Я это есть не буду

Ольга Снежницкая
Эти слова каждый раз выкрикивал мой младший брат, Алексей, как только чувствовал запах каши, которую на завтрак нам часто готовила бабушка. Остальные внуки с радостью бежали к столу, оглашая дом восторженными криками здоровых проголодавшихся детей. Все с аппетитом уплетали только что вынутую из русской печи кашу, расхваливая на все лады бабушкину стряпню.

Алеша хмурился, глядя на сестер исподлобья, грустно пил свое молоко и вылезал из-за стола, бормоча кислое "спасибо". Бабушка хитро улыбалась, гладила строптивца по голове, и со словами "на доброе здоровье", подмигивала нам с сестрой молодо и задорно - она знала, что завтра возьмет свое - тихо, без уговоров и скандалов.

-"Ура, блины!" - звонко и весело кричал Алеша на другое утро, даже и не подозревая, что в этих самых, его любимых блинах добрая половина ненавистной каши, оставшейся после вчерашнего завтрака. Он с аппетитом съедал штук пять-шесть зажаренных блинчиков, а его, лоснившиеся от масла и удовольствия щеки, выдавали неистовый восторг от любимого блюда.

Вот эту хитрость я переняла от любимой бабули и перенесла её в свою взрослую жизнь. Мой муж не отличался особой любовью  к кашам - один раз поест, а потом хоть выбрасывай. Два дня "грустит" каша в холодильнике, а когда о ней все забудут, я делаю блины.

Заливаю кашу водой (можно с молоком), вбиваю яйцо(одно-два), добавляю муку, соль, сахар, чуть-чуть соды, все взбиваю венчиком и пеку блины. Особенно хороши пшенные и гречневые.

А вообще блины - это всегда немного праздник!