Российские парадоксы - 12

Владимир Токов
    Сидят две бабушки утром на кухне, пьют чай с сушками – это их завтрак. До пенсии еще четыре дня, а запасы продуктов, рассчитанные и купленные на месяц, закончились. Как дожить? Думают. Вера предлагает

   - Пойдем, насобираем  пустые бутылки и сдадим их. Чего - то купим.  Надежда  в ответ

   - Николай, этот - пьяница, опять будет ругаться, что на его участке собираем.

   - Мы пойдем пораньше,  часов в пять. Он в это время еще будет спать, не протрезвеет.
   
   -Да, согласна. Ты сегодня не слышала, утром по радио передали, что какой то депутат  Думы предложил внести поправку в закон о сдаче квартир частниками в аренду?

   - Нет, не слышала, я видимо была на кухне. Что за предложение?

   - Он предлагает перед сдачей квартиры, ты теперь должна получить согласие у соседей. Если соседи не будут возражать, можешь сдать. Будут возражать – не имеешь права сдавать. Причем надо согласовывать не только с теми, кто живет на одной лестничной клетке, но и сверху и снизу.

  - Да, мои соседи не дадут согласия. Ты не запомнила фамилию этого депутата? Что же это за человек такой, кто же его избрал в Думу? Вместо того чтобы думать, как нам хоть чуть улучшить жизнь, совсем хочет добить, и как можно быстрее. Видимо до него  дошло предложение Мирового правительства – уменьшить численность человечества на Земле с семи до двух миллиардов человек. Они считают, только при численности два миллиарда  человек экологию на Земле можно поддерживать нормальной для их жизни. Не будет повышаться температура, не будет таяния ледников, не будет угрозы затопления их городов. Это я вчера прочитала в журнале, когда заходила в читальный зал нашей библиотеки. И мы стоим, видимо в первых рядах подлежащих уничтожению людей.

   Обе старушки получают пенсии чуть больше шести тысяч рублей в месяц. Работали на одном предприятии. Знают друг дружку давно. Родственники не помогают, а у одной их вовсе нет. Жили в однокомнатных квартирах, на одной улице, через дом  друг от друга. Уйдя на пенсию, каждый день гостили друг у друга. Сегодня у одной, завтра у другой. С трудом дотягивали от пенсии до пенсии. Денег постоянно не хватало. Пока не пришла одной из них спасительная мысль. Она сделала предложение.

   - Слушай Вера, все равно мы все время вместе, а денег катастрофически не хватает. Давай перебирайся ко мне жить, а твою квартиру сдадим. Будет значительно легче жить. Надежда подумала и говорит.

   -Слушай, какая хорошая идея. Почему она не пришла нам раньше? Ты и я, мы же жили раньше обе в коммунальных квартирах, пока завод не дал по однокомнатной? Хорошо все таки жили, сейчас ведь не дают.

    Так и сделали. Квартиру Веры сдали, стали получать арендную плату. Хорошо! Года через два, нашли Веру из налоговой службы специалисты и говорят. Вы почему, сдавая свою квартиру в аренду, нарушаете закон - не платите налог тринадцать процентов от выручки? Мы обязаны Вас оштрафовать и добиться оплаты налога.
 
   Вера стала платить налог, поругивая законодателей – нашли с кого брать налог! Прошло еще несколько лет – теперь опять новшество. Она подумала, соседи не завизируют ее договор аренды. Одни из – за зависти. Как это она получает деньги, из воздуха. Вторые – вместо одной, теперь живут трое, шума больше. Третьи – расход воды увеличился. Короче, сдать свою квартиру она уже не сможет. Как же дальше жить? На что? Стали рассуждать. Вера разволновалась, не может успокоиться.

   - Что же это за депутат? Неужели он не знает, что квартиры сдают в основном одинокие пенсионеры, или те, кому не на что жить? Их пенсии ниже прожиточного минимума. Как ему в голову приходит такая идея. Что же это за человек? Сам получает в месяц пятьсот – шестьсот тысяч рублей.  А с взятками за продвижение нужных олигархам законов миллион рублей, что в сто – сто пятьдесят раз больше пенсий старушек. И у него хватает мозгов отнять у бабушек те последние крохи, внося такое предложение. Нет, он не человек! Надо бы узнать его фамилию и  сделать ее достоянием  всей страны. Надо, что бы такие люди никогда не попадали в Думу.

   - Вера, не расстраивайся так, ведь это только предложение ненормального. Не может же Дума эту поправку принять!