Конец всего

Иван Любчич
- Меньше часа осталось, - сказал кто-то из соседей и выглянул в окно. Они, почти все собрались в нас на крыльце дома и попеременно смотрели на желтое, начинавшее стремительно чернеть небо.
- Да, по радио передали из института Глобальной астрофизики, - подтвердил отец, - меньше чем через час, нас просто разорвет на атомы, протоны, нейтроны или, может даже, тахионы. Вселенная, в том виде, каком мы ее знаем, перестанет существовать.
- И мы все умрем? – спросил я, уже стоя в дверях, настроившись на последнюю прогулку.
- Несомненно, - подтвердил отец и улыбнулся…
Ученые предупредили об этом в первый раз не более месяца назад. Нечто, ранее расталкивающее галактики друг от друга, начало стремительно сжиматься назад. Во вселенной произошел коллапс. Пугало другое – оно сжималось с чудовищно невообразимой скоростью, и то расстояние, на которое вселенная успела разрастись за тринадцать с половиной миллиардов лет, сократилось меньше, чем за месяц.
Скорости были настолько большими, что, разумеется, ученые не могли увидеть это «нечто». Но полный хаос, в который приходили планеты, резкое изменение орбит, нарушение закона тяготения и массы и взрывы звезд ясно указывали на то, что нечто страшное движется к нам. К Земле.
Разве можно сказать что-то осмысленное о том, зачем нельзя даже проследить? Космологи и астрономы отказались от комментариев, остальные вели себя так, словно конец света уже наступил, и предавались пьянству, разрухе и анархии.
Прогулка не доставила мне особого удовольствия, но в голове завертелось очень много воспоминаний. Вернувшись к дому, я сел на первую ступеньку и включил фонарь. Если конец света и наступит, я его совсем не почувствую – меня просто не станет, в миллиарды раз быстрее, чем лопается мыльный пузырь.
До конца света оставалось чуть больше десяти минут. Я вспомнил последний выпуск новостей, где самые различные религиозные культы, забыв о своих учениях, погрязли  разврате и похоти, или же напротив – выйдя на улицу, судорожно закликали всех раскаяться, дабы не попасть в ад. Хотя ад уже был рядом. Я вспоминал все теории возникновения жизни на земле и их объяснения, все вероисповедания и НЛО, все то, что могло иметь хоть какое либо отношение к концу света. Мысли в голове спутались в одно и я, спустившись на газон, согнулся пополам и уснул. До конца света оставалось почти две минуты, но страха я совсем не чувствовал – только прохладу травы, щекотавшей мне лицо и уши…    
  Я проснулся от того, что мне в глаза светили яркие лучи. Солнце, такое большое, что я такого раньше и не видел, старалось изо всех сил. Возможно, со мной играло воображение, но оно казалось мне почти вдвое крупнее. Я попытался встать, и только сейчас заметил чудовищную слабость в мышцах. Они болели все без исключения – шея, позвонок, ноги, руки… Попытка подняться на ноги оказалась непреодолимым препятствием. Словно кто-то старался заставить меня учиться ходить заново.
С трудом, опираясь на балясину от перил, я поднялся и на трясущихся ногах, заковылял в дом. Открыв дверь, я увидел одновременно страшное и смешное зрелище. Соседи, отец и мать, младший брат с сестрой, лежали на полу абсолютно голые и мирно спали. Но среди некоторых, на земле остались лишь силуэты из черной пыли, контуры которых были пугающе похожи на дядю Уорена и тетю Салли, Толстого торговца хот-догами Беркета и почтальона Микки «Деревянная нога» Герса. Они исчезли. Просто пропали. Или были истерты в порошок. Я обернулся и, встав в дверном проеме, взглянул на наш квартал. Многие дома исчезли, например дом наших соседей Карпентеров. Вместо него на середине зеленой лужайки возвышалась кучка черной пыли, которую уже разгонял. Набирающий силу, ветер. Я посмотрел на небо, в котором отступала темнота, и заметил, что Луна тоже исчезла. Сзади захрипело радио, и через пару секунд прозвучал голос Робезта Рэйзи, которого в Кливленде знал и ребенок – он вел ежедневные получасовые выпуски новостей.
- Космологи из Дейли передают, что конец света не состоялся. Никто не может понять, что произошло, но судя по рассказам множества очевидцев, исчезли многие люди и постройки. Квинси Динн, наш репортер в Австралии, звонила только что из Сиднея. Астрономы в обсерватории не наблюдают многих планет, в том числе и в солнечной системе, хотя солнце, как вы и сами могли заметить, по-прежнему, светит. К тому, же исчезли многие правительственные спутники.
Я вздохнул и, достав из тайника над дверью, мятую пачку «Кэмэл» сел на крыльце и закурил. В этот раз, что бы это не было, сделало нам только предупреждение…