Реквием по Надежде

Светлана Лучинина
Как интересно устроено информационное пространство! Очень много всего мы знаем, и у нас в загашнике всегда найдется пара-тройка книг, которые мы вроде бы читали. Или припасли, чтобы прочитать, но руки до них не доходили. И среди моих коробок с книгами, и в электронном накопителе у меня затесались такие, которые опять подбросили бомбу моему сознанию. Плюс работа Эльфов. Спасибо моей первой Эльфийке Екатерине за подаренный фильм о Ксении Петербургской. Я снова убеждаюсь в том, что я странная Шаманка на очень странном пути и Садовница, которая даже сама не ведала, что сделала для своего родового дерева.

Я благодарна Богу или Богине, вернувшим мне способность писать. Если бы я не писала, мой мир, моя внутренняя Я-Вселенная так и остались бы скрытыми от меня. И откаты в прошлое, казавшиеся мне такими болезненными, позволили мне вспомнить не только боль. Я вспомнила многие свои поступки и шаги, которые имели значение, но были для меня сиюминутным порывом. Я не осознавала, что так я и  творю свой мир, свою жизнь.

Что за книги попали мне в руки? «Гиперборейская вера русов» Дмитрия Логинова и «Скользящие по волнам Зувуйи» Хосе Аргуэльеса. Да уж, представление о мире Шаманки – это сплав космических идей майя, ведической северной традиции и православия. Мир любопытный, а для меня теперь понятный и родной. Для тех, кто не читал других моих рассказов, что-то может показаться запутанным и сложным. А кому-то слишком простым.

Я всегда считала, что у меня есть Ангел-Хранитель, но с хранителями и мужиками за спиной в ощущениях всегда была путаница, потому что в жизни моей мужиков реальных практически не было. Явление, которое я назвала для себя Пробуждением, открыло мне, что я являюсь частью структуры Я-вселенной под названием отряд Палача или Одинокого Волка, но оговорюсь, Волк больше не одинок. Теперь он просто Волк. Нас было девять человек и одно Я. Осталось шесть живых. Теперь уже семь. Но седьмой играет  в совсем другой команде. Я не знаю, что его ждет. Я даже не знаю, каков его новый отряд. Его? Или ее?

Впрочем, обо всем по порядку. Нас шесть. Ведьма, Эльфийка, Волк, Медведь, Тигр и Кит. Выбыли из игры Шут, Рыжий и Пионерка, она же Солнечная Девочка. Так что в моей энергетике замешаны еще шесть мужиков. Четыре на Земле и два на Небе. Вот и проявились мои Хранители, что так сбивали с толку всех, включая и меня саму.

Путаница с Ангелами-Хранителями тоже присутствует. В Православии считается, что имя, данное при крещении, наделяет тебя и Ангелом-Хранителем. Его крылья всегда у тебя за спиной. Но я со Светланой-Фотиньей особой связи никогда не ощущала. Пожалуй, только впервые в этом году, когда меня по ошибке поздравили с Днем рождения в день святой. Мне самой мое имя казалось пустым звуком, Свет как прикрытие. Свет прячет от глаз то, что есть на самом деле. К тому же до принятия крещения в шестнадцать лет я считала свое имя языческим. Оно, по сути, и есть языческое. В святцах стоит Фотинья. Но священник меня нарек Светланой. И когда заказываешь службу за здравие, молятся о Светлане. Однако я все же всегда ощущала, что с именем и с Ангелом у меня что-то не так. Я чувствовала единение со святой Татьяной, ближайшей к моему дню рождения святой. Но я не Татьяна. А родилась я в день памяти Серафима Саровского. Скорее мне нужно было бы быть Серафимой. Или Серафимом. «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился…» Ох-хо-хо! Горячие угольки. Вот кто любил огнем пройтись, развязывая языки и открывая глаза…

Я должна была родиться 2 февраля. В день рождения моей бабушки Агнии, огненной моей. Я должна была стать Водолеем или, как я назвала всех Водолеев в моей жизни, Эльфийкой. Но что-то с беременностью мамы пошло не так. Я стала задыхаться, умирать и решила родиться раньше срока. И родилась мертвой. И меня оживили. В последнем своем рассказе я написала, что какой-то ангел пожертвовал своими крыльями и своей жизнью, чтобы я появилась на свет, и что у меня сломана кнопка в четвертое измерение. Я из нашего трехмерного шастаю сразу в пятое. Во сне ли, наяву ли в состоянии Шамана. С одной стороны, у меня развита интуиция, но она очень масштабная. Я видела всегда очень далеко и плохо видела то, что близко. Хотя в реальности я близорука и без линз дальше своего носа не вижу.

Моей интуицией, моими проводниками по ближайшему пространству и времени стали Эльфы-Водолеи. С первой, с Екатериной, мы познакомились в больнице, перед Новым годом загремели обе с острыми приступами в нефрологию. С ней мы пели и вырезали снежинки, чтобы украсить больничное отделение. Ей я писала письма, хотя мы жили в одном городе. Ей первой показала свои стихи. И она создавала на мои стихи песни. Она женщина-музыка. И она учительница. Так же как и я. Потом мы потерялись, когда она вышла замуж и должна была стать мамой. Теперь нашлись. И она по-прежнему мой проводник по четвертому измерению. Так же как и моя Эльфийка из отряда Волка. Но я не брезгую помощью и подсказами других Эльфов. Я с ними дружу.

Почему же четвертое измерение для меня закрыто? Четвертое измерение – это измерение Эльфов и Ангелов-Хранителей. Так написано в «В скользящих по волнам…». Так говорят Майа. Я одна из них. А поскольку мой ангел пожертвовал крыльями и стал смертным, у меня нет проводника именно там, в четвертом измерении. Очевидно тот маленький человечек, что разговаривал со мною в образе Женьки в повести «Везет тебе, Женька» или та озорная девчонка Весенка или Весна, что поселилась внутри меня в августе и принялась шалить и хулиганить, включая компьютер, отправляя странные СМС-ки, и есть мой Ангел. А я сама шастаю к верховным товарищам. К тем, кто поважнее наших бытовых хранителей.

Странное я существо получаюсь. У меня, с одной стороны, было очень важное прикрытие из шести мужиков, живущих или живших на Земле, но бытового хранителя не было. Не случайно говорят, что нашими хранителями и нашим прикрытием являются наши родители. Не знаю автора афоризма, сказавшего, что родители закрывают нас от вечности. Значит, ангелы-хранители родителей оберегают и детей. Я не понимала раньше, почему в ченнелингах говорилось, что от рождения у человека два ангела-хранителя. Теперь поняла. Пока ты не крестился или не обнулился, родительские помощники заботятся о тебе. У меня с этим тоже проблемы. Конфликт с отцом. Я прошла через полное отторжение отца. И обо мне заботился только мамин хранитель. Мамин Ангел-Провидец. Поэтому у меня с мамой была очень плотная энергетическая связь. И поэтому я интуитивно постоянно заботилась о маме с самого детства. Если бы я потеряла ее, я бы потеряла и своего последнего хранителя.

Мамин Ангел жив. Ее в свое время от смерти спас отец. Ее отец. Дед Николай. Она уже умирала от воспаления легких. Нужно было переливание крови. Бабушкина кровь не подошла. Вторая группа. Мама папина дочка. А деда не было в деревне. Он приехал ночью. Слава Богу! Прямое переливание крови вернуло ей жизнь. Так что у мамы с четвертым измерением все в порядке, но и в пятое она забредает. Ого-го-го как!

Я странная еще по одной причине. Не понимаю, как так вышло, но, не чувствуя связи со Светланой-Фотиньей, я начала сама выбирать себе святых покровителей. Я так подразумеваю, что в плане пятого и четвертого измерения мои действия выглядели полной вольницей и чудачеством. От православия я круто свернула в двадцать лет, да и до этого в церкви очень редко бывала. До сих пор основных вещей не знаю, и каждый раз на кривой козе подъезжаю. Однако, очевидно, Солинаса, куратора из пятого измерения, мои выкрутасы очень забавляли, потому что я умудрялась поступать так, что интуитивно со своего пути не сбивалась. Ну, хочет девчонка себе полк святых в покровители набрать, пусть набирает. Фотинья с шестнадцати лет за ней приглядывает, а там видно будет, кого она себе найдет. И я выбрала. Отличилась. Мне там звездочки на погоны не приготовили? В пятом измерении, а?

Во-первых,  я выбрала себе Николая-Чудотворца. Раз дед был Николай, значит, его святой и мне сойдет. Мне за это сразу «плюс один». Потому что и сам святой не хухры-мухры, и для родового дерева польза. Садовница корни не забывает. Знает, что в ее венах и мамина, и дедова кровь живая бежит. Пока мама жива, жива и дедова кровь. Я, как и моя сестра, комбинация из трех кровей. Вау! Круто! Мои водители из агентства по усыновлениям в последние годы – это Николай Николаевич и Николай Иванович. Мужа моей соседки, что я назвала Любкой, который мне очень помогал, на самом деле тоже Николай Николаевич зовут. Вот так, умет Шаманка святых выбирать.

Вторая святая, которую я выбрала, была блаженная Ксения Петербургская. Я выбрала ее в январе 2001 года в Питере, после того как рассталась летом с Тигром. Я была одна. И у святой я просила семью, раз уж она считается покровительницей семьи. Я не знала ее историю. Я просто слышала, что помогает. Я жила в общежитии, недалеко от Смольного монастыря. Однажды я пошла к своим родным на Мойку, и меня вдруг стукнуло, что надо зайти в три церкви и поставить свечи святой. Питер богат действующими церквями в центре города. Я нашла три. И свечи поставила. Только каждый раз, заканчивая просьбу о семье, я почему-то говорила: «Благослови странницу на пути ее!» В апреле после Благовещенья я встретила Клопа. Я думала, что это знак свыше. К тому же он назвал пароль. Но скорее всего Клоп в прошлой жизни за свой мелкий рост  для лазанья по щелям и умение подглядывать в замочную скважину был взят на корабль Волка. Он где-то подслушал пароль. И перекрыл Шаманке путь. Может, чтобы я первой в своем проклятом третьем колене не родила четвертое проклятое. Может, Клоп тем, что выпил мою энергию, уберег меня от беды. Да только я об этом не знала. Я тихо умирала и каменела. Я думала, что святая Ксения обо мне забыла. Нет, просто она такая же чудачка, как и я. Спасибо моей Эльфийке Екатерине! Я этого не знала. Но к ней я еще вернусь.

Третье имя, пароль от моего мира, это имя Константин. У Клопа был друг Костя. И в первую встречу он не замолкал: «Костя. Константин!» Я офигевала. Перед этим мне был сон, где я на берегу моря с сыном и белым котом, и мой мужчина Константин. А еще рядом стояла Солнечная Девочка. Но сны метафоричны. Я решила, что Клоп – мой мужчина.

Я не молилась святому Константину. Константин – это мой дед, папин отец. Тот, которого я любила. Но его имя – это пароль и от моего, и от маминого мира. Мы искали свою Константу. И для нее, и для меня это имя связано с первой любовью. Девушкой, выпускницей, мама влюбилась, как и большинство послевоенных девчонок в героя фильма «Тишина» Костю. Костя стал ее наваждением. И вдруг в деревню приехал молодой специалист, внешне копия Кости. И мама влюбилась в него, а он в нее. Им председатель колхоза предлагал устроить комсомольскую свадьбу и выделить дом, чтобы мама после школы осталась. Но она выбрала свой путь. Она отказалась от первой и счастливой любви, уехала в Иркутск учиться на инженера, потому что в деревне она всегда была бы дочерью сторожа и уборщицы, чьи братья прославились пьянством и не только. Она выбрала жизнь, где значение имеет только она сама. Она сама сотворила свой мир. И если бы она выбрала любовь, нас с сестрой на свете бы не было. Но «бы» в этой жизни не работает. Я есть.

Костя вошел в мою жизнь со спектаклем «Римская красавица» по пьесе Симона Соловейчика, который мы играли в театральной студии. Я играла Женю, любившую Костю. И я влюбилась в Костю. Именно в него, а не в мальчика, который его играл. Мальчик для меня оставался Валеркой Бурдиком, но Костя забрал у него внешность. Кстати, Валерка единственный из нас – студийцев того поколения поступил в театральное училище. Но стал ли он актером и кем он стал, не знаю. Он на два года был старше. И кроме спектакля нас ничто не связывало. Забавно, мы учились в разные смены и репетировали на неделе больше с другими, с заместителями, а сводили нас только по воскресеньям или на генеральных репетициях. И тогда получалось единое целое.

Когда я пришла в девятый класс и увидела Тигра и еще одного парня, Петьку Орлова, я подумала: «Надо же, два почти Валерки Бурдика». Я их путала, как и учительница химии, весь год. Но после столкновения взглядами с Тигром путаница исчезла раз и навсегда. Для меня они с Петькой абсолютно не похожи. Так что у Тигра тоже внешность Кости. Как-то так у меня получается. И если Д’Артаньян искал свою Констанцию, похищенную леди де Винтер (леди Зима, если кто перевода не знает), то я искала своего Константина. Что-то мы с мамой притащили из пятого измерения со своими Смертями. То, чего помнить были не должны.

Однако я с опорой на Константина опять же не прогадала. Это и мой дед, корень от моего родового дерева. Ага! Вот она, интуиция. Ну, как, Солинас? Три : ноль в мою пользу?

Следующего святого мне подкинула моя коллега Вера. Георгий Победоносец. Вообще, она мне подкинула интернет-гаданье на кофейной гуще. И выпало мне: «Помолитесь Георгию Победоносцу». А как ему помолиться? Я пошла в церковную лавку, купила иконку и свечку. Принесла домой, поставила рядом с компьютером. 13 февраля прошлого года. День рождения Волка. 15 февраля звездонулся Метеорит Челябинск. Вот когда я молилась так молилась у этой иконки! Пронесло! Все мои любимые живы и здоровы. И стекла в их окнах целы.

Тут Солинас поперхнулся, потому что я угадала, что Георгий Победоносец связан со мной. Воинское братство. Правда, я не совсем Георгия чуяла, потому что у русских от Георгий есть еще производная Юрий. И Тигра в «Везет тебе, Женька!» я назвала Юркой. А в структуре моей Я-Вселенной оказались Игорь Юраш и Михаил Юрьевич Горшенев. Рыжий и Шут! Привет, вам ребята! Не скучайте там вдвоем в пятом измерении!  Мы о вас помним! Четыре : ноль! А то, что я патриотка России и себе истинно русского святого выбрала, так это извините. Я нечаянно.

С Метеоритом я проснулась по полной программе. И понеслась, родимая! Путаница с мужскими и женскими именами, сама себя то мужиком, то бабой видеть стала. А уж инопланетянки и инопланетяне, красавчики мои, ни в какие каноны красоты не вписывались. Б-р-р!

Следующее имя, на которое я обратила внимание только после последнего рассказа «Шаманка», Дмитрий. Этим именем я назвала Кита в «Везет тебе, Женька!». По росту Кит довольно высокий, а имя его переводится как «малый». В моей Я-вселенной все перепутано. Меня как Майю на корабль Арктурианцев брали, потому что я про Люцифера знала. А арктурианцы Карлики и Великаны. Люцифер на Земле много чего натворил, пока до ума-разума дошел. Приходится исправлять за мятежными ангелами. Почему же я зацепилась за имя Дмитрий? Я вспомнила, что я сделала для своего рода. И подсказка крылась в фильме, посвященном Ксении Петербургской и Андрею Петрову, ее мужу. Кстати, то, что сделала я, может сделать любой человек для своего рода. И это не шутка.

В фильме говорилось о том, что для Ксении стала великой трагедией смерть мужа без покаянной молитвы-причащения. Для человека с православным сознанием такая смерть – это попадание в ад. Раскаявшийся убийца будет прощен, а не покаявшаяся жертва в ад попадет. Где справедливость? Ксения отреклась от своего имени и нареклась именем мужа Андрея, дабы перед Богом он был жив, а она умерла. И отрекшись от своего имени, она взбунтовалась против Бога и обрекла себя на духовную гибель. Но Бог все расставил по местам. Ибо в древней ведической традиции русов был обычай оставить свое имя и взять другое для обретения новых магических сил и знания. Ксения из простой женщины стала святой, покровительницей всех умерших без покаяния и отпевания. Вот какую святую я себе выбрала. И пошла по ее стопам.

Я приняла свой род и со стороны мамы, и со стороны отца. Но отцовские бабки со своими проклятьями на своих же детей мне очень покоя не давали. И однажды я устроила в медитации разборки своей прабабке Надежде. Как я ее ругала, как я к ней взывала, и это был странный диалог –монолог, потому что в тишине мне приходили ответы. Это не были Голоса. С Голосами у меня другие отношения. Это были вопросы моего сознания и ответы напрямую в мое сознание. И мы договорились, что я стою за нее поминальную службу в церкви, в которую я не ходила, а она снимает проклятие.

Я пошла в церковь узнать расписание служб. В начале ноября. И прямо следующий день оказался особым поминальным днем. Я забыла его название, но посмотрела в интернете и вспомнила. Это была Димитриевская суббота. В этот день служба справляется как в Пасху. Так же святят поминальную еду. Так же красиво и торжественно служат. Я не ведала. Я просто пришла и заказала службу для Надежды. А еще я поставила поминальные свечи за всех своих умерших родственников, кого помнила и знала на тот момент. За всех. Даже за нерожденного брата. И всех их отпевала на той службе. Делал ли кто-то из родных это до меня, не знаю. Ведь многие, и дед Николай, и бабушка Агния, и прабабка Надежда, были рождены до революции, были крещены, они попали в православную зону влияния в пятом измерении, но похоронены они были без церкви в Советском Союзе. Не раскаявшиеся. Не отпетые. Я отпела. И за один такой поступок, абсолютно случайный, неразумный, неосознанный, я получила поддержку всего своего рода. И проклятий нам можно не бояться. Спасибо тебе, Ксения Петербургская. Я просила семью, я ее получила. И прирастила. Моя сестра вышла замуж, сбросила птичью фамилию и стала Дмитрикова. Вот тебе и Димитриевская суббота. Ну, Солинас, пять : ноль?

Я справила Реквием по Надежде. Но в моей жизни кроме прабабки была еще одна Надежда. Я так назвала Солнечную Девочку в своей повести «Везет тебе, Женька!» С нею у меня возникла особая связь после ее смерти. Я как-то сказала информационному пространству, что со мною поступили несправедливо. Я служила проводником к семейному счастью для многих, когда выступала переводчиком на свадьбах и усыновлениях, но мне жизнь такого проводника не дала. И тут пятое измерение всколыхнулось. Во-первых, за меня взялась Солнечная Девочка. Во-вторых, прабабкины сестры-близняшки Евгения и Валентина. В-третьих, Рыжий. И, очевидно, действия каждого являлись своей собственной, не согласованной с остальными импровизацией. Ангелы, блин, никак договориться между собою не могли. Но им со мною было весело. А Солнечная Девочка прямо за ручку водила. И отцовский Ангел-Хранитель тоже. Я отца простила, и у меня появилось второе крыло, вторая заслонка в четвертом измерении.

Для Солнечной Девочки я заказывала сорокоусты. Она ушла в тот мир по всем правилам, отпетая и священником, и мамой. Она воцерквленная. Только ровно через два года мне сказали в пятом измерении, что нас с ней разлучили. А потом мне пришло от нее, что больше поминальных служб не нужно. Она жива. Она возвращается. Как она все быстро решила за эти два года. Вот отчаянная!

Я всегда не любила слово «надежда». И само это чувство тоже не любила. В испанском языке и в латыни «надежда» и «ожидание» – это одно и тоже. Мы часто живем то прошлым, то ожиданием будущего. Когда мы ждем и надеемся, мы не живем сейчас. Мы думаем, что завтра будет лучшая жизнь, завтра придет счастье. Пока мы ждем завтра, мы несчастны сегодня. Мы не ценим сегодняшний день, его радость и веселье. Его вкус, запах. Его проявления в нашей жизни. А жить нужно именно сегодня.

Но ведь ты же чего-то ждешь и надеешься? Ты просила у Бога семью и ребенка для себя. Но ты одна. И ты счастлива? Да, я счастлива. И я не одна, хотя рядом со мною еще никого нет. Но они будут. И они будут именно потому, что уже сегодня  я счастлива и рада их присутствию в моей жизни. Я очень верю себе и своим снам сейчас. Я знаю, что я есть в моем родовом древе. И есть мои дети. Двое. Я их снова видела. Я услышала слова: «Прошлое больше не мешает будущему!» и увидела, как на детской площадке медленно кружатся, обнявшись, маленькие девочка и мальчик. Русоволосый мальчик и темненькая девочка. Значит, в моем родовом древе есть Жизнь и Любовь. Хватило бы мудрости их сохранить.

Кое на что мудрости мне хватило. Если блаженная Ксения надела мужское платье и назвалась именем Андрей, я надела женское и сохранила свое имя: Светлана. Ксения потеряла Андрея и стала вдовой. Однако, как я написала в апреле, Наташа Ростова потеряла князя Андрея, но стала женой и счастливой матерью. Я всех отпела. За всех помолилась. Пришла пора становиться счастливой. Пришла пора для праздника и на моей улице. Чтобы жить не надеждой. Чтобы жить настоящим.