На медведя

Александр Колупаев
Скажи читатель, много ли у тебя знакомых охотников, которые вот так запросто могут сказать: «Ходил на медведя!»?
    Такая добыча для любого охотника как олимпийская  медаль для спортсмена.  Предмет зависти всей охотничьей братии.
    Извилистые дорожки моей судьбы забросили меня жить и работать в один из колхозов на севере нашей области. Состоял наш колхоз из трех бригад. Третья бригада располагалась в 65 километрах от центральной усадьбы среди отвоеванных у тайги небольших полей.
  Летом вывозили туда большое количество телят, молодняка крупного рогатого скота, где на лесных полянах этот скот подрастал и набирал вес. Обилие сочной травы, ручьи и речушки – мечта любого скотовода. Одна беда – медведи!     Охотились косолапые за телятами. От восьми до пятнадцати голов каждый сезон недосчитывались пастухи.
   Садился тогда председатель колхоза в автомобиль и брал лицензию на отстрел расшалившегося мишки.  Нет, сам он эту охоту не уважал, в селе было достаточно более опытных охотников. Но самым авторитетным считался Иван Иванович. Этот знаток медвежьих повадок, как по открытой книге читал все следы и вычислял последующие действия медведей. Надо сказать, что бригадиром в этой бригаде, был Георгий Федорович.  Для многих он был ровесник, многие были старше его  годами, поэтому звали его часто просто – Гоша. Признаюсь, оба персонажа нашего рассказа приходились мне родней со стороны жены.
      В один год ближе к середине августа, заломал медведь двух телок. 
 
Полная версия на ЛитРес.