Батюшкина молитва

Елена Мялицина
               

       Наталья неподвижно лежала на больничной койке с середины августа. Вот уже почти месяц прошёл с  той операции, на которую она так долго не решалась, но боли в спине давали о себе знать при каждом неосторожном движении. Двое детей и муж оставались дома на хозяйстве. Да  хозяйства то особенного не было. Небольшой огород, несколько цыплят и лохматая собака Джек, сторожившая всех  вместе взятых от чужого вторжения. Но Натальино сердце болело обо всех своих домашних. Как они там без неё? Сыты ли, одеты ли? Все заботы упали на плечи любимого Алексея. Приготовить, накормить детей, отвести их в школу и на музыку, присмотреть за огородом и, наконец, заработать на хлеб насущный…. Но он никогда не жаловался. Всегда жизнерадостный, муж  был для неё поддержкой во всём - и в горе и в радости.
         С будущим своим супругом она познакомилась в поезде, когда возвращалась с очередного обследования.  Врожденные  болезни допекали её с самого детства, так что выезжать на лечение ей было не привыкать. Большая часть зарплаты матери уходила на лекарства, поэтому приходилось сильно экономить, и билет Наташа купила в плацкартный вагон. Да и веселее там ехать. Новые лица, новые судьбы, новые ощущения. Все же какое-то разнообразие в её монотонной  жизни.
           Трястись ей нужно было около суток. Никаких интересных попутчиков Наташа для себя не видела: справа ехала семья с маленькими детьми. Сорванцы неугомонно носились по вагону, то и дело приносили конфеты и печеньки от доброжелательных соседей. Хотела ли она своих детей? Конечно хотела. Но это  казалось тогда для неё несбыточной мечтой.  С её здоровьем и думать то  о таком счастье страшно. Да и замуж нужно выйти, а подходящего человека нет рядом. А хотелось любви и тепла…. Ой, как хотелось! Слева по соседству ехали две бабули. По разговору Наташа поняла, что возвращались они от своих внуков.  Женщины общались  на житейские темы. В общем,  всё та же суета сует.
         Девушка  смотрела в окно на проплывающие мимо поля, и тихонько читала Иисусову молитву, не спеша перебирая косточки маленьких чёток. Батюшка благословил читать. Молитва её успокаивала, отодвигала боль и помогала справляться с унынием.
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,  помилуй мя грешную….. – ручейком текла молитовка в её голове. – Пресвятая Богородица, помилуй мя! – это Наташа ощутила в пальцах следующий за десятью косточками деревянный крестик. И снова :
- Господи, Иисусе Христе….
      Хорошо было читать молитву в такт двигающемуся поезду. Так проходили минуты за минутами. Вскоре народ оживился, и некоторые пассажиры начли готовиться к выходу. Приближалась  большая станция, но вставать совсем не хотелось, хотя нужно было размять ноги .  Тут за окном стали показываться пригородные разноцветные домики, говорившие о приближении большого города.
- Господи, пошли мне хороших попутчиков….. – произнесла она тихонько, и встала для выхода на перрон.

               

       Алексея девушка увидела издалека. Высокий, собранный, с красивыми правильными чертами лица, он спешил отыскать нужный ему вагон. Как не странно, этот приятный молодой человек зашёл именно в те двери, у которого стояла она. Наташа проводила  парня  взглядом, и еще немного подождав, поглазев на прохожих, поднялась по лесенке и прошла к своему месту.
      Каково же было её удивление, когда она увидела этого самого парня, расположившегося  на соседнем сидении. Он деловито разбирал сумку, выкладывая на стол разные вкусности к чаю.
- Просите и дано будет … - подумала Наташа  и юркнула на своё место.
  Тут поезд тронулся и вошёл в свой привычный ритм, укачивая  пассажиров мерным постукиванием колёс.
   Девушка с любопытством стала разглядывать своего нового попутчика, не решаясь с ним заговорить. Светлые волосы, высокий лоб, прямой, красивый нос, а главное, голубые светящиеся глаза. …. Глаза человека, который понимал жизнь. Понимал  и принимал без противоречий в себе.
     Наташа не решалась с ним заговорить, но молодой человек заговорил первым.
- Меня Алексей зовут. А Вас?
- Наталия,  – негромко ответила она.
- Давно в пути?
- С утра. Пообвыклась уже.
- Наталия, как дела с кипятком обстоят? – весело спросил Алексей.
- Да вроде нормально. Не жалуемся.
- Чайку попьем? У меня и пирожки есть. Горяченькие ещё.
       Пирожков Наташе очень сейчас хотелось.  Две недели в больнице без домашней пищи давали о себе знать. Принести не кому было, так как в Москве родственниками не обзавелись. Если только соседки по палате угощали чем-то вкусным.
- Не откажусь,  – смущённо произнесла Наташа.
- Вот и хорошо, пошёл за кипятком, – улыбнулся Алексей.

        Чай, который заварил Алексей, показался девушке невероятно вкусным. Он добавил туда еще немного мяты, и мятный аромат теперь носился по всему вагону. Они поболтали на отвлечённые темы, выяснили немного друг о друге. Оказалось, что парень  был не женат, и даже девушки у него сейчас не наблюдалось, что очень порадовало Наталию. Странно, но о боли она почти забыла, хотя до этого спина особенно сильно ныла и не давала сидеть спокойно. Вскоре ребята угомонились.  И каждый занялся своими делами. Наташа взяла в руки книгу стихов отца Александра.
      Эту книжечку отец Александр сам подарил ей когда-то, и она в трудные или волнительные минуты своей жизни перечитывала её раз за разом. Казалось, что она знала эти стихи наизусть. Несколько лет назад, когда Наташа была на краю отчаяния, отец Александр очень помог ей. Он был для неё, как второй отец. В его многочисленной семье всегда тепло встречали её, будь то день или ночь. Батюшка привил ей, тогда еще совсем юной девочке -подростку, любовь к  службам, к чтению, а Евангелие вообще стало её настольной книгой.
    Мать не понимала Наташу, часто запирая дома, чтобы девочка не ушла в храм. Но вскоре  увидела перемены в дочери,  смирилась, и сама потихоньку стала ходить на службы, сначала вставала где-нибудь в уголке, а затем уже и присматривала за свечами.  Так и жили от службы до службы, от причастия до причастия.

               

- Ты любишь стихи отца Александра? – удивлению Лёши не было придела.
- Да, люблю. Это мой духовный отец. Он сам подарил мне её.
- Вот чудеса! А я как раз к нему еду! Мы давно с ним знакомы, но приехать к нему не было возможности. А в этот отпуск точно решил, что нужно увидеться. Вопросов куча накопилась.  Да и за грибами обещал батюшка меня свозить.
- Да, грибные места у нас отменные. Не пожалеешь.
- Я уже не жалею… – смущённо произнес Лёша.

        Так они подружились и стали общаться. Когда Алексей уехал домой, то продолжали переписку в интернете.  И вскоре и сами не заметили, как не могли друг без друга уже ни дня.
         Алексей рассказал Наташе всю свою историю. И как занимался разными духовными практиками, как дошёл до того, что в жизни стали твориться разные ужасы, и он понял, что нужно выкарабкиваться. И про то, как отец Александр помог ему осознать и выбраться из этого тяжёлого состояния, помогая, подбадривая его, молясь за спасение его души. А Наташа читала ему свои стихи. Кроме батюшки никто больше их пока не слышал. …..
               
               

          …… Ночью опять начались судороги. Вернее, они и не прекращались. А только лишь на время ослабевали, но даже не давали маленькой передышки. Так продолжалось вот уже почти месяц. Долгожданная операция не принесла нужного результата.  Лекарства уже не действовали,
а лишь на время затуманивали сознание женщины. Наташа схватилась за края больничной койки так, что костяшки рук побелели.
        - Только бы не закричать! Только бы никого не разбудить! Меня и так тут терпят из сострадания…. Давно уже выписать могли.  А дома со своими болями я вообще детей перепугаю. Уж лучше пусть приходят ко мне, когда  более менее буду хорошо выглядеть .  Господи, помоги!
Тут её немного отпустило. Наташа со страхом ждала начала следующих судорог.
          - Что-то на этот раз вообще терпеть невмочь, - сознание  то постепенно   покидало её, то возвращалось. Испарина выступила на бледном, исхудалом лице.
Тут она ослабевшими руками нащупала книжечку отца Александра  на тумбочке. Прижав её к груди, Наташа прошептала:

- Батюшка, родненький, помоги, помолись!
Книжечка, казалось, была тёплой. Через минуту судороги стали отпускать, и постепенно сходили на «нет». Наташа не верила своему телу. Не верила своим ощущениям. Месяц непрерывной боли без сна, без отдыха. И вот всё закончилось!
    Она взяла в руки телефон и написала батюшке сообщение: « Спаси Вас Господи!»
Через минуту получила ответ :  «Во славу Божию!». Часы на циферблате показывали четыре утра.

                15.09.2014г