Бесконечно длинный перелёт глава 1

Инна Рогачевская
Бесконечно длинный перелёт. Двенадцать часов привязанности к креслу, салону самолёта,  одним и тем же лицам. Разнообразия и удовольствия – ноль. Попробовать вздремнуть? Время пролетит быстрее. Молю бога, чтоб ниспослал сон. Короткий ли, длинный – сон. Зачем я согласилась лететь? Улыбаться, с видом счастливой матери,  вешать на лицо маску радости, пожимать ему руку и ещё чего доброго обнимать, под видом будущей тёщи, навешивая на рот беззаботную улыбку. Лгать, что неимоверно счастлива  сложившимся обстоятельствам, (чёрт бы побрал его и эти обстоятельства)   тому, что "дети" нашли друг друга?!  Лучше бы они заблудились и никогда не встретились. Чёрт меня дёрнул тащиться в такую даль??!! Надо было сразу отказаться, придумать причину и не лететь, не тащиться на эту свадьбу с возом жёлчи в душе и сломанной стрелой в сердце. Стрелы Амура, стрелы Амура. Чушь! О чём это я, какие там Амуры-абажуры? Это не стрелы, это копья с ядом на конце. Спать, спать, не думать ни о чём. Что там, в иллюминаторе или  за иллюминатором? Как правильно? Кого волнует, как правильно? Хоть так, хоть слева направо, хоть снизу вверх, хоть боком-перескоком – ночь она и есть ночь.   Какой длинный перелёт. Бесконечный, как дождливый осенний вечер, когда не знаешь, куда себя деть от мыслей, предчувствий. Хочется спрятаться в осенние листья, зарыться в них с головой, только запах осени рядом и больше никого. Надо взять себя в руки.
   - Что за окном?
Сосед справа то ли спросил,  то ли разговаривает сам с собой? Молчу, поджав губы, чтобы не сорваться на нём. Что за окном? Тоже мне вопрос. И не за окном вовсе…
   - Ночь. Сплошная чёрная дымка, ни звёзд, не ангелов, никого.
Сам спросил – сам ответил. Странный дядька. Видно ему тоже скучно, не спиться, как и мне.
   - Поспите.
Это он мне? Мне, мне …смотрит на меня, добрый взгляд, словно, понимает моё состояние. Отвернулся. Сам спи.
Мысли, мысли. Дочь, за что ты  так со мной? Больно, а как ей объяснить? Она ничего не знает! Но он! Он ведь знает, а молчит. Или не догадывается  что она моя дочь? Как быть? Как всё это будет? Как отговорить её, объяснить, чтоб не ранить. Нет, не получится, не получится не ранить. Нам с ней всегда было нелегко вместе. Родила себе дочь, а чужие люди. Всегда были чужими. Даже маленькой не нуждалась во мне. Только папа и бабушка. Странная штука жизнь. Сын – друг. Вот и сейчас рядом с мужем– спят. Я рада, что они со мной. Поддержат в случае чего. Остановят, если сорвусь. Они знают о моём прошлом. С ними легко и надёжно, не то, что с дочерью. Ей так и не смогла рассказать о себе ни тогда - ни сейчас. А теперь вот это. Свадьба! Всё тайное становится явным. Ужас. Почему в нашей семье это должно было произойти? Почему с моей дочерью и со мной? Дочери тридцать, выходит замуж. Мне бы радоваться. Муж обеспеченный, не мальчик. Любить будет, ценить, на руках носить, внуков мне родят. Свой дом, бизнес, любовь. Дочь позвонила счастливая: "Мама, я замуж выхожу"! Голосок звенит от счастья. Радуемся. Наконец!!! Она рассказывает о нём  тепло с нежностью. Понимаю, чувствую - любит, любит первый раз в жизни, по-настоящему.
Кто он? Бизнесмен, понятно, что не портной. Счастье ребёнка – счастье для родителей.
   - Сколько ему лет? – обычный женский вопрос.
Молчание, заминка, сухой ответ.
   - О, Господи! Моложе не было? – прикусываю язык.
Молчит, даже дыхание придержала. Как обычно перед нападением, набирает обороты. Сейчас выдаст что-нибудь остренькое, приправленное ядом. Долго ждать не приходится.
   - Передай трубку отцу, - приказной тон.
   - Мама ничего плохого не имела в виду, - оправдывается, как обычно.
Отворачиваюсь. Смотрю на сына, пожимая плечами.
   - Что вы воюете, девчонки? Мама, всё ведь хорошо, правда? Поедем на свадьбу!
   - Зачем ей нужен мужчина нашего с отцом возраста, ты мне не объяснишь?
Муж и сын одновременно смотрят на меня. Вырываю из рук мужа телефонную трубку.
   - Объясни, дорогая моя доченька, что общего у молодой женщины с подержанным, немолодым мужиком?
Она дышит мне в ухо.
   - Я его люблю и буду его женой. Ты ведь его не знаешь! Как можно судить о человека не видя его ни разу, не общаясь, не зная его?
   - Что ты будешь с ним делать через десять лет, из ложечки кормить? О нём говорит его возраст, он тебе в отцы годится!
   - Петер мне годится в мужья. Всё, разговор окончен. Я отцу на почту, скинула фотографии  нашей помолвки. Свадьба двадцать четвёртого июля. Если решите приехать, сообщите заранее. Встречу. Папе и Филиппу привет.
Бесконечно длинный перелёт.
Почему, почему у нас с ней всегда так с надрывом, болезненно, без понимания, без тепла. Дочь!
Я виновата, ведь она не родилась такой игольчато-ежистой. Что-то не додала ей, по-видимому, любви и тепла.
Да и родилась она внепланово. Только в молодости можно, вот так, попасть под "раздачу", с ошибкой в сто процентов.

продолжение следует