Фетида. Пролог

Глафира Кошкина
                Пролог. ЛУННАЯ ДОРОЖКА.


Волны – дыхание моря.
А море почти не дышит.
На небе чёрном, просторном
Сияет ярко Луна.

От горизонта до яхты
По тёмной бездонной глади
Сверкающей жёлтой дорожкой
Бегут её письмена.


Вот что-то шепнуло море –
Мгновенно сменились буквы,
Качнул яхту лёгкий ветер –
Иные буквы опять…

О, знаки лунной дорожки,
Кто вас прочитать сумеет?
В ежесекундной смене
Ваш смысл нелегко догнать.


О вашей скользящей тайне
Мечтали творцы земные.
Художники и поэты
Пытались её воспеть.

За ними и мне печальный
Пожизненный выпал жребий:
Пройти по лунной дорожке
Богине морской вослед.


Прочесть среди лунных ликов
Её волшебное имя,
Сложить из них в глади моря
Божественный её лик,

Постичь, как она любила,
Постичь, почему страдала,
Постичь, как несправедливы
К ней были Боги и жизнь


А впрочем, что есть справедливость?
Что есть хорошо?  что плохо?
Что следствие? Что причина?
Что грех, а что святость есть?

Свобода? Необходимость?
Случайность? Закономерность?
Что есть конец? Что начало? –
Дано ли мне это прочесть?


И я убираю руки
С борта деревянной яхты,
Снимаю с себя купальник,
Снимаю часы и кольцо.

По палубе с лёгким стуком
С волос посыпались шпильки,
Солёными брызгами ветер
Целует моё лицо.


Я стану лунной дорожкой,
Я стану лунной ступенькой.
Сверкающим лунным бликом
Пусть примет меня вода.

Сквозь время и сквозь пространство
Божественной карусели
В образе лунной искры
Я проскользну туда,


Где вышла из моря младая
С перстами пурпурными Эос,
Где Прометей страдает,
Парис за Еленой плывёт,

Туда, где плачет Кассандра,
Где Пан на свирели играет,
Где в грот Богиня морская
По лунной дорожке идет.

http://proza.ru/2014/09/17/443