3 D Мультипликатор

Тома Иветина
   Иван встречался с Катей уже пол года. Все у них было серьезно. А сегодня, после работы они договорились пойти в кино. Он ждал её у выхода из метро. Катя подошла к нему взволнованная: "Представляешь, я обозналась, увидела внизу парня, очень похожего на тебя. Подхожу, а он посмотрел на меня так странно, и отошел. И даже походка на твою похожа. У тебя нет брата-близнеца?". "Нет. Пойдем, мы уже опаздываем". Катя доверчиво к нему прижалась: "Как хорошо, что ты - это ты".

   Об этом разговоре Ваня вспомнил на следующий день. Ближе к обеду, дверь их отдела резко распахнулась, и в нее быстро зашел директор. Он остановился у стола Ивана, и довольно долго молчал. "Знаешь, Туманов", - обратился он к сотруднику, - "У входа стоит мужчина, я думал, что это ты, а теперь понял, что это твой брат-близнец. Он у тебя какой-то странный. Иди разберись, что он хочет". "У меня нет никакого брата-близнеца", - ответил Иван, но все-таки вышел посмотреть, но никого не увидел.

   Вечером за ужином он стал расспрашивать мать.
   - Мам, а когда вы с отцом разводились, я совсем маленький был, его не помню, может у меня был брат-близнец? И вы решили нас разделить?
   - Какой близнец? О чем ты? Такие сюжеты только в фильмах бывают. Ты у меня единственный. А отцу мы оказались не нужны. Он даже алименты никогда на тебя не платил. Но, я и одна справилась, вырастила тебя - мать с гордостью посмотрела на сына.
   - А может у него есть еще сын, мой брат, очень на меня похожий?
   - Не знаю, может есть брат, или сестра, попробуй поищи - сухо ответила мать, и отвернулась к окну.

   На следующее утро за Ваней приехали двое полицейских, его срочно вызвали в качестве свидетеля на допрос. В огромное здание его привезли на служебной машине, и сразу отвели в кабинет. В кабинете было двое немолодых мужчин в штатском, и сразу было видно, кто хозяин кабинета.
   - Полковник Стасов - представился он - А это профессор Промин. У нас с вами будет совершенно конфиденциальный разговор.
  Профессор начал:
   - Наша лаборатория работает над вопросами клонирования. Мы работаем с крысами и маленькими обезьянами. В последнее время мы добились существенного успеха: удалось клонировать взрослую особь. Но у нас произошло чрезвычайное происшествие. Один наш молодой и очень талантливый сотрудник клонировал человека - вас.
   Повисла тяжелая пауза. Ваня сидел оглушенный. Тысячи мыслей пронеслось у него в голове. Но самая тяжелая и беспощадная: "Почему меня? Что во мне особенного?". "Может у меня есть какие-то великие предки? Или какие-то особо ценные гены?". "Миллиарды людей заводят детей и передают им свои гены, мечтают о том, чтобы дети были похожи на них, и никто не думает о ценности своих генов, просто хотят счастья. Но клонирование - это совсем другое".
   - А почему меня? - глухо спросил парень.
   - А, случайно - как-то совсем просто ответил Промин, - Его мать работает в вашей районной поликлинике медсестрой, а вы в тот день были самым молодым, кто сдавал кровь. На данном этапе мы работаем с кровью, но люди не задумываются, что везде оставляют свои генетические следы. Пройдет совсем немного времени, и может быть такая ситуация: какой-нибудь бизнесмен захочет, чтобы его подружкой стала условная Анжелина Джоли. Пошлет агента, Анжелина зайдет в кафе, выпьет чашку кофе, чашку заберут и из следов слюны извлекут гены. И вот вам Анжелина дубль два.
   - А можно клонировать и условную Ангелу Меркель, - усмехнулся Иван. Мужчины тоже усмехнулись.
   - Но проблема очень серьезная - продолжил Промин, - ваш клон сбежал, а мы не провели никаких исследований, мы ничего не знаем о его мыслительной деятельности, есть ли у него память, какие-то знания? Мы не знаем о нем ничего. Наш сотрудник проявил преступную халатность.
   - Это не халатность, а преступление - взорвался полковник, - преступление двойное: сначала вы создаете неизвестно кого, не знаю, можно ли назвать его человеком. А потом, когда это нечто сбегает, вы два дня скрываете информацию. Надеялись сами его найти? Чтобы никто не узнал? А если "это" будет на людей кидаться?
   - Постойте, постойте, - Ваня забеспокоился, - если он порежет кого-нибудь под видеокамерой, меня в тюрьму посадят? Как я могу доказать, что это не я? Как нас вообще можно отличить?
   - Это сложный вопрос, - неуверенно начал профессор, - Самое простое: по зубам. Вы наверняка лечили зубы, и не раз. А у него новенькие трехдневные зубы.
   - У меня татуировка есть, - обрадованно вспомнил Иван. Он закатал рукав рубашки, и показал маленький кораблик на левой руке, чуть ниже локтя. Откуда-то из-за его спины, вышел человек, которого он раньше не заметил, и сделал несколько снимков.
   - Иван Степанович, вы поняли, вы больше других заинтересованы, чтобы мы поймали этого клона. Вспомните, может было что-то необычное вокруг вас?
   Ваня рассказал о двух странных встречах.
   - Значит, у него есть память - это феноменально! Представляете, какие открываются перспективы? - обрадовался ученый, - скоро разведка будет не нужна. Тайн никаких не будет. Достаточно добыть генетический материал, создать клона, и он расскажет все.
   - Это дело очень отдаленного будущего, - возразил полковник.
   - Уверяю, это гораздо ближе, чем вы думаете.
   - Профессор не забывайтесь, мы не одни.

   В этот момент полковнику позвонили. "Заводите", - обрадованно сказал он. В комнату под руки ввели худенького, невысокого, слегка сутулого парня. "Ваша 3 Д копия". Иван и парень впились глазами друг в друга. Иван инстинктивно пытался выпрямить спину. "Товарищ Туманов", -обратился к Ивану полковник. Оба парня повернули голову. "Товарищ Туманов", - полковник указал рукой на Ивана, " Пройдите, пожалуйста, с сотрудниками в соседний кабинет. Вам надо заполнить некоторые бумаги".
   Те же сотрудники, что привели клона, пошли с Ваней в соседний кабинет.
   - Иван Степанович вам надо подписать бумагу о неразглашении всего, что вы сегодня узнали.
   - А можно я ему передачи носить буду?
   - Кому ему? Вы ведь никого не видели?
   - Интересно было бы с ним пообщаться
   - Иван Степанович,- вздохнул один из сотрудников, - Мы понимаем, что вам нанесена моральная травма, мы готовы ее компенсировать. С нами лучше дружить. Ваш директор, он ведь не очень компетентный, и образование у него не профильное. Вы можете сделать блестящую карьеру.
"Это их лаборатория, и их исследования", - догадался Иван.
...
   Он вышел из учреждения и глубоко вздохнул. Его хотели отвезти домой на машине, но он сказал, что хочет прогуляться. Он пошел к реке, каким-то десятым чувством он знал, что за ним идут. Подойдя к реке, он опять глубоко вздохнул и положил руки на ограду. Но тут же резко убрал руки. "Генетические следы". В кабинете он нервничал, и руки были влажные. Он вынул салфетку и тщательно вытер руки. "Ну и куда деть салфетку? Придти домой и сжечь?". Он скатал из салфетки шарик и бросил его в воду. Глядя, как намокает бумажный комок, он подумал: "Как глупо, теперь уже поздно, у них есть мой клон, а может и не один, и сколько угодно моих генов." Только теперь до него начало доходить, в какую тяжелую историю он попал. Сначала он воспринял клона, как своего брата-близнеца, о котором мечтал в детстве. Но клону всего три дня, он должен лежать в кроватке, в пеленках. А он разгуливает по городу, и что-то помнит из его жизни. Они украли не только его гены, но и его память. Ему захотелось взглянуть в глаза "талантливому ученому", и его матери, укравшей его кровь. Почему ученый не сделал своего клона? Он огляделся, по набережной неторопливо прогуливались прохожие. Люди или клоны?

   Было еще что-то, что его тревожило. "Зубы!". У всех виденный им сотрудников были новые зубы! "А может...?" Ему стало страшно, руки опять стали влажными. "Маме и Кате расскажу всю правду, вдруг они пришлют к ним того, другого. Зачем я показал им свою татуировку? Они могут сделать такую же. Хорошо, что у меня у меня есть несколько дней в запасе. Я набью на тату новую малозаметную деталь, о ней будем знать только мы втроем". Он закатал рукав рубашки и посмотрел на руку. Татуировки не было.