Виртуоз

Николай Лодяев
         Меня постоянно вызывали из СКМО (Спортивный Комитет Министерства Обороны) на учебно-тренировочные сборы для подготовки сборной команды Вооруженных Сил и судейства Первенств и Чемпионатов по военному троеборью. Мое непосредственное начальство задерживало меня, считало, что нецелесообразно отрывать меня от своих непосредственных обязанностей.
        И на этот раз, когда пришел приказ откомандировать меня на судейство Чемпионата Дружественных Армий по военному троеборью, начальство не отпустило.
       -  Нечего тебе там делать. Своих дел полно.
Я и сам понимал. Сколько было таких приказов. Меня, как говорится, разрывали на две части, один Бог знает.
         Я готовил слушателей к госэкзаменам  в учебном центре в Токсово. Из СКМО пришел повторно приказ: срочно откомандировать полковника Лодяева в г. Минск на Чемпионат СКДА в качестве главного судьи. Об исполнении доложить.
     Утром в Токсово приезжает начальник кафедры и с ухмылкой говорит:
     - Завтра утром ты должен быть на судействе в г. Минске.
     - А как же с экзаменами? – спросил я.
В ответ грубо:
     - Не твое дело, разберемся. Покупай билет, оформляй командировку и дуй на все четыре стороны. Больше я нарушать приказы сверху не буду.
Видимо, был нагоняй.
        Я не знал, за что  хвататься: времени в обрез.
        Приезжаю в институт, бегу в строевой отдел. Узнаю, что телеграмма давно пришла, но мне ничего не говорили. Оформляю командировку, но подписать некому: ни начальника института, ни его заместителя нет. Сказали ждать, приедут подпишут и печать будет. Еду скорее на вокзал, с трудом приобретаю билет по телеграмме. На такси снова еду в институт. Мне говорят, что начальник будет только в 5 часов. Я нервничаю, ведь завтра утром начало Чемпионата.  Дождался начальника, оформил документ. Мчусь домой, быстро собираю чемодан, даже еду не взял, переодеваюсь (был в полевой форме), успел черкнуть записку «Уехал в Минск». Бегу на стоянку такси. Одна машина стоит, но водителя нет. Голосую на проходящие, не останавливаются.   Опаздываю на поезд.
       Не спеша, вразвалочку подходит водитель. Я ему объясняю: срочно на Витебский вокзал, осталось 26 минут до отхода поезда. Водитель – лезгин плохо говорит по русски,  но понял, к счастью, меня, говорит:
        - Садись, попробую догнать твой поезд.
Хлопнул дверцей и в тот же миг рванул с места. И мы как на реактивном самолете полетели.
        Я всяких водителей встречал, но такого впервые. Он летел, не соблюдая никаких правил. На Поклонной горе впереди нас ехала грузовая машина с прицепом, шофер показывает поворотом направо, а сам едет налево. Мы на скорости 120 км через поребрик вылетаем на тротуар (хорошо, что не было пешеходов), летим вниз по спуску, с горы, пролетаем между деревьями ( чудом не ударяемся в них), на двух правых колесах, выкручивает вправо, затем влево на дорогу и, не снижая скорости, летим по трамвайным путям, обгоняя весь транспорт.  Я думаю, надо выходить, аварии не миновать. Но мой виртуоз, не реагируя на светофоры, летит сломя голову. Что делать? Хочу сказать, но вижу – бесполезно. У него налились глаза, он слился с машиной, не замечая ничего вокруг.
       Я был рад, когда проскочили Светлановскую площадь, ну, думаю, пронесло. Но тут же он чудом вывернулся от удара самосвала. Я был постоянно в напряжении от такой езды и что не успею на поезд. Пролетели весь проспект Карла Маркса.  До отправки поезда оставалось 15 минут.
        Не буду описывать дальше этот кошмар. Одно скажу, как он только умудрялся избегать аварий.
        За 30 секунд до отправки поезда я выскочил из такси. Шофер отказался взять с меня деньги. Он улыбнулся и помахал мне рукой. Я на ходу вскочил в вагон поезда.
        До Минска не мог отойти от этого напряжения. Прямо с поезда на открытие Чемпионата. Слава Богу, успел!
        А сколько мне стоила эта безответственность некоторых людей.
      Окунувшись с головой в судейство, я переключился от этого кошмара.
      Сейчас думаю, зачем мне нужно было так рисковать? И убеждаюсь, по-другому бы я не смог сделать, это долг, ответственность, честь.
       А зачем было так рисковать водителю? Убеждаюсь: есть на земле добрые, сознательные, ответственные люди. И это главное.