Вопросы без ответа

Тамара Бабенчук
               

Ловлю себя на мысли, что запуталась, совсем запуталась. В голове, как рой надоедливых мух, крутятся вопросы, на которые болезненно ищу ответы. Сама себя спрашиваю: « А стоит ли их искать? Что изменится?». Сама себе отвечаю: «Ничего не изменится, но искать, понимать, что происходит, нужно».

Итак, я – человек лишенный двух жизненно важных вещей: национальности и Родины.

С национальностью – это к моим родителям. Папа – украинец, мама – наполовину русская, наполовину караымка. Кто я по национальности? Нет такой в природе, не придумали. Сама себя называю смеском. В паспорте написано «украинка». Родилась на Украине, поэтому и записали такую национальность.

И что? А если бы родилась в Конго или Гондурасе? Видимо, место рождения не имеет значения. Или все-таки имеет?

Место проживания имеет значение для определения национальности? Скорее всего, нет. Украина-Россия-Украина - вот такая география моего проживания. А как быть с теми, кто уехал из родного края и живёт теперь далеко-далеко? Они перестали быть украинцами? Сами они так не считают. Значит, место проживания тоже не важно? А что важно?

Да и важна ли так национальность? Лично мне  - нет. Я много общалась с людьми разных национальностей, с хорошими и не очень, с добрыми и злыми, с порядочными и совсем полной противоположностью. Никакой зависимости всех этих качеств от национальности ни разу не наблюдала. Ни разу, нигде и никогда!

На этот вопрос ответ пришёл. А вот как быть со вторым вопросом – Родина?

Что человек называет Родиной? Место, где он родился? Нет, не подходит, не вяжется как то у меня место рождения с понятием Родина. Можно случайно родиться в Африке, но не станешь же считать Африку Родиной?

Место, где вырос? Я выросла в Хабаровском крае, в Комсомольске-на-Амуре, где живет папина родня, которую сослали туда, как врагов народа. Выросла в Крыму, где живёт мамина родня. Выросла в Заполярье, где служил отец. Выросла в Ивано-Франковске, где родилась и куда, после выхода папы на пенсию, мы вернулись из Норильска. Все эти места, такие любимые, такие близкие моему сердцу и были моей Родиной, которую я любила, люблю и буду любить всем сердцем.

Я родилась в Советском Союзе. Не буду писать, хорошая или плохая это была страна: те, кто жил в ней, сами всё знают, все плюсы и минусы, а те, кто судит о ней только по рассказам, и так не поймут. Чтобы понять, прочувствовать, нужно было пройти через то, через что прошли мы, рождённые в СССР. Нет теперь такой страны. И вот тут возникает самый важный для меня вопрос: за что меня лишили и продолжают лишать Родины?

Меня, человека, никогда не делившего общество на наших и ваших, одинаково ровно относящейся ко всем без исключения национальностям, оценивающей людей только по их личным качествам, заставляют поделить мой внутренний мир, порвать мою Родину, мою душу на куски. Кому это нужно? Кто придумал всё это?

Да, жизнь не стоит на месте, да всё меняется. Я за прогресс. Но я уверена, что то, что происходит сейчас – это процесс по уничтожению славян.
Делается всё для того, чтобы мы перестали существовать на этой планете. Процесс запущен, умело, нагло, цинично. Можно ли остановить его? Смогут ли люди осознать, что их просто используют в своих интересах те, кто по какой то, непонятно по какой причине, причислил себя к богоизбранным? Громкие лозунги, митинги, постоянное давление на психику и сознание, переписывание истории, извращение фактов, геноцид, война, наконец, – всё пущено в ход. Страшно не от того, что это происходит, страшно от того, что это всё работает. А люди, как овцы, идут на заклание, с лозунгами, с фанатичным блеском в глазах, с уверенностью, что умираю за правое дело, за Родину. По обе стороны фронта близкие и родные мне люди. И сердце рвется на части!

Иногда мне кажется, что я сплю и вижу кошмар, что стоит только проснуться, и всё исчезнет. Будет светить солнце, и петь птицы, и люди будут улыбаться, и не будет войны. Уверена, что мир завоевать оружием невозможно. Это абсурд такого же рода, как пить за здоровье.

Как вернуть мир? Кто стоит за этой самой подлой и ужасной войной, когда две национальности, смешанные друг с другом до мозга костей, убивают друг друга? Как избавится от этого безрассудства?

Вопросов много, а ответов нет. Головой я понимаю одно, а сердце говорит совсем другое. Убейте меня, но нет у меня в сердце ненависти. Не могу я ненавидеть. А меня заставляют: с экранов телевизоров, в эфире, в интернете, даже тётки на базаре. А я не могу - просто  люблю людей, всех, без различия по национальным   признакам, независимо от цвета кожи и языка, на котором они говорят, от религии, которую они исповедуют. Я люблю ЛЮДЕЙ... и органически не перевариваю НЕЛЮДЕЙ. Как с ними бороться? Оставлять их безнаказанными? Они завоюют весь мир. Бороться с ними их же методами? Опуститься на их уровень, самому стать НЕЛЮДЬЮ?  Не знаю я ответов на эти вопросы. Запуталась, совсем запуталась.
14 сентября 2014 г.