Этюды

Виктор Ган
..стою, пишу этюд. Всё честь по чести. Этюдник, палитра, кисти. Тряпочка для вытирания кистей в левой руке.. и на откинутой створке этюдника - этюд.
Кругом кусты, высокие деревья и вечерние сумерки. Тишина...

Вдруг из-за кустов выворачиваются на меня два паренька и нагло так начинают под локоть толкать и моими же кисточками тыкать в палитру - делать вид, что не я уже пишу этюд под названием "Сумерки", а они!
..итак мы втроём,предвечерняя тьма, кусты, деревья и вокруг ни души.
..и быть бы мне с разорённым этюдником, да в добавок ещё и битым!
но! от безысходности я вспомнил, что знаю бросок с прогибом через себя... хорошо отработанный мной приём на тренировках по вольной борьбе.. мы его ещё назвали -"вертушка".
Этот приём я тут же и продемострировал на одном из моих обидчиков.
В мгновение ока он перелетел через меня, скользанул вперёд ногами, спиной и пятой точкой, по осенней листве, далеко за меня. Во как!
Таким образом я поразил в правах безнаказанно меня обижать нивесть откуда взявшимся ребяткам.
..оправившись от броска и под впечатлением от сего пребывая, они спросили меня откуда я знаю приёмы? Я им пояснил, что с детства хожу в борцовский зал "Локомотив"...
Мои новые друзья уважительно попрощались со мной и тихо растаяли в сгустившейся сумеречной прохладе.

..Лебедев, Олег Семёнович, преподаватель по скрипке рассказвал, что в детстве занятия на скрипке давались ему очень тяжело...
..чтобы уличные хулиганы меня по дороге не побили и скрипку не отняли - я её заворачивал старую рваную тряпку и пробегал-юркал мимо своих ворозей! А ежели они видели футляр скрипичный, то - град камней, подножки-подсечки, расквашенный нос, фофан под глазом... и разбитая скрипка.