пёрышки, а потом взлетит вверх, и будет летать кругами вокруг огромной бронзовой люстрой, пока не устанет.

   Но расколдовать птичку лишь на первый взгляд кажется простым делом. Есть одно важное условие: птичка непременно поймёт, если её любят не по-настоящему, и тогда она после вероломного обмана никогда уже не сможет превратиться снова в живое существо. Случится страшное: птичка с каждым днём будет становиться всё меньше и меньше, пока не исчезнет совсем.

   Каждый день Верочки начинался сражением со злыми чарами колдуньи. Быстренько умывшись и почистив зубы, девочка ещё до завтрака спешила в соседнюю комнату, чтобы СМОТРЕТЬ НА ПТИЧКУ. Она уже знала точно, что любит заколдованную бедняжку птичку "по-настоящем", Иногда ей было трудно это делать, ведь любить птичку по условию заклятья нужно было даже сильнее, чем бабушку, папу, маму и брата Мишку!

   Верочка смотрела на птичку чуть не каждую свою свободную минутку. Птичке же было очень тяжело и больно быть такой, какой она была сейчас! Сколько бы долго ни смотрела Верочка на заколдованную птичку, чуда не происходило.

   "Наверное, я люблю птичку ещё не очень сильно, - сокрушалась Верочка, - иначе она давно бы уже летала под потолком, живая и весёлая."

   Так Верочка училась не только любить по-настоящему, но и уметь передать свою любовь с помощью взгляда, жестов, всей своей души.

   Недавно я рассказала своему уже взрослому сыну о том, как Верочка часами смотрела на заколдованную птичку, стараясь изо всех сил, чтобы птичка почувствовала её любовь.

   Взрослый сын рассмеялся:

   - Представляешь, мам, как должен был смотреть ребёнок на птичку, чтобы эта фарфоровая безделушка смогла почувствовать, что её любят по-настоящем?

   Сын даже попытался изобразить взгляд, каким маленькая Верочка силилась дать понять птичке, что она не просто любима, а любима ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

17.09.2014.18:53.