Записки одинокой автостопщицы. Дорога к дому

Анастасия Игнашева
Утром в день отъезда тётушка сказала, чтобы я дождалась её - она ушла на процедуры. Не вопрос. Я ждала, читала Радзинского и в итоге из дома вышла в 9-25. Ну, я так и предполагала, что отправлюсь не раньше половины десятого. На автобусе доехала до вокзала. В планах было сесть на пригородный автобус, доехать до поворота на Морово и оттуда начинать стопить. Но моровский автобус, как выяснилось, уже ушёл, а новый будет только через полтора часа.
Ну нафиг! - подумала я, села на "пятёрку" и доехала до Давпона. Там пересела на автобус до Выльгорта. Так что стоп начался от Выльгорта и, как выяснилось, к лучшему.
       Выльгорт - большое село, или посёлок, прилепившийся к окраине Сыктывкра. Я прошла немного вперёд от остановки. Вдоль дороги у противоположной обочины паслись лошадки.

    И опять мне повезло. Минут через 15 я ушла на "Камазе" до поворота на Визиндор и Куратово.
Хе-хе-хе!!! Во второй, или в третий раз за всю мою автостопную биографию мне сделали непристойное предложение. Вынуждена была отказать. Меня иногда спрашивают водители - а не пристают ли ко мне?
- Нет, - отвечаю, - не пристают.
  И подзадолбавший меня вопрос не боюсь ли я, в основном касается именно приставаний и непристойных предложений. Ну вот почему-то не пристают. Наверное, всё-таки, не смотря на все потрясения в жизни и стенания по поводу упадка нравов, большинство людей, всё-таки, нормальные.

       От поворота на Куратово и Визиндор ещё минут через 20 меня забрал другой "Камаз" - до Щугрэма. Дорога за поворотом на Щугрэм была тиха и безлюдна.И только где-то впереди бродили местные жители - собирали ягоды, чтобы тут же реализовать их проезжающим водителям. Первая машина - легковушка, пролетела мимо не притормозив на скорости где-то около сотни. И я подумала, что застряну тут надолго. Но тут появилась ОНА - моя самая большая удача! Это была настоящая "классика жанра" - капотный "американец"-дальнобой, прозванный "пожирателем километров", до Ярославля. С ним под русский рок из динамиков - водила слушал "Наше Радио" - мы и доехали до Вологды. По дороге дважды останавливались поесть - в Вилегодске и на Тотемской объездной. По пути несколько раз попадали в ливень, дорога была то лучше, то хуже, но где-то в час ночи он высадил меня на вологодской объездной возле какой-то гостиницы. Гостиница называлась "Гостевой дом "Горница" и мне крупно повезло в очередной раз - я ухватила последний свободный номер! Дороговато, блин! 1600 руб. Но зато с завтраком.
Душ-туалет в номере. Кондишен, настроенный почему-то на 16 градусов. Подрегулировала до 19. И шикарнейший "траходром" 2х2 метра. Как говорится - "кинг сайз".... Даже обидно, что спать пришлось одной!

      Утром просыпаться опять не хотелось. Кондиционер приятно обдувал лицо. Я спала аккурат под ним. Но вставать всё равно пришлось. Было 8-30 утра. Моей задачей, как всегда, было добраться в Питер до закрытия метро. Ха-ха-ха... Как говорится - хочешь насмешить мироздание - расскажи ему о своих планах.

   В гостиницах, вроде этой, завтрак входит в стоимость, так что позавтракала я яичницей и чаем с лимоном. Гостиница находилась на объездной у развязки на Кириллов, а мне надо было на Питер. Спросила у охранника дорогу, он подсказал, что где-то в километре находится заправка, возле которой, сказал, можно стопить. Эх, дубина! Надо было спросить, где автобусная остановка и ехать через город! А я пошлёпала пешком. По жаре. Вдоль дороги. 3,5 часа я выбиралась на эту чёртову питерскую развязку! Пару раз натыкалась на кошачьи и собачьи трупики, трогательно завёрнутые в одеялки. Хозяевам было лень хоронить питомцев и они просто выгрузили их у дороги. Мило. Наконец, выбрела на какую-то развязку, где ни одного внятного указателя. Только стрелочки с подписями "Вологда" и "Москва". Солнце уже жарило во-всю. Я прошла виадук, спустилась вниз и попробовала стопить. Первая же машина оказалась микроавтобусом до Ферапонтово. Я спросила про Петербург. И водитель довольно внятно объяснил мне, как выйти куда мне надо.
Это оказалась не  дорога,  а какой-то лабиринт Минотавра! Железнодорожный переезд, промзона, какие-то окраины, коттеджный посёлок, длиннейший шумоотбойник... В итоге я, всё-таки, выбрела в нужном направлении, схватив тепловой удар. Мне повезло. Уже через пять минут стопа я застопила "КIА" километров на 70 от Вологды. В машине меня ветерком обдуло, полегчало. И почему умные мысли приходят опосля? Всё-таки - надо было через город ехать, а не тащиться пешком по жаре!

Следующей машиной был "Камаз" до Череповца и он был с кондиционером! Высадил меня как обычно у развязки. На моём стопном месте бродили бычки да тёлочки - паслись у обочины. Оттуда я тоже очень быстро ушла на легковушке до поворота на Суду с очень милым старичком. А оттуда сразу же - на очередном "Камазе" до Лентьева. Водитель ехал в Бабаево и высадил меня у поворота. В Лентьеве я перекусила чаем и хачапури с сыром за 60 рублей. Купила бутылочку воды и пошла  на трассу. Было 4 часа. Возле кафешки в Лентьеве находится пост ГАИ. Я перешла на другую сторону, встала почти напротив и нахально начала стопить. Гайцы сделали вид, что меня не видят. Хотя обычно стопщиков они не жалуют. Ещё через пять минут я ушла на фуре "Мерседес" до Питера. И всё было бы хорошо! Пока ехали по Вологодской области - всё было нормально. Первая пробка была аккурат на границе Вологодской и Ленинградской областей. Столкнулись две легковушки - одна улетела в кювет на противоположной стороне, а белый "Фольксваген" поднимали на эвакуатор. Он же пострадал сильнее всего - передок в смятку и переднее колесо оторвано. Пострадавших не видела - наверное, увезли уже. Были только гайцы и эвакуатор. Но настоящая  засада была между Пикалёво и Тихвином. Там дорогу ремонтируют и пробки собираются километра на 2-3. Попали в такую и мы. Стояли около часа. Пропускали только встречных и в час по чайной ложке. Потом водила гнал, как наскипедаренный, но всё равно - в город мы въехали уже во втором часу ночи. И опять, как в прошлом году, меня завезли по КАДу на Правобережье. Я вздохнула и потопала пешком. Дошла пешком до Хасанской улицы. В моих планах было добраться до какого-нибудь метро, а лучше - до Ладожского вокзала, там можно было бы дождаться открытия метро. Но тут пошёл дождь. И довольно сильный. Я дошла до какой-то остановки и подумала: ну, нафиг! Деньги были и я взяла такси.
Домой я ввалилась в пол-третьего ночи.