Окно

Виталий Андрем
Это было отличное время. Во-первых, я победил болезнь, почти год я лечился от туберкулёза, и наконец, я мог назвать себя абсолютно здоровым. Во-вторых, после долгих попыток собраться и начать жить самостоятельно, я, наконец, снял комнату и съехал от родителей.
А ещё, у меня было окно.
Окно, которое могло открываться настежь. Полностью. Оно было деревянным, какой – то старой  конструкции, и не имело посередине планки, в которую, упирались створки. Окно закрывалось, упираясь само в себя.
Но важней было не то, как окно закрывалось, а то, как оно раскрывалось. НАРАСПАШКУ.
На улице стояло лето, я приходил домой после работы и первым делом открывал окно. И улица со всем своим шумом и гамом врывалась в мою комнату. А может быть, это комната вырывалась наружу  из дома. И я садился и сидел перед окном, а иногда уже и за окном. А потом я надевал сланцы, купленные за 15 копеек в ближайшем супермаркете. Сланцы конечно дрянь, ну очень уж там тонкая подошва. И я шёл в ближайший магазин за едой или кефиром, или просто выходил на улицу. Вообще, выйти из дома не составляло никакого труда: я и так, наполовину жил на улице, потому, что у меня было окно.
Иногда ночью я сидел в темноте у распахнутого окна и любовался ночью. Это были те обычные волшебно-сказочные ночи, которые видят те, у кого есть окно. Где-то рядом громко разговаривали компании, спорили и порой кричали, алкаши, студенты и прочие романтики. По дороге,  идущей мимо моего дома, гоняли всевозможные психи на мотоциклах и громко пердящих машинах. Они очень органично вливались в общую звуковую картину и были в ней яркими акцентами. А я, сидел напротив окна и наблюдал, и впитывал жизнь, которой жил мир за и перед окном.
А иногда за окном шёл дождь и капли барабанили по подоконнику и разбивались на миллионы брызг, залетали в комнату, летели прямиком на занавески, обои, иногда на меня. Конечно, после этого всё было в воде. А я просто сидел и слушал музыку дождя, пока наконец вода не начинала течь на пол, и мне приходилось прикрывать окно.
Однажды я закрыл окно. Закрыл навсегда. Поначалу – потому что стало холодно. А потом я уехал. Уехал из дома. Из дома, где было окно.
Я уехал в другой дом. Где окно не имеет своего мнения, зато имеет режим микропроветривания. А вторая створка совсем не открывается.
Не стоит думать, что я жалуюсь,  что у меня всё плохо. Нет, я вполне счастлив, дела у меня отлично, и много других поводов радоваться.
Просто я случайно увидел фотографию в телефоне и вспомнил, что когда-то у меня было окно.