Безумие

Геннадий Рудягин
Запомнился вот этот дождь: осенний, злобный, колючий и холодный.

Дождь номер 1993, говорил мой друг Иван. Самый алчный дождь и самый бездушный.

Вначале он забрызгал окна квартиры, потом сбил с деревьев листву. И понёс её неиссякаемым потоком по улице в центр города, и – в реку.

Соседи, которые ещё куда-то ходили, рассказывали, что река, от обилия смытых в неё листьев, стала жёлтой и остановилась; парОм,ходивший через неё, намертво увяз посередине, а люди теперь переходят на противоположный берег просто по этим листьям, как по асфальту.

И вот ещё что, говорил Иван: людские переходы с берега на берег сопровождаются бездарной музыкой расплодившихся, как плесень, поп-групп. Мелодии своих произведений поп-группы черпают из прибрежной грязи.

- Но не это меня удивляет, - спокойно продолжил он. И кивнул в сторону окна. – Посмотри... на наших деревьях листьев давно нет, а эти всё плывут и плывут. Откуда?

- Ты сегодня что-нибудь ел? – спросил я.

Иван отмахнулся.

- Не уходи от ответа, - сказал он. – Ты можешь сказать, откуда плывут эти листья?

- Очевидно, с гор.

Иван шаловливо погрозил мне пальцем.

- Там листья упали раньше, чем наши! - сказал он. – Те давным-давно сгнили. Откуда эти?

Я вздохнул:

- Не знаю...

Всё началось с развала страны. Потом остановились почти все предприятия нашего города. Многие люди, лишённые источника доходов, ринулись в челночную торговлю – толпами ездили в чужие близлежащие страны, закупали там дешёвый товар и спекулировали им на местном рынке.

Некоторые счастливчики вырывались на заработки в более отдалённые государства. Отдельные оставались там навсегда. Жена бывшего главного  инженера завода металлоконструкций Ивана осталась в Италии. Прежде она нежно любила Ивана, обещала родить ему близнецов. Иван её боготворил...

Теперь он ласково смотрел в мои глаза.

- Хочешь, скажу? – спросил он. – Скажу, откуда берутся эти листья?

- Скажи.

- Их рожает моя Оксана... Но и это меня не удивляет – ради чего-то же она там  осталась... Ты сходи, пожалуйста, на речку, посмотри, как там люди переходят через неё по этим листьям... Сходишь?

Листья плыли по улицам городов и по неприметным сельским тропам во время осенних дождей номер 1994, номер 1998 и номер 2000...
 
Бедная Оксана! Жила бы с Иваном, родила б ему близнецов, и всё. А так... наверно, изошла уже вся жёлтой листвой, сведя постепенно моего друга с ума.