Библия и права человека

Левон Григорян
                Библия и права человека
   X Всемирный Русский Народный Собор принял Декларацию о правах и достоинстве человека. Сразу же появились злобствующие отклики некоторых СМИ. Эти отклики можно считать «диагностическими признаками» степени интоксикации этих СМИ ядом антироссийской настроенности.
    Ниже приводится взгляд на проблему прав человека «с земли», точка зрения прохожего, читателя газет и книг, посетителя сайтов, не обременённого никакими званиями и должностями.
    На основании некоторых из текстов Библии в середине прошлого века несколько сот тысяч людей, предки которых веками жили на своей земле, силой оружия были выдворены из своих домов и на их земле, в их домах, поселились другие люди. Только некоторые из текстов Библии, где было написано, что когда-то в доисторические времена евреи жили там, где сейчас расположено государство Израиль, создали основание учредить новое государство именно там, а не, например, в Уганде. Не книги, а факты и история свидетельствовали, что там очень много веков жили другие люди. Свидетельство текстов Библии перевесило и факты, и историю.
    Многие высокопоставленные люди, вступая в должность, приносят присягу на Библии. Во многих странах нарушение присяги на Библии считается уголовным преступлением.
    Примеров авторитетности Библии можно привести практически неограниченное количество.
    Помимо прочего, Библия была и остаётся «рекордсменом по тиражам». В одном только 1972 году было издано на разных языках 72 миллиона экземпляров.
    Всё это даёт основание придавать большое значение  отношению Священного Писания, в частности, Нового Завета, к проблеме прав человека.
    Ниже приводятся некоторые результаты рассмотрения Книг Нового Завета с указанной точки зрения.
    Ни в одном из четырёх Евангелий не обнаружено слово «право». Cлово «человек» обнаружено 52 раза в Евангелии от Луки, и по 48, 39 и 18 раз в Евангелиях от Матфея, от Иоанна и от Марка соответственно. В Деяниях Апостолов – 43 раза.
    Контексты, в которых использовано слово «человек», не дают никаких оснований сопоставлять их с любым истолкованием словосочетания «права человека».
   Внушает доверие утверждение:
    «Концепция прав человека появилась в результате развития народов Запада, прежде всего протестантских государств. Значительно позже эта концепция прошла соответствующую рефлексию в Католической Церкви». Из доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на конференции «Религия в современной системе международных отношений». Санкт-Петербург, 30.09.05.
     Очень часто по самым разным поводам упоминается один из первых документов ООН – Всеобщая декларация прав человека. Но в этих упоминаниях ни разу не цитируется важная часть декларации: «Каждый человек имеет обязанности, несёт ответственность перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Видимо, потому, что «…из-за отсутствия ясно разработанных критериев определения этой ответственности, в историческом развитии тезис о ее необходимости постепенно нивелируется. В результате философия прав человека приобретает не только антихристианский, но и антинравственный характер...  Философия прав человека нередко используется для того, чтобы оправдать отступления от нравственных норм: культ насилия, наживы и потребления, аборты, гомосексуализм, эвтаназию и другое». (Из того же доклада).
   Видимо, можно считать, что Его Преподобие Кирилл озвучил в докладе то, что не могло войти в текст Декларации Собора по соображениям политкорректности и иным.
   Здесь не место вникать в вопрос, богодухновенна Библия, или рукотворна. Независимо от ответа на этот вопрос, только приведённых сведений об авторитетности Библии достаточно, чтобы не пренебрегать её свидетельством. Ни Новый Завет, ни считающиеся равносильными святоотческие предания, не дают абсолютно никаких оснований для приоритетности «прав человека» перед правами человечества.
  «Протестантская Реформация, а затем Научная революция (возрождение атомизма), соединившись в одну большую революцию, произвели в Западной Европе культурную мутацию – возникло совершенно новое представление человека о себе самом. Человек стал рациональным индивидом, свободным атомом. Это представление было закреплено Просвещением как непререкаемая догма». Кара-Мурза, http://www.contr-tv.ru/common/1665/. Эта антропология принципиально отличается от представления о человеке, следующего из Нового Завета и святоотческих преданий. Сейчас мы наблюдаем первые ростки, пока цветочки,  образа жизни и мышления, мировосприятия, вытекающих  из этого нового представления о том, что такое человек. И эти уже видимые ростки кошмарны. Все неисчислимые проявления «новой жизни», как у нас, так и в Европе и в США, растут из одного корня «новой антропологии». Политики и идеологи в этой игре «отдыхают», они даже не «на скамейке запасных», они в ресторане в другом городе. Слова, которые они произносят и пишут, это не более, чем видимая глазом и ощущаемая кожей пена и брызги на поверхности мощного течения. Течение может обогреть континент, но этого не видно, мы видим пену и  ощущаем брызги. Течение может подмыть и обрушить часть берега, это  так же невозможно увидеть, т.к. наблюдатель пойдёт на корм рыбам. Другая аналогия. Соотношение плотностей воды и льда таково, что над водой видна одна десятая часть айсберга. Титаник потопила подводная часть айсберга. Надводная его часть усыпала некоторые палубы обломками льда, с которыми в первые минуты после столкновения игрались некоторые из ещё не забравшихся в постели пассажиров.
    Аналогии – в сторону. Они приведены, чтобы напомнить, что невидимое может быть важнее видимого, глубинное – важнее поверхностного.
    Проблема «прав человека» приобрела всемирно-историческое значение:
   «В современных международных отношениях права человека подаются западными странами как общественно-политическая норма, приемлемая для всех народов мира. Однако об их внедрении в той или иной стране судят по тому, на сколько внешние признаки – общественные и политические институты, правовые нормы и общественно-политическим процессы – совпадают с западной практикой. Если эти формы не приживаются в западном виде на другой культурно-цивилизационной почве, то нередко представители Запада начинают говорить о желательности смены этой почвы, замены ее на западные образцы в религии, культуре, политике, экономике и так далее. Эта логика способна порождать настоящий культурный империализм, не разбирающийся в средствах достижения своих целей, поскольку для его сторонников он обосновывается благими намерениями – приобщением народов мира к правильным идеям». Из цитированного выше доклада.
   Библия была и остаётся авторитетом для значительной части населения Земли. Для другой, также значительной, части  населения Земли, священной, считающейся богодухновенной Книгой, является Коран. Созданные позже хадисы также свято почитаются.
   Здесь важно отметить существенные отличия в отношении христиан к Библии и мусульман – к Корану. Во-первых, не зафиксировано какого-либо сомнения в богодухновенности Корана. Во-вторых, и это, важнее, Новый Завет не содержит никаких указаний относительно обыденной жизни, быта. Коран же содержит чёткие предписания на все случаи жизни, включая указание, какой рукой следует подтираться после испражнения. Все, кто общался с мусульманами, знают, насколько неукоснительно выполняется всё предписанное. (В мусульманской части Грузии, в Аджарии, во  всех общественных туалетах  обязательна вода не только для смыва, специальные краны расположены так, чтобы ими удобно было пользоваться для предписанного омовения).
   Коран содержит чёткие установления прав женщины, прав супруги. Многие знают, что мусульманину разрешено иметь до четырёх жён, но не все знают, что он обязан уделять жёнам равное супружеское внимание и, если одна из жён сочтёт, что ей уделяется недостаточно по сравнению с другими внимания, она может пойти к судье и потребовать развода с предоставлением материального обеспечения и после получения развода снова выйти замуж без какого-либо морального ущерба.
   Коран (в переводе Османова) содержит 141.059 слов. Слово «человек» встречается 145 раз. Абсолютно как и в случае с Новым Заветом, контексты, в которых использовано слово «человек», не дают никаких оснований сопоставлять их с любым истолкованием словосочетания «права человека».
   Давно считается установленным, что католицизм и, в особенности, протестантство, можно считать отказом от раннего христианства, его трансформацией в нечто иное. Никто не может сосчитать, сколько различных толков христианства существует сегодня. Мусульманство также не избежало этого неизбежного дробления на различные толки. Тем не менее, оно гораздо больше, чем христианство, сохранило близость к истокам. Кроме того, указанная особенность мусульманства, его непосредственное проникновение в обыденную жизнь, сделало невозможным восприятие «прав человека» как предоставление «прав человека» педерастам и другим проклятым в Коране. Их предписано убивать сразу по обнаружении, отношение к ним несравненно строже, чем к иноверцам, к «людям писания», - христианам и иудеям, или к язычникам. До недавнего времени народное неприятие отклонения от природных, Божеских, форм взаимоотношения полов превалировало в общественном мнении и было отражено в УК. Известен эпизод, связанный с Председателем КГБ Серовым. Наши контрразведчики обнаружили в посольстве Великобритании пидараса, усердно удовлетворяли его «потребности» и поставили условием продолжения «процедур» предоставление нужных нам сведений. Серов отказывался утвердить эту вербовку, сказав: «Только пидарасов не хватает в нашем ведомстве!»  Потом его убедили в целесообразности вербовки и этот пидарас много лет верой и правдой служил СССР, получая не деньги, а радость отдаваться мужчине. Сейчас «право» пидараса брать в свой рот то, что он захочет, считается приоритетным!
   Одно любопытное наблюдение. За последние годы в Армении многое сделано под давлением различных европейских учреждений. В частности, учреждён пост «омбудсмена». Нынешний омбудсмен занимается правовой защитой жителей Еревана, которых, как они считают, незаконно выселили из своих домов, которые были снесены для прокладки новой улицы. Он делает вид, что не знает, зачем учреждён этот пост и оставил на произвол судьбы пидарасов, садистов, лесбианок и других уродов. Предыдущий «омбудсмен» бойко торговал компроматом, который к нему стекался, а пидарасы были беззащитны. Видимо, эти «омбудсмены» органически неспособны заниматься тем, для чего они поставлены. Российский «омбудсмен» Ковалёв занимался только защитой прав некоторых чеченцев зверствовать и наживаться на всенародном бедствии, он несравненно больше соответствовал своему предназначению, понимал, для чего он посажен на это место.
   Вернёмся к вынесенному в заголовок сопоставлению. Библия священна для христианина. А что такое христианин? Это человек, который крещён в младенчестве и в зрелом возрасте принимает догматы христианства. Посещение церкви – не обязательно, судя по тому, что есть термин «невоцерковлённый» христианин. Но принятие таинства Святого Крещения и приятие догматов – обязательны. Я крещён, но догматы Святой Церкви не приемлю. Значит, я не христианин. Но я не мусульманин, не атеист, не буддист, не…, не… Так кто же я?  У меня есть чёткий ответ на этот вопрос: я носитель восточно-христианской цивилизации. И в качестве такового я до исследования с помощью компьютера Нового Завета знал, что не обнаружу ничего, хотя бы отдалённо напоминающего «права человека». Я знал это не по литературе, а на более серьёзном основании: на моём как носителе восточно-христианской цивилизации неприятии этой философии.  Знаю, что это неприятие разделяют очень и очень многие.  Если  человек к тому же и знаток Библии – тем более.