Искалеченное счастье. Глава 2

Шигуре Тоу
Квартира Зуевых выглядела несколько вульгарно. Много совершенно не сочетающихся друг с другом вещей. Не знаю, что это за стиль такой, но мне он показался неуместным. Хотя должен был создавать иллюзию шика. Что ж, не у всех есть чувство стиля.
Только одна комната в этой квартире вызывала у меня восторг и некоторое смятение – огромных размеров библиотека. Восемнадцати метровые в высоту, и несколько километров в длину резные, обработанные лаком книжные полки под завязку забитые различных размеров фолиантами книг. И эти гиганты стояли параллельно друг другу, казалось, они были бесконечны.
Я стояла пораженная этой картиной до глубины души. Как будто меня забросили в какую-то параллельную вселенную. Как это все поместилось в трехкомнатную квартиру обыкновенной хрущевки?
- Вот и наша скромненькая библиотека. – Дружелюбно улыбалась хозяйка квартиры Светлана Евгеньевна.
- Скромненькая? – Что? Серьезно?
Но тут мужская рука легла мне на плечо, немного его сжав. Я тут же обернулась и увидела Яна. Он наигранно улыбался и качнул головой, дав мне сигнал молчать. А он оказывается гораздо выше, чем мне казалось. И все же это его поведение удивило меня не меньше, чем сама библиотека. Думаю, стоит послушаться его совета и помолчать. Я еще успею задать все интересующие меня вопросы.
- Ну что Жанна? Примешься за работу? – Глава семейства Богдан Олегович пытался выказать как можно больше дружелюбия. Им точно нужен этот список. Видимо для дальнейшей продажи библиотеки. Вот только я тут, даже если всю жизнь проведу, полного списка составить не успею. И на что они надеются? Тут нужно пару стен бригад таких работников как я.
И будто прочитав мои мысли, Ян еще сильнее сжал мое плечо. Какого лешего? Я непонимающе и зло на него посмотрела. И Ян убрал руку, но не отошел, продолжая стоять у меня за спиной.
- Да, конечно возьмусь.
- Очень хорошо. – Богдан Олегович заулыбался во все тридцать два зуба. – Сможешь приступить завтра? – Я утвердительно кивнула. – Хорошо, оплата пятьдесят рублей в час тебя устроит? – Я снова дала согласие.
- Вот и хорошо. – Подал наконец-то голос профессор, что стоял все это время в проходе. – Тогда мы с Жанной пойдем уже, не будем злоупотреблять гостеприимством.
- Простите Георгий Серафимович, но я задержу Жанну еще ненадолго. Покажу ей библиотеку, так сказать познакомлю с фронтом работы.
- Но ведь уже поздно. – Профессор потирал костяшки рук, казалось, он пытался согреться. Наверное, это старческое, все-таки Георгию Серафимовичу уже за шестьдесят. – Так я ее хотя бы до маршрутки провожу.
- Со всем уважением к вам, но из меня тоже выйдет не плохой провожатый. – Не унимался Ян.
- Вот видите Георгий Серафимович, волноваться не о чем. – Отец Яна, зажал губами трубку, собираясь ее закурить. – Ладно, Ян, ты покажи Жанне библиотеку, не будем вам мешать.
Меньше чем через минуту, мы остались с Яном наедине.
- Это… - Какой бы вопрос задать первым.
- То, что ты видишь, это реальная библиотека. – Пошел вдоль одной из стопок. Я естественно посеменила за ним. – Она является далеко не каждому. Да и находится в другом измерении. Мои родители, так же как и остальное большинство людей, видят лишь семь небольших полок. Позже я покажу тебе фото.
- Ты это серьезно?
- А ты не веришь? – Он даже усмехнулся. Действительно, сложно не поверить в то, что находится прямо перед твоими глазами.
- Ты откуда все это знаешь?
- Библиотека дает любые знания, о которых ты попросишь. Пользование не ограниченное. Но взамен она заберет душу, и после смерти ты останешься в ней навечно.
- Тебе это тоже библиотека сказала? Или ты решил меня так напугать?
- Нет, это в руководстве написано. Пункт третий. Тебе кстати придется подписать документ, о том, что ты ознакомлена со всем списком.
- Какая-то дьявольская библиотека получается.
- Какое тривиальное сравнение. – Я почему-то почувствовала себя очень глупой после этой фразы. – Это кладезь знаний со всех миров. Коллекция книг постоянно пополняется. И, конечно же, никто такие знания задарма никто давать не будет. Все честно. Никакой дьявольщины.
- И ты подписал?
- Да, практически не раздумывая. И ничуть не жалею.
- Но я ведь еще могу отказаться?
- Можешь и тут же умрешь, переродившись в другом теле. Обнулишь весь свой жизненный опыт. А если подпишешь, уверяю, жизнь твоя кардинально изменится. Тебе понравится. – Ян достал с ближайшей полки большую тетрадь в кожаной переплете.
- Я все-таки боюсь, что не справлюсь.
- Справишься. Библиотека никогда не показывается недостойным. Давай присядем, и я зачитаю тебе все пункты договора.
Он обошел меня и присел на одно из двух неоткуда появившихся громоздких кресел. Я последовала его примеру, присев на краешек гиганта. В этой библиотеке все какое-то очень большое. Общий стиль, не то что в квартире Зуевых. Усмехнулась я про себя собственному замечанию.
- Итак, начнем. Пункт первый, библиотека является единственным в своем роде хранилищем знаний со всех миров. Не посвященные не должны о ней знать. Рассказав о хранилище постороннему вы обязаны убить недостойного, или в течение двенадцати часов вы лишитесь языка и потеряете право пользование библиотекой.
Пункт второй, вы можете использовать свои знания, полученные в библиотеке в любом из существующих миров. Не противореча первому пункту договора.
Пункт третий, за пользование библиотекой, вы после своей смерти, остаетесь в библиотеке, работая в ней, без права перерождения.
Пункт четвертый, подписанный договор не может быть расторгнут ни коем образом. Даже при нарушении, описанном в первом пункте, вы после смерти все равно останетесь в библиотеке.
Пункт, пятый, ну его я тебе озвучивал.
- Давай читай. – Мало ли как он мне его пересказал.
- Пункт пятый, если вы прослушав все пункты договора не подпишите его, в течение пяти минут ваш мозг умрет и вы переродитесь в новом теле, полностью обнулив весь свой предыдущий опыт.
Надо же пересказал практически в точности.
- На этом все. – Ян положил тетрадь на, опять же из неоткуда появившийся, столик, повернув ко мне и пододвинув. – Расписывайся.
- Хоть не кровью?
- Пф. – Юноша передал мне черную гелиевую ручку.
Не сказать, что мне так уж хотелось подписывать сей документ. Но и умирать в течение пяти минут особого желания не было. Так что выбор оказался очевидным, и я, перелистав в середину тетради расписалась. Моя подпись значилась под номером пять тысяч восемьсот сорок восьмой.
- Поздравляю коллега.